205

Пневматические трамваи Мекарского

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Продолжение темы

Духоход Барановского и локомотивы, работающие на сжатом воздухе

Родоначальником пневматики на наземном транспорте считают француза польского происхождения Луи Мекарски (иногда пишут Людвик Мекарский или Менкарский), разработавший подобный силовой агрегат для парижских и нантских трамваев.

Луи Мекарски сумел сделать и массово весьма внедрить сжатый воздух в наземный городской траспорт - в виде пневматического трамвая.

До него была, либо конка, либо паровой трамвай (по сути паровоз).

Кататься на таком конечно весело, но достаточно большое количество дыма и копоти, выбрасываемых в атмосферу, портило праздник.)

Тем более в условиях большого города.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Справа водитель, слева его помощник-кочегар.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Простите, не удержался, водитель достаточно серьёзный мужчина.)

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Но вернёмся к пневматике.

Проблема с движением на сжатом воздухе заключается в том, что воздух охлаждается при расширении, что может привести к образованию льда в силовых цилиндрах.

Мекарски пытался решить эту проблему, нагревая воздух паром , который производился в небольшом котле, называемом бульоткой.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Пишут, что нижние два манометра показывают давление в основном и резервном резервуарах, верхний - давление на входе в двигатель, труба слева отводит воздух к двигателю и снабжена краном, который собственно и управляет тягой.

В первой модели воздух хранился под давлением 30 атм., весил этот трамвай в пустом виде 6,7 тонн, с полной загрузкой - 9 тонн, средняя скорость на маршруте получалась 9 км/ч - то есть маршрут он проезжал за 40 минут, еще 20 минут уходило на заправку воздухом и подогрев котла.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Первый образец трамвая Мекарски успешно прошел испытания в 1876 году.

Первая линия длинной 6 км открылась в 1880 году в Нанте, парк содержал 22 трамвая, пассажировместимостью около 30 человек - 17 сидячих мест, и стоячие на задней площадке.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

В моделях постройки после 1898 года давление составляло 60 атмосфер, двухэтажные работали уже с давлением в 80 атмосфер.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Помимо Нанта, трамваи Мекарски эксплуатировались в Виши (1895-1927 годы), Ла Рошели (1898-1929), Сент-Квентине (1898-1908), Берне (1889-1901) и в Париже (1887-1914).

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Пишут, что была модификация бульотки–с внутренней топкой для угля, чтобы обеспечить непрерывный подогрев воды, но водители были против–водитель уже был занят работой с ненадежной тормозной системой, ожидать, что он будет топить и контролировать небольшой паровой котел было опрометчиво.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

В Англии и США были попытки наладить либо эксплуатацию трамваев Мекарски, либо своё собственное производство, но они все оказались малоуспешными - несколько линий было открыто, но долго не проработала ни одна из них.

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Были и свои ДТП.)

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Пишут, что бывало воздуха не хватало, чтобы вернуть трамвай на заправочную станцию, и  шланги для сжатого воздуха рвались с сильным шипением и пугали безбилетников трамвайных пассажиров.

С появлением электрического трамвая естественно всё это и закончилось.

Что касается Мекарски, то у него были другие изобретения и патенты.

Одно из них - аналогичная система сжатого воздуха, которую он создал для автомобилей вместе с одним из первых авиаторов Полом Лукасом-Жирардвиллем.

Хотя, конечно–принципиальным недостатком пневмотранспорта является непрямое использование энергии.

Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передаётся двигателю.

Каждое преобразование энергии осуществляется с потерями.

То есть, как следствие более низкий КПД чем, например, у дизельного или, тем более, электротранспорта.

В транспортных средствах на сжатом воздухе протекают различные термодинамические процессы, такие как охлаждение при расширении и нагревание при сжатии воздуха.

Поскольку на практике невозможно использовать идеальные теоретические процессы, то потери энергии обязательно происходят, и совершенствование может идти по пути их снижения. Одним из направлений может быть использование больших теплообменников, позволяющих, с одной стороны, эффективнее нагревать пневмодвигатель, а с другой, охлаждать пассажирский салон.

История циклична, и на другом витке технологии– идея пневматического транспортного средства всё равно будоражит умы инженеров.)

Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост
Пневматические трамваи Мекарского Трамвай, Франция, Воздух, Паровоз, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика