По мотивам мамонтенка из известного мультфильма

У нас на речке начинается ледоход, проезжая через мост, на днях вспомнил одну историю.

Был я тогда в классе 8-м. Был у меня знакомый Илья (это его реальное имя). Он отличался очень странным поведением, а ещё у него был очень строгий батя.

Илья был (вроде жив еще) пацаном с крайне холерическим темпераментом. Ну из тех, кто в случае конфликта вырывал столб из земли и бегал за обидчиком или сразу же хватал кусок шлакоблока и стремился убить оппонента. В таких случаях главное было не убегать, а спокойно стоять, тогда он успокаивался и уходил.

Ну в общем, была у нас такая забава в ту весну: в одном из "заливов" нашей реки Н.Тугозак скопилась вода и образовался затор из льдин, чем сразу воспользовались пацаны с нашей улицы. Глубина там была от силы метра 2-2,5, мы брали длинные жердины от соседского забора и гоняли на льдинах как на плотах. Устраивали диверсии: перепрыгивали на соседние льдины и временно топили соперника.

Приходим мы как-то с Ильёй с утра покататься, а льдин нет. Часть растаяли, но большинство село на мель, т.к. с вечера мы их пришвартовали у берега.

- А давай от плотины пригоним по одной? - предложил Илья.

- Давай! - согласился я. Идея была не плохая. Вдоль берега можно было доплыть до нашего залива.

Мы выбрали себе по кораблю, пробрались по соседним льдинам на них, оттолкнулись и спустя минуту поняли, что не рассчитали скорость течения. Нас оттащило от берега к фарватеру и мы со скоростью >10 км/ч поплыли под оглушительные крики и "одобрения" зевак. Так как у нас были не вёсла, а шесты, выгрести не получалось, но я старался, усиленно грёб, немного в сторону берега. Впереди было сужение и я надеялся упереться в него. Илья плыл метрах в 50 позади. С берега мужики орали, чтоб прыгали и плыли. Я сразу засомневался в таком варианте действий.  Спустя пару минут я выгреб к краю затора и перепрыгнул на стоящие льдины. Илья подплывал ко мне, я крикнул ему, чтоб давал мне шест (зачем только, не знаю). И когда между нами оставалось метров 5, он прыгнул в бурлящие весенние воды и пропал. Вынырнул прям возле края моей льдины  и тут произошло самое интересное. Наклонившись, чтобы его вытащить, я краем глаза заметил, как что-то мелькнуло надо мной. Только вытащив Илью на берег, увидел, как что-то опять мелькнуло и тут моему товарищу по беде прилетает толстой жердиной по хребту. Сказать, что я был в шоке, ничего не сказать. Следующая порция была моей, но я не стал ожидать раздачи и решил ретироваться.

С берега я наблюдал картину, как батя Ильи бежал за ним с дрыном и пытался ему добавить. Меня терзали смутные чувства: прав ли я был, когда вытащил его из воды, не дав ему утонуть...