По мотивам "эффективной совы"
Вспомнил идеальную сову, кстати, хочу поделиться.
Бу Андерссон, прошу любить и жаловать.
Фигура первая, шибко деятельная:
внедрил стандарты качества альянса Renault-Nissan и повысил качество выпускаемой продукции;
снизил количество уровней менеджмента с девяти до пяти;
повысил уровень стандартизации рабочих мест на заводе с целью увеличить эффективность;
сократил численность работников предприятия на 37 % (с 77 тыс. чел. до 44,4 тыс. чел.), включая сокращение численности офисных сотрудников на 44 % (с 16 тыс. чел. до 8,9 тыс. чел.) и рабочих на 35 % (с 54,1 тыс. чел. до 35,4 тыс. чел.);
снизил количество дочерних компаний.
Фигура вторая, материальная:
директор проекта по корпоративному развитию Катерина Матушкова была уволена с 31 января 2016 года "во избежание возникновения потенциального конфликта интересов на некоторых уровнях менеджмента предприятия".
***
На этом фоне "бриллиантовый" парашют гражданки Чехии Матушковой ценой более чем в 60 миллионов рублей – а именно такую сумму озвучили источники, близкие к руководству предприятия, - выглядит непозволительной роскошью.
***
- Моя зарплата составляет 50 тысяч долларов в месяц, я получаю доход, исходя из курса доллара к рублю. Последний раз, когда я смотрел (ведомость), моя зарплата составляла 2,5 миллиона рублей, - рассказал менеджер.
Фигура третья, финальная:
Инициатива позвать его на работу в Тольятти исходила именно от Карлоса Гона, рассказал Андерссон РБК в декабре 2015 года. «Он был очень настойчив в части модернизации компании — должно быть современное управление, — говорит руководитель АвтоВАЗа. — И поставил цели: достичь доли рынка в 20%, вернуть прибыльность заводу и следить за операционной рентабельностью». Последний был закреплен в контракте Андерссона на уровне в 6%.
Вместе с тем источники РБК рассказывали, что в Renault-Nissan также недовольны Андерссоном. На сегодняшний день он не выполнил ни одного из условий своего контракта. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб., а рыночная доля АвтоВАЗа, по данным АЕБ, составила 16,8% в 2015 году. В заключении к отчетности по МСФО за 2015 г. аудитор автозавода Ernst & Young выразил «значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно».
Что имеем по итогам?
- Имитация бурной деятельности "всего" за полста тысяч баксов в месяц, не считая "золотого парашюта" себе и жене.
- Мощные обещания основным акционерам - "Рено-Ниссану" и РФ в лице "Ростеха", по итогу громко проваленные.
- Сокращённые десятки тысяч работников непосредственно Автоваза, и разорённые российские поставщики запчастей.
- Переход на максимальное количество иностранных вообще и рено-ниссановских комплектующих в частности. На фоне двукратного удорожания валюты, да.
- Основной протеже Андерссона Карлос Гон обвинен в Японии в махинациях с бонусами.
- Перекладывание "наследства" Андерссона на российский бюджет в размере более ста миллиардов рублей.