Побочный эффект буддизма: Популярный лама-блоггер Олег Намжилов – о работе, творчестве и вдохновении

Побочный эффект буддизма: Популярный лама-блоггер Олег Намжилов – о работе, творчестве и вдохновении Буддизм, Бурятия, Длиннопост

Еши Намжил лама (Олег Намжилов), шэрээтэ Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин», занимается буддийскими практиками уже более четверти века, последние три года лечит детей с проблемами речи.


Олег лама также ведет свои страницы в популярных соцсетях и имеет тысячи подписчиков. Все знают и каждый день ждут его астрологические прогнозы. Кроме этого, он пишет книги, снимает музыкальные клипы и видеофильмы, выпустил два сборника стихов.


- Олег лама, расскажите, пожалуйста, о себе. Вы ведете страницы в соцсетях, и имеете там многотысячную аудиторию. Как это удается и что это дает вам?


- В 1993 году после службы в армии я поступил в Буддийский университет при Иволгинском дацане. Затем приехал на родину, устроился штатным ламой в дацан Баргузинской долины (он тогда назывался так). В 2000 году избран шэрээтэ ламой дацана, затем утверждён Хамбо ламой. В 2005 году проявился лик богини Янжимы в Ярикто, и было принято решение сделать отдельно Баргузинский и Курумканский дацаны по месту фактического нахождения.


В целом занимаюсь буддийскими практиками свыше 25 лет. Думаю, сказалось именно это обстоятельство – дело в том, что, если человек целенаправленно занимается буддийскими практиками, это сильно меняет его изнутри. Открываются новые стороны личности человека, творческие наклонности – я это называю побочным эффектом буддизма. Поэтому не удивительно, что по прошествии четверти века буддийских практик у меня в последние несколько лет открылась тяга к творчеству.


- В чем это проявляется? Трудно или легко это дается? О чем ваши мысли, когда пишете, например, зурхай?


- Не могу сказать, трудно, легко, каким образом… Просто я работаю, делаю то, что считаю необходимым, нужным людям и мне. На самом деле все это требует времени и сил – каждый день я трачу несколько часов на ведение страниц в соцсетях. Я знаю, что люди ждут, и не могу обманывать их ожидания – и пишу каждый день, например, зурхай на завтра. Кому-то это важно. Кроме этого, я выкладываю посты на буддийскую тематику, изречения, мудрые мысли, сам пишу статьи. Когда делаешь, например, зурхай, очень важно сосредоточиться, и, делая выкладки (лунные числа, мэнгэ и прочее), самое главное – прочувствовать психологическую характеристику дня. Скажу честно, бывают дни, когда не получается, то есть я не чувствую, не понимаю этот день. Но хорошо, что такое случается очень редко.


- Ваш зурхай можно найти практически во всех соцсетях, его выкладывают, постят, комментируют. Так же, как и буддийские истории с ваших страниц. Как решаете проблему с авторскими правами?


- Да никак. Я уже привык к тому, что все мои статьи просто «гуляют» в сети, и никто ни о чем не договаривается со мной. Иногда и вовсе статью копируют, а имя мое как автора убирают. Сначала это немного напрягало, даже писал кому-то, мол, имя-то автора зачем убрали (смеется). Но потом понял, что если человек нашел время прочитать, а потом перепечатать, значит, статья понравилась, и это тоже работа. Так что я из таких вещей проблему не делаю. Главное – хорошо сделать работу. Мой принцип: если уж делаешь, то делай без сучка и задоринки, чтобы без грамматических или орфографических ошибок, чтобы каждая запятая на своем месте. И главное, простым и понятным языком, избегая сложных понятий и слов.


- Вы пишете очень интересные буддийские истории, скажите, где вы берете сюжеты для них? Расскажите, пожалуйста, о своем музыкальном творчестве.


- Большинство - из личной практики. Если беру статью у кого-то, то обязательно даю ссылку, и даже если в свободном доступе, то прошу разрешения на использование – в этом смысле я человек очень щепетильный. Было пару раз, что подали мысль. Кстати, писать зурхай – это не моя инициатива, в этом «виновата» моя супруга. С ее подачи попробовал, пришлось многое изучить, учиться заново, но потом дело пошло.


Конечно, присутствует и художественный домысел: что-то добавляю, убавляю согласно сюжетной линии. Например, сейчас готовлю новую книгу, «Мир духов», часть выложил в Интернет, очень большой отклик. Но концовки я пока не вижу, честно, она пока не пришла. Вообще там несколько основных мыслей, и финал уже обрисовывается, но все еще в процессе. Предыдущие книги – «Путешествие Масандая, вождя сэгэнутов», «Буддийские истории», «По стопам Соодой ламы», два сборника стихов «Странник Сансары» – разошлись небольшими тиражами (1 тысяча) в нашем дацане и дацане на Верхней Берёзовке.


Есть четыре фильма, много музыкальных роликов. Недавно выложил новую песню «Мантры сердца» («Зурхэнэйм тарни»), здесь достижение в том, что удалось сделать ее и на русском, и на бурятском языке. Весной был новый клип «Зов предков». Все в открытом доступе.


- К вам в дацан приезжают дети, больные аутизмом. Как вы помогаете им в излечении? Поддерживаете связь с ними сейчас?


- Конечно, родители на связи. У нас была запланирована встреча на июнь, но из-за пандемии пришлось отменить. Когда в первый раз летом 2018 года к нам в дацан попросились родители с детьми с этим диагнозом, я даже не предполагал, что проблема столь актуальна. Тогда приехала большая группа около 40 человек. И на следующий день я ушел в затвор на 10 дней. Каждый день дважды по три часа начитывал мантры. Было непросто. Дети сложные, малоуправляемые, привычные к тому, что лечение – боль как минимум. Но радует, что несколько маленьких пациентов после этого стали лучше разговаривать, а один начал петь по утрам.


А началось с того, что у меня был случай, когда мантрами удалось вылечить ребенка с проблемами речи. Как это работает? У ребенка, который не заговорил в нужном возрасте, в горле словно узелочек завязан, и его надо просто развязать. Ведь что такое лечебная мантра? Лекарства, например, состоят из разного набора трав. Но могут также состоять из разного набора звуков, вибраций. Определенная комбинация вибраций от звукового ряда может разбить этот энергетический блок – суть болезни. И когда энергия начинает нормально циркулировать, затем это доходит до мышц языка, и ребенок начинает говорить. Кстати, именно после того первого затвора с лечением детей у меня неожиданно пошли буддийские стихи в большом количестве.


- Предвидели ли астрологи пандемию? Как изменились в связи с новыми обстоятельствами настроения среди вашей паствы? С чем стали чаще обращаться?


- 1 марта я опубликовал астропрогноз на 2020 год, тогда пандемия была еще где-то там, далеко от нас. Но в прогнозе я писал, что наступивший год – не для роста благосостояния, главным будет выжить. Что год в финансовом плане тяжелый и возможны заболевания и смертность от легочных заболеваний и болезней толстого кишечника. И лето будет холодным, но с короткими периодами очень сильной жары и сильных ветров. Все дело в нашей карме - карме стран и народов, общества и семей.


Победит ли человечество новый вирус? Думаю, да. Самое главное – сохранять спокойствие. В борьбе с любым врагом, в том числе с болезнью, главное – не паниковать. Испугался – значит, проиграл. Лично я в связи с пандемией стал лучше контролировать себя и свои действия, например, стал меньше притрагиваться к лицу. В буддизме есть понятие осознанности действий – любых, и тогда человек становится менее уязвимым, несчастные случаи минимизируются.


Весной дацан, конечно, опустел, обращались только по самым срочным поводам. Сейчас приспособились к онлайн-общению, это удобно. Тем более что у многих сейчас непростое финансовое положение в связи с кризисом. В целом кардинально ничего не поменялось, но заметно, что стали больше обращаться именно по финансовым вопросам. Многие ищут работу, способы выжить. Есть ощущение, что люди устали бояться, ведь сначала все очень испугались, потом обозлились, а сейчас люди просто хотят жить.


- Каковы ближайшие планы?


- В нашем дацане есть дуган Соодой ламы. Это был большой мастер, достигший высот реализации. Он за три года (вместо 25 лет) получил диплом лекаря. Поразительный факт – вокруг его дугана на территории дацана растут лекарственные травы, которые у нас вообще не растут. Совместно с прихожанами и главным спонсором Станиславом Гармаевым мы обустраиваем этот дуган, а осенью установим статую Соодой ламы.


Также надеюсь, что для нашего народа сыграет большую роль проект Хамбо ламы и ИД «Буряад Унэн» по изданию газеты на диалектных наречиях, в том числе и нашем. Я готовлю часть материалов на буддийскую тематику.


- Спасибо за беседу, удачи в новых проектах!


Источник

Духовные практики Востока

1.9K постов1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.