Планетарий
Мой кровавый глаз уже перестал всех пугать в школе. Я даже не заметил, как он опять стал нормального цвета. Постепенно все забылось, но я старался избегать возможных повреждений носа и потому пришлось бросить катания на Источнике. Друзья звали с собой а я отнекивался. Не хотелось рассказывать, как я получил в лицо куском льда. Мои боевые сани скучали на балконе, а я читал фантастику.
В школе я тоже стал примерным учеником, старался избегать активных развлечений. А тут, наш класс опять повели в планетарий. Он был рядом со школой, метров триста вниз к Клочковке. В планетарии всегда готовили лекции по естествознанию, по астрономии, общеобразовательные. Наши преподы постоянно там паслись и следили за новыми тематическими лекциями. Мы как раз попали на очередную премьеру.
Планетарий располагался в красивом светло-желтом здании. В центре круглого зрительного зала стоял ГДРовский аппарат фирмы Карл Цейс Йена. Наверное дорогой. Потолок в виде полусферы. На него проецировалось звездное небо, рассвет или закат, облака и т. п. На него же проецировали и мультфильмы, в конце каждой лекции. Но основным был кино-журнал «Хочу все знать!» Ходить в планетарий было одно удовольствие.
Планетарий располагался в здании бывшей синагоги, потому окна в нем были в виде звезды Давида. Внутри было много интересных вещей. Были фотографии связанные с космосом. Были макеты космических аппаратов, был даже глобус Луны, метра два в диаметре. Он был лунного цвета, с выступающими над поверхностью стенками кратеров, которые отбрасывали тень и создавали почти полную иллюзию орбитального полета над поверхностью Луны. Солнечный свет падал на пол через окно, и на полу была яркая шестиконечная звезда. Это уже не фойе, а что то космическое, внеземное.
Мы, всю эту красоту уже видели не раз, потому сразу рванули в зал рассаживаться. Я конечно оказался в кресле рядом с Анфисой. От нее завораживающе пахло духами. Уж не для меня ли? Погасили свет, но несколько девчонок задержались в туалете и теперь протискивались на свободные места. Каба (в миру Ира Кабашная), девчонка из нашего класса, крепко сколоченная, на пол головы выше меня протискивалась передо мной и Анфисой. Может она за что то зацепилась ногой, может споткнулась, но она взмахнула рукой и зацепила меня по лицу. Я в темноте не увидел этого движения и увернуться не успел. Она попала точно в то место, куда попал кусок льда, брошенный Витькой Чалюком. Случайный, не сильный удар. Каба была не при чем, но кровь хлынула рекой. Кровь текла в горло, а я запрокидывал голову, пытаясь закрыть нос рукой. Но кровь текла и по руке.
- Сережа прости, я не хотела! Я не специально! Пожалуйста, включите свет! Пожалуйста! Включите свет!
Бедная Каба думала, что это она виновница моего кровавого фонтана. Я же никому не рассказал про мое не боевое ранение во дворе. Анфиса наклонилась к моей запрокинутой голове и промурлыкала в ухо:
- А у тебя слабенький носик, Сереженька!
Черт! Знала бы она, что мой «слабенький носик» выдержал удар ледяным обухом по морде! Что Каба просто попала по старой, не зажившей ране! Но я ничего не мог сказать, кровь заливала горло. Опять как вампир пью кровь. Свою кровь. Может она и не вкусная потому, что своя? Может попробовать Анфисыной кровушки? Ее горлышко рядом…
Включили свет, и меня, юного вампира, вывели в фойе. Поставили стул недалеко от глобуса Луны. Работники планетария суетились вокруг, но в этот раз снега под руками не было, и кровь не останавливалась. Они вызвали скорую, а я полулежал на стуле, булькал кровью в горле и косил глазом на глобус Луны. Я как раз прочел рассказ Фредерика Брауна «Арена». Рассказ был просто шикарный. Короткий, написанный давно, а читался лучше современных. Кто такой этот Браун? Я его рассказов вообще не встречал...
В фойе неяркий свет, а я уже не в планетарии, а в лазарете нашей боевой базы, куда я привел свой малый разведывательный корабль. И это не Луна в панорамном иллюминаторе базы, а Нептун. Я, Боб Карсон, раненый после моей личной битвы на арене. Безоружный, один на один с Пришельцем. Пришелец швырял в меня камни своей катапультой, и таки попал, зараза. Я почти погиб, но выжил, а значит мы победили! Своей победой над Пришельцем, я выиграл дальнейшее существование всей нашей цивилизации! Жаль, но никому не расскажешь про это, даже Анфисе.
Приехала скорая. В нос напихали ваты с какой то фигней, и отвезли в школу, в мед. пункт. Зря, кровь уже остановилась.