Плейсмаркет. Про возвраты за 100 рублей
Всем привет. Мы с августа 2021 года торгуем на маркетплейсах, поэтому запущу цикл веселеньких рассказов. Инфоцыганства не будет, секреты раскрою, логику работы разъясню.
____________________________________________________________________
Приходит клиент: торгую верхней женской одеждой для дам 45+, хочу на Wildberries и Ozon - поможете? - Мы говорим "поможем", и работаем - готовим фото и инфографику, собираем семантическое ядро и пишем текст, запускаем внешний трафик и контекстную рекламу.
В общем, обычная работа белыми способами (без самовыкупов).
____________________________________________________________________
Спустя месяц у нас заказаны 32 женских куртки средней стоимостью 10 тысяч рублей каждая, клиент доволен, 5-звездные отзывы пошли и... из них выкуплены только 8 штук. Еще от 24 курток отказались с формулировкой "не подошел размер".
А размерная линейка у этих самых курток - эталонная.
То есть, дама в возрасте over 45 лет где-то 54-56 размера заказывает куртку 50-52 "авось, влезу", не влезает и отказывается. Одна у нас заказала штуки 4, кажется - 52-54-56 и 58 размера.
Ну, просто посмотреть - это же так выгодно!
Небольшое отступление. Если от покупки на маркетплейсе отказываются, она возвращается на ближайший склад МП. Это может быть Москва, Питер, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Хочешь вернуть себе - заказываешь доставку до ближайшего ПВЗ, не хочешь - будут показывать всем целевым покупателям, чтобы они купили.
В случае, если одна и та же вещь постоянно попадает в "отказные", ее будут катать туда-сюда. Но при каждом отказе продавец оплачивает логистику товара до покупателя, обратную логистику на центральный склад и (при возврате себе) - доставку до ПВЗ. С маленького товара теряешь меньше, с большого - больше. Если вещь катается по России, ты будешь платить-платить и платить.
Это не Wildberries такой, не Ozon и не Yandex.Market. Это даже не хорошо и не плохо - так устроены маркетплейсы. Они оказывают информационную услугу и связывают продавца и покупателя. Товар продан - уплати комиссию, не продан - будем продавать.
__________________________________________________________________
Ровно вчера мы с супругой пошли на WB за товаром. У кассы стоит гражданочка лет 25 от роду. С очень грустным лицом смотрит на гору вещей (я насчитал 23 пакета), а мальчик на пункте выдачи вскрывает герметичные пакеты (то есть, она не меряла эти вещи), и оформляет возвраты.
С точки зрения покупателя - все правильно: она имеет право и все такое. С точки зрения продавца - охереть-не встать: он сейчас оплатит покатушки товара (возможно, в единственном экземпляре), а тётка, поназаказавшая кучу всего и даже не померившая - пойдет домой уплетать круассаны.
А за ее порыв скупить все на свете заплачу я - из своего кармана.
Справедлив ли призыв брать с "отказников" по 100 рублей? Решайте сами. Но это - не бесплатная процедура - её кто-то оплачивает.
____________________________________________________________________________
Потом еще напишу - про 5-звездный рейтинг, инфоцыган, стоимость выхода на МП, подводные камни и то, почему "девочка, торгующая лифчиками и ставшая миллионершей за 3 дня" - миф из 2010-х.