1338

По следам поста про собеседования. Взгляд с другой стороны

У нас на этаже несколько офисов разных компаний, ну и мы слегка общаемся с соседями. Буквально сегодня рассказали соседи. Ищут секретаря, можно без опыта работы, но со знанием ворда, экселя, навыков работы с электронной почтой (по идее эти знания и навыки есть у студентов, если не у школьников), а специфике работы научат на месте.

Приходит девица лет 35, радостно сообщает, что она подходит: опыта работы у неё нет, но все офисные программы она знает.

Её просят сесть за компьютер и напечатать под диктовку 3-4 предложения. Она смотрит в экран, водит мышкой, молчит. Оказывается, она не знает, как выглядит значок ворда и как его запустить. Окей, ей запустили. Она смотрит на чистый лист нового документа и сидит, не трогая клавиатуру.

"Печатайте, ну что же вы!" - "А как печатать?"

Немая сцена.

Выясняется, что девица до сих пор работала где-то в охране, понятия не имеет об офисных приложениях и прочем, на компьютере умеет кино смотреть. Увидела "без опыта" и решила, что её научат с нуля всему вообще, в том числе работе на компьютере. Спрашивают, зачем же сказала, что знает ворд и прочее - отвечает, ну я знаю, что есть такие.

Ушла обиженная. Высказала: "Если искали профессионала, не надо было писать, что можно без опыта".

Дубликаты не найдены

+20

как-то у меня на собеседовании спросили насколько хорошо знаю Excel, объяснил, рассказал. Попросили сесть за комп сделать тестовое задание, бубня при этом, что на словах все всё знают, а на деле даже фильтром пользоваться не умеют.

раскрыть ветку 11
+13

Несколько раз и мне задавали вопрос про Excel/Calc. Обычно отвечал "Процентов на 10-15%, ибо макросы не пишу и не использую, со статистикой - аналогично, графики/диаграммы - начальный уровень. Только начальная математика с логикой."

Обычно прокатывало. Иногда спрашивали "Что такое макросы/статистика/логика?" или интересовались про диаграммы...

ЗЫ: Компьютер осваивал самостоятельно, в возрасте 27+