377

Плейсмаркет. Про возвраты за 100 рублей

Всем привет. Мы с августа 2021 года торгуем на маркетплейсах, поэтому запущу цикл веселеньких рассказов. Инфоцыганства не будет, секреты раскрою, логику работы разъясню.
____________________________________________________________________

Приходит клиент: торгую верхней женской одеждой для дам 45+, хочу на Wildberries и Ozon - поможете? - Мы говорим "поможем", и работаем - готовим фото и инфографику, собираем семантическое ядро и пишем текст, запускаем внешний трафик и контекстную рекламу.

В общем, обычная работа белыми способами (без самовыкупов).
____________________________________________________________________

Спустя месяц у нас заказаны 32 женских куртки средней стоимостью 10 тысяч рублей каждая, клиент доволен, 5-звездные отзывы пошли и... из них выкуплены только 8 штук. Еще от 24 курток отказались с формулировкой "не подошел размер".


А размерная линейка у этих самых курток - эталонная.

То есть, дама в возрасте over 45 лет где-то 54-56 размера заказывает куртку 50-52 "авось, влезу", не влезает и отказывается. Одна у нас заказала штуки 4, кажется - 52-54-56 и 58 размера.


Ну, просто посмотреть - это же так выгодно!

Небольшое отступление. Если от покупки на маркетплейсе отказываются, она возвращается на ближайший склад МП. Это может быть Москва, Питер, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Хочешь вернуть себе - заказываешь доставку до ближайшего ПВЗ, не хочешь - будут показывать всем целевым покупателям, чтобы они купили.


В случае, если одна и та же вещь постоянно попадает в "отказные", ее будут катать туда-сюда. Но при каждом отказе продавец оплачивает логистику товара до покупателя, обратную логистику на центральный склад и (при возврате себе) - доставку до ПВЗ. С маленького товара теряешь меньше, с большого - больше. Если вещь катается по России, ты будешь платить-платить и платить.


Это не Wildberries такой, не Ozon и не Yandex.Market. Это даже не хорошо и не плохо - так устроены маркетплейсы. Они оказывают информационную услугу и связывают продавца и покупателя. Товар продан - уплати комиссию, не продан - будем продавать.

__________________________________________________________________


Ровно вчера мы с супругой пошли на WB за товаром. У кассы стоит гражданочка лет 25 от роду. С очень грустным лицом смотрит на гору вещей (я насчитал 23 пакета), а мальчик на пункте выдачи вскрывает герметичные пакеты (то есть, она не меряла эти вещи), и оформляет возвраты.


С точки зрения покупателя - все правильно: она имеет право и все такое. С точки зрения продавца - охереть-не встать: он сейчас оплатит покатушки товара (возможно, в единственном экземпляре), а тётка, поназаказавшая кучу всего и даже не померившая - пойдет домой уплетать круассаны.


А за ее порыв скупить все на свете заплачу я - из своего кармана.

Справедлив ли призыв брать с "отказников" по 100 рублей? Решайте сами. Но это - не бесплатная процедура - её кто-то оплачивает.

____________________________________________________________________________


Потом еще напишу - про 5-звездный рейтинг, инфоцыган, стоимость выхода на МП, подводные камни и то, почему "девочка, торгующая лифчиками и ставшая миллионершей за 3 дня" - миф из 2010-х.

Другие посты о полезных или курьезных акциях доступны по тэгу Скидки. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

За все время пользования Вайлдберриз сделала только один возврат, именно по причине размера куртки - на мой 44-46 она оказалась велика настолько, что я просто в ней утонула. А вот дальше было интересно. Написала отзыв, поставила пять звезд (качество действительно хорошее), чтобы не снижать никому рейтинг, описала проблему - несоответствие размерному ряду, и... нарвалась на откровенное хамство продавца. Нет, понимаю, что это такой маркетинговый ход был, с целью польстить тетушкам формата XXL, которые будут потом с гордостью говорить подругам, что влезли со своим 54 размером в 46, и демонстрировать бирку на куртке, но как-то это не очень красиво выглядит. Зареклась заказывать там что-то кроме бытовой химии и мелочевки, типа наполнителя для кошачьих лотков.

Теток с кучей возвратов тоже наблюдала не раз. Поэтому вещи заказывать рискую очень редко - совсем не хочется получить что-то после такой мадам, скомяканное кое-как, сунутое комком в пакет, измазанное тональником и помадой. Ну на фиг.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А у теток (не девушек, не женщин - а именно теток) - это норм. Еще можно взять на корпоратив, залить вином, засрать в салат и вернуть, как неподошедшее. Для этой цели даже не снимают этикетку.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я о том же =(  Как писал Булгаков - разруха не в клозетах, она в головах. Запредельный эгоизм, тупость, и наглость. Платный возврат или хотя бы ограничение количества позиций в одном заказе от этого бы хоть немного страховали. Но увы.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну будет не 1 заказ а 5 тоже самое и будет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если цена возврата будет 100 рублей за вещь - нет, не будет. Потому что за десять вещей заплати тысячу, будь любезна. Ну или хотя бы процент от цены вещи можно было бы сделать. Хоть какой-то шанс, что человек включит голову,  прежде, чем заказывать.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот вы включили штраф на возврат, я выкупил и сразу оформил возврат по зопп и верну все 100% а если через суд то ещё больше.

Не штрафы нужны а скидки :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Этот случай ещё можно попытаться понять, но вот взять спортивные бра, расширить дырочку чтобы вытащить этикетку, позаниматься/попотеть, прицепить этикетку и вернуть назад. Еще и топ был тёмный, там разводы пота видно за версту. Вот на кой так делать, понимаю, топ не самый дешёвый, но не 100500тыщ рублей, а 2000?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так а все же - зачем указывать другой размер? Ну серьезно - покупка вещей в интернете вашими стараниями - это лотерея теперь. Может, потому и возвраты?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку