377

Плейсмаркет. Про возвраты за 100 рублей

Всем привет. Мы с августа 2021 года торгуем на маркетплейсах, поэтому запущу цикл веселеньких рассказов. Инфоцыганства не будет, секреты раскрою, логику работы разъясню.
____________________________________________________________________

Приходит клиент: торгую верхней женской одеждой для дам 45+, хочу на Wildberries и Ozon - поможете? - Мы говорим "поможем", и работаем - готовим фото и инфографику, собираем семантическое ядро и пишем текст, запускаем внешний трафик и контекстную рекламу.

В общем, обычная работа белыми способами (без самовыкупов).
____________________________________________________________________

Спустя месяц у нас заказаны 32 женских куртки средней стоимостью 10 тысяч рублей каждая, клиент доволен, 5-звездные отзывы пошли и... из них выкуплены только 8 штук. Еще от 24 курток отказались с формулировкой "не подошел размер".


А размерная линейка у этих самых курток - эталонная.

То есть, дама в возрасте over 45 лет где-то 54-56 размера заказывает куртку 50-52 "авось, влезу", не влезает и отказывается. Одна у нас заказала штуки 4, кажется - 52-54-56 и 58 размера.


Ну, просто посмотреть - это же так выгодно!

Небольшое отступление. Если от покупки на маркетплейсе отказываются, она возвращается на ближайший склад МП. Это может быть Москва, Питер, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Хочешь вернуть себе - заказываешь доставку до ближайшего ПВЗ, не хочешь - будут показывать всем целевым покупателям, чтобы они купили.


В случае, если одна и та же вещь постоянно попадает в "отказные", ее будут катать туда-сюда. Но при каждом отказе продавец оплачивает логистику товара до покупателя, обратную логистику на центральный склад и (при возврате себе) - доставку до ПВЗ. С маленького товара теряешь меньше, с большого - больше. Если вещь катается по России, ты будешь платить-платить и платить.


Это не Wildberries такой, не Ozon и не Yandex.Market. Это даже не хорошо и не плохо - так устроены маркетплейсы. Они оказывают информационную услугу и связывают продавца и покупателя. Товар продан - уплати комиссию, не продан - будем продавать.

__________________________________________________________________


Ровно вчера мы с супругой пошли на WB за товаром. У кассы стоит гражданочка лет 25 от роду. С очень грустным лицом смотрит на гору вещей (я насчитал 23 пакета), а мальчик на пункте выдачи вскрывает герметичные пакеты (то есть, она не меряла эти вещи), и оформляет возвраты.


С точки зрения покупателя - все правильно: она имеет право и все такое. С точки зрения продавца - охереть-не встать: он сейчас оплатит покатушки товара (возможно, в единственном экземпляре), а тётка, поназаказавшая кучу всего и даже не померившая - пойдет домой уплетать круассаны.


А за ее порыв скупить все на свете заплачу я - из своего кармана.

Справедлив ли призыв брать с "отказников" по 100 рублей? Решайте сами. Но это - не бесплатная процедура - её кто-то оплачивает.

____________________________________________________________________________


Потом еще напишу - про 5-звездный рейтинг, инфоцыган, стоимость выхода на МП, подводные камни и то, почему "девочка, торгующая лифчиками и ставшая миллионершей за 3 дня" - миф из 2010-х.

Другие посты о полезных или курьезных акциях доступны по тэгу Скидки. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий

я не знаю как там в ваших столицах, но в нашей провинции я вот смотрю кеды, читаю отзывы, у меня размер 44, у продавца таблица своя, в отзывах у половины маломерят, у половины большемерят. В магазине я бы померил сначала 44, а дальше по ситуации. А в вб мне надо оплатить 43, 44, 45 размеры чтоб сука не проебать размер, так и помимо этого два размера придут за три дня, а последний на две недели где то проебется, но оплатил то я все и два полюбому верну. Я понимаю, что это не вина продавца, просто не все так однозначно.

раскрыть ветку (21)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно, ещё у обуви есть такой параметр как "полнота". Который просто поголовно не указывается.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий
А некоторые не знают, что существует европейская линейка размеров обуви и российская, которая на единицу больше европейской и это тоже мало кто указывает
13
Автор поста оценил этот комментарий
Два чая этому товарищу!
Льюто пльюсую
11
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё ты и эти кеды еле нашёл, т.к. на ВБ косой фильтр и найти с конкретным носком, из определённой ткани практически не возможно, только упорной прокруткой.
Не понимаю, почему не сделать возможность ИСКЛЮЧАТЬ из поиска какой то параметр, например удалить из выдачи всё из эко кожи например, или с замком... это так сложно?
раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Оооо, про это уже столько сказано... В ебаные тэги выписывают все что можно, поэтому даже когда ты выбираешь "черный" вылазят вообще все, потому что сука в описании белые кеды, на белой подошве, с белыми щнурками и белой стелькой, но можно чёрные ССССУКА!
И вроде с этими санкциями, прочей хуетой, вот реальный шанс выстрелить, но почему мы такие ублюдки! Почему надо на ебать сиюминуту, в момент, одноразово, вместо того, чтоб просто получить постоянного клиента, довольного, лояльного. Если я блядь хочу купить, не говно-продай, ведь у тебя есть, нахуя ты присылаешь мне говно, а потом, на отзыв пишешь, что у вас самое лучшее говно и непонятно, че мне так не понравилось говно. И блять наебать покупателя на 100 рублей, ну тысячу наебешь, ну 10 тысяч, ну срубил ты лям и че. Бля, меня просто бомбит, ебаный в рот у меня у самого свой магаз, физический, то есть пришёл, увидел, потрогал, купил или не купил. Да я тоже заказываю товар, да можно чуть погуглить и заказать то же самое подешевле, но блять репутация сука! Мне позвонят спросят есть, нет, когда будет. Всё. Просто нахуя ждать пару недель, если у меня уже есть, если меня попросили, я отложу и не продам даже если предложат больше, а главное людям неохота ебать я с регистрация и, доставка и, очередями на получение. Да, я не миллионер, пока, но на аренду, закуп и зп мне хватает, а главное я надёжный магазин, без наебалова.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

🤝

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

заходили на валдбериз и на ламоду, у вб документов минимум, у ламоды просто максимум начиная с сертификата и заканчивая подтверждением страны производителя и патентом) 90% товара вайлдбериз это китай и подделка. Недавно заказала себе кеды замшевые адидас, такие же точно как брала на адидас сом год назад. В связи с тем что они замшевые и розовые пришли в негодность, но красивые и удобные, цена на вб дороже на тысячу чем брала на оф сайте. Пришло совсем не то, от слова это подделка и при чем отвратительного качества)) почему за покатушки  контрафакта я должна платить?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ламода торгует сама, ВБ - площадка для продавцов. И, да - на Ламоде тоже полно контры

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нет, ламода торгует так же как и вб, плюс что то сама) там оригиналы, они отвечают за качество.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну? То-то у меня кеды не пробились по честному знаку)))

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

может они там уже пару лет продавались, вот и налепили что было. запросите сертификат и напишите на ламоду, вам подтвердят оригинальность или выгонят продавца и вернут деньги. это единственная достойная площадка.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кеды DC Shoes в картонной коробке Lamoda

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Касаемо оригинальности на ЛаМоде - брендовые вещи беру только там. Тоже приходила обувь в их коробке, но я так понимаю, оригинальная просто затаскалась т.к. далеко не сразу подошли покупателям. У меня реально "особенная", блин нога и кеды, например, хрен подберешь. Оригинальность пары из ЛаМодовской коробки нигде не проверял, но чисто по ощущениям (опыта хватает) - чистый оригинал. И носятся уже лет 6, наверное..
А по опыту знакомых, на ВБ и Озоне - никаких брендовых вещей заказывать не стану. Ни у кого оригинала так и не видел. А ценники - вполне себе оригинальные.))

P.S. Спасибо вам за посты. Читаю всё на тему МП. С супругой хотим попробовать, но после восторженных роликов от блогеров всяких всё больше нахожу критическую точку зрения и убеждаюсь, что ловить нам там нечего, так как стартовый капитал небольшой..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

со всеми раскладками где выгоднее?
в магазине местном или на МП?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На МП дешевле, ибо есть контингент продавцов, сливающих товар в минус

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

значит вопрос оплаты  возвратов не должен волновать

0
Автор поста оценил этот комментарий

нет не дешевле) особенно если ты в большом городе

1
Автор поста оценил этот комментарий
Если в итоге рассматривать деньги, то выгоднее в вб. Но это в итоге. Ведь согласись что в розничном магазе тебя не заставлять платить за каждую пару которую ты хочешь примерить. А потом ждать возврата денег за каждую примерочную "от трех дней, в зависимости от условий вашего банка". А опять же в вб, взять мой пример, заказываем обувь, наш размер 44, мы заказываем и оплачиваем три пары 43,44,45 чтобы быть уверенным в выборе. Но оплачиваешь ты все 3. Но, не всегда, но все же может быть, что приедут как раз 43 и 45, а хранятся они вроде 3 дня, а именно нужный, главный размер ещё где то едет.
Вот и смотри, в магазе ты видишь фактически, какие размеры есть, если нет твоего, то сразу мимо, а тут вроде есть твой, но...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь у вайлдберриза есть возможность оплатить товар после получения.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не у всех. У многих предоплата. Привелегию постоплаты не всем дают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку