2

Почему делать все игровым – плохая идея?

Я думаю многие из вас слышали про геймификацию, последние несколько лет это стало настоящим трендом. Все маркетологи и менеджеры пытаются впихнуть игровые механики в каждый продукт или услугу.

Геймификация – это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь.

Сегодня хочу рассказать вам про неудачный кейс геймификации на примере Билайна.

В 2022 году Билайн очень сильно вдохновились новыми веяниями и решили внедрить геймификацию не абы куда, а в основную стратегию всего бренда. Не в отдельный продукт, не в рамках дополнительной фичи, а просто сделать весь Билайн игровым.

Сейчас вместо обычных тарифов – игровые персонажи. Пчела Базя, Дракон Юнг, Кот Пуш и другие. Внутри приложения также все в этих персонажах, на них построены все коммуникации.

Почему делать все игровым – плохая идея? Бизнес, Маркетинг, Билайн, Сотовая связь

При выборе тарифа можно выбрать суперспособности, это по сути дополнительные функции к основному тарифу. Например: безлимитный трафик в соц. сетях, скидка на подписки, дополнительные гигабайты и многое другое. В МегаФоне такие штуки называются МегаСилы.

Еще есть внутренняя валюта. Соты – это бонусы, которые можно тратить на суперспособности. Получить соты можно за выполнение ежедневных заданий внутри приложения Билайн.

Ну так прикольно же, что тебе не нравится?

Действительно, на первый взгляд звучит интересно, но клиенты такие изменения не оценили.

Абонентская база Билайна за 2022 г. впервые сократилась сразу на 9,3% до 44,8 млн человек. В рамках рынка телекома это просто супер много. На конец 2022 года количество пользователей мобильного интернета у Билайна упало на 8,6%.

А совсем недавно их обогнал самый главный конкурент – Tele2.

Если быть честным, то падение абонентской базы у Билайн началось еще до всей этой мультяшной тусовки. Но менять стратегию, делать ребрендинг, объяснять всем клиентам новые механики и рассказывать про персонажей – это все требует огромных ресурсов, как финансовых так и временных. Возможно, не сделав они фокус на геймификации, они не потеряли бы свою долю рынка.

Больше про маркетинг и рекламу –в моем авторском блоге.