4

По соображениям совести

Новобранец Десмонд Досс, добровольно записавшийся в армию во время второй мировой, отказывается прикасаться к оружию. Он пришел не убивать, а спасать жизни в качестве санитара.

Наверное, примерно такая аннотация к фильму 2016 года и явилась причиной тому, что посмотрел я его так поздно.

Начинается кино не с военных действий. До, собственно, войны зритель увидит главного героя в детстве, его конфликт с отцом, первую девушку - смотрится это не сказать, чтобы вдохновляюще. Постановка опасно балансирует на грани Перла Харбора, а реальной истории, на основе которой снята картина, это совсем не идет. Хочется более предметного приземленного рассказа.

Лучше не становится и с прибытием Досса в казармы, особенно когда злобный сержант начинает знакомиться с новичками. Сцена, точнее, ее кусок сворован из Цельнометаллической оболочки, смотреть которую нужно строго в известном переводе. Хочешь копировать - скопируй один в один, чтобы получилась пародия или сделай лучше, ради сарказма. Здесь же плагиат, причем, не очень хороший.

Винс Вон - отличный сержант, но когда знаешь как надо, альтернативу воспринимаешь с унылым скепсисом. С этим же чувством я продолжил просмотр. Но время шло, Десмонда за нежелание браться за винтовку травили и сослуживцы, и командование, Перл Харбор ушел на дно и больше не всплывал, а желание документальности таяло, пока не пропало. Стала появляться мысль - а кино то неплохое.

Первая батальная сцена и опять заимствования, вплоть до прямого цитирования. На этот раз Спасти рядового Райана. Но там где Спилберг остановился (и правильно сделал), дабы остаться в рамках правдоподобия, Мэл Гибсон - режиссер предмета обсуждения, пошел дальше, добавив эффектов и действия (и правильно сделал). Если и были опасения, что пускание крови японцам окажется скучным, то они оказались беспочвенными: схватка с самураями - украшение фильма.

Творящаяся трагедия, ужасы войны, мужество отважного санитара - главное, ради чего стоит смотреть "По соображениям совести".

Это хорошее кино, которое я с чистой совестью рекомендую. Так бывает, читаешь аннотацию - смотреть неохота, а во время просмотра думаешь - хорошо, что не пропустил.

Тем более, в основе картины настоящая история Десмонда Досса - санитара, который ни разу не выстрелив, спас около ста человек.