Почему держать дистанцию с коллегами — это нормально

Рабочие команды сегодня часто формируются из единомышленников, которые не против провести время на выходных или неформально созвониться. Но бывает, что и в здоровом коллективе друзья не заводятся: например, вы джун в новой области и гораздо старше коллег или у вас большая семья и нет времени на личное общение — все это не повод думать, что здесь что-то не так.

Почему держать дистанцию с коллегами — это нормально Работа, IT, Общение, Профессия, Блоги компаний

С экспертами карьерного центра Практикума привели аргументы, почему держать дистанцию с коллегами — тоже норма. А еще дали советы, как правильно обозначить границы и не показаться грубым.

Почему дистанция  в отношениях с  коллегами — это не страшно

Сохраняем объективность и субординацию. Когда ваш коллега переходит в разряд друга, сложнее давать ему обратную связь. Сохраняя дистанцию, мы избавляемся от соблазна «по-дружески» закрыть глаза на чужие ошибки и недостатки — или наоборот, дать фидбек слишком неформально, потому что приятель «и так всё поймет».

Отрезаем путь для манипуляций. Держась на безопасном расстоянии, мы более трезво оцениваем, какой информацией делиться и с кем.

Есть четкая граница между личным и рабочим. Когда мы сближаемся с коллегами и проводим с ними много времени вне стен компании, работа начинает «просачиваться» в наше личное время — это прямой путь к выгоранию.

Меньше отвлекаемся от работы. Дружить на работе — это норма, если не слишком часто ходить вместе «покурить», «попить кофе» и расслабиться « на пять минуток». Такие перерывы могут запросто сорвать дедлайн.

Конечно, это не значит, что дружить с коллегами — это всегда плохая идея. Когда члены коллектива отдаляются друг от друга, теряется атмосфера взаимовыручки, становится сложнее общаться с коллегами и руководством.

Как правильно держать дистанцию на работе

Быть открытым и говорить, как вам удобнее работать. Например, если считаете тратой своего времени обсуждать личные дела на созвонах, а коллеги этим грешат, предложите первые 15 минут кола посвящать small talk, на который могут подключаться все по желанию. Или если чувствуете напряжение с коллегами, потому что пропустили очередной корпоратив, в следующий раз объясните, почему.

В современных IT-компаниях work-life balance и соблюдение личных границ стоит на первом месте — это ещё один повод попробовать себя в цифровой профессии, если ваша нынешняя работа или коллектив вас не устраивают. А определиться, какое направление вам подойдет лучше, поможет бесплатный профориентационный тест от экспертов Практикума и МГУ. В конце получите анализ своих навыков и список IT-специальностей, которые сможете сразу попробовать и пойти учиться.

Реклама ООО «Яндекс»

Другие посты об образовательной платформе ищите по тэгу Яндекс практикум. Всю необходимую информацию и отзывы ищите в нашем специальном разделе. Там вы найдёте все актуальные курсы Яндекс Практикум.
Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний