По зимнему лесу на Тритон-1
В конце декабря решили с Самоделкиным побывать на оз. Половинное и прокатиться по находящемуся рядом с ним болоту. Состав команды 2 х 2.
То, что вместо тихой, заброшенной, занесенной снегом лесной дороги, мы оказались на центральной лесосеке стало для нас сюрпризом.
Езда по лесовозной колее тоже несет свой драйв, но, все же, хотелось пейзажей по приятней. А экстрим, он и на лесовозной дороге экстрим. Свою дозу адреналина Самоделкин поймал в самом неожиданном месте.
Под полуметровым снегом болота ничуть не замерзли. В таких местах вездеход мог легко провалиться больше своего дорожного просвета и попросту «сесть на пузо». Поскольку днище у него абсолютно плоское, снять его с «мели» можно любой маломощной лебедкой.
Доехали до тех мест, которых не коснулись лесозаготовки. Совсем другая природа, можно любоваться часами
Вот и озеро Половинное. Сделали привал на его высоком берегу. Пора обедать.
Чуть в стороне растет старая береза, на которой заметен потемневший православный крест, на кресте почти не читаемая табличка. Самоделкин говорит, что здесь была церковь и крест в память об этом. Кто-то не пожалел сил и времени, чтобы сохранить для нас эту маленькую страничку уходящей истории.
Смеркается. Хочется еще добраться до болота и посмотреть, как вездеходы поведут себя на нем. Навигатор, показывает, что болото метрах в двухстах от нашей стоянки. Что бы сберечь время, едем напрямую, через лес, выполняя сложные маневры между деревьями. Чем хороша бортоповоротная машина, так это прежде всего возможностью успешно двигаться между близкорасположенными препятствиями.
Вот и болото. Как и в большинстве случаев это бывшее лесное озеро. До противоположной стороны его метров пятьсот. Тритон -1 без труда катит по заснеженному болоту. У Самоделкина хотя и шесть колес, но они маленькие и целина на болоте дается ему с трудом. Цепляем Самоделкина на буксир. Тритон справляется с этой задачей, но на пределе возможного. Пошел снег. Впереди полузамерзший ручей, текущий через болото. Что бы понять есть ли смысл на ночь глядя двигаться дальше, решаем отправиться на Тритоне на разведку.
За ручьем начинается основное болото. Движемся уверенно, хотя, колея за нами сразу же заполняется водой. Добрались до противоположного края, Развернулись. Едим обратно своей колеёй. Машина начинает глубже проваливаться в промятый и размокший снег. Запаса клиренса с трудом хватает. Ближе к середине болота начинаем, местами, садиться на днище. Приходится сдавать назад и с разгона проходить участки, где снега между колеями было больше дорожного просвета. Выехать же из колеи на целину не получалось. Быстро темнело. Когда до второй машины оставалось метров сорок, окончательно встали.
При свете фар надеваем удлинитель на лебедку Самоделкина и с ее помощью выезжаем из колеи. Пора возвращаться. От края болота до дороги опять едем лесом и какой-то полузаросшей просекой. Потом уже знакомой дорогой за два часа докатили до тягачей.
Все, полное острых впечатлений и положительных эмоций приключение выходного дня подошло к концу. Уставшие, но довольные едем в город. Чтож, будем готовиться к новым маршрутам.