Письма из Сирии представительницы русской диаспоры Натальи Каресли

Предисловие .
Война… война никогда не меняется. Меняется только её информационная подоплёка. Если бы Гитлер был лауреатом Нобелевской премии мира, а Геббельс бы вешал всему миру про якобы 100%-ые доказательства использования властями Сирии химического оружия, то что бы от этого изменилось? Совсем ничего.
Жители Сирии за последние годы испытали то, что испытывали наши деды и прадеды с семьями в годы Великой Отечественной. Только вместо нацистских легионов на них идут террористы из Аль-Каиды и других бандформирований, которых также как и Третий Рейх финансируют и снабжают оружием страны Запада. «Цивилизованные» страны, которые скормили Гитлеру пол-Европы — лишь бы он только напал на Россию(29 сентября как раз будет 75 лет Мюнхенскому сговору). И вот сегодня они точно также хотят скормить своему очередному проекту, бездушным боевикам-сатанистам, Сирию и Иран, чтобы потом направить смерть и хаос на Россию и Китай.
Но русские, как и близкие нам народы, никогда не сдаются. И даже в самых тяжёлых ситуациях не падают духом.
Друзья, спасибо всем, кто вчера откликнулся на просьбу представительницы русской диаспоры в Сирии, Натальи Каресли.
Сегодня Наталья попросила опубликовать её письмо ко всем нам. Читайте.

Конец января 2012г.
Племянник моей знакомой сирийки, молодой врач несколько лет уже упел прослужить в военном госпитале ТИШРИН. Насмотрелся, как любой медработник, однако, профессия ставит «предохранитель» – иначе и доучиться в мединституте не смог бы.
Но вот начались известные события. Стали привозить в госпиталь раненых солдат, полицейских, мирных жителей, атакованных боевиками. В приёмный покой пришёл грязный оборванный человек, в руках он держал пластиковый пакет. Персоналу госпиталя никак не удавалось добиться к какому врачу ему надо, как его зовут, вообще ни-че-го. Потом сообразили, мужчина в шоковом состоянии. Забрали у него пакет, открыли. Там отрезанная голова. Крики-вопли-истерика. От криков, воплей, шума пришедший очнулся. Выяснилось, автобус, в котором он ехал из одного пригорода в другой, остановили вооружённые бандиты. Всех пассажиров убили, одному отрезали голову, положили в пакет и «вручили» единственному оставленному в живых. Велели идти в Дамаск. Акция устрашения…
После этого эпизода у молодого доктора, племянника моей знакомой сознание помутилось. Что стало с тем посланником смерти, неизвестно. Скорее всего, тоже лежит в соответствующем отделении…

Осень 2012г.
— Каждый день практически приходят плохие вести. Вчера боевики убили мужа моей сирийской знакомой. Гасан — отец пятерых детей, инженер. Утром ехал на работу в пригорд Дамаска.
Убили за то, что госслужащий. Всадили 30 (!!!) пуль. Лицо исполосовали ножом.
Это зверьё называет себя революционерами-демократами.
— Студентка театрального факультета рассказала, как в день, когда "революционеры " поняли, что пора убираться из Дарейи - иначе добьёт их армия — стали вламываться в дома, бросать там оружие. Приказывали хозяевам домов хранить оружие, мол, вернёмся скоро. Семья этой девочки подхватилась и перебралась в другой район.
— Парень из Замалька ехал в машине, остановили его демократы, он возьми, да скажи, что катается тут, как турист. Те ему: — Мы вам всем скоро покажем туризм! Одна будет дорога, в Мекку!
Октябрь 2012г.
В субботу гуляла по старому городу. Там, возле мечети Омейядов по-прежнему собираются стаи голубей. Мальчик продаёт пакетики с зерном, рядом обретается его отец с фотокамерой. Да вот только туристов совсем нет. Многие лавки, магазины закрыты. Печальный нынче Дамаск.
НОЯБРЬ 2012г.
— Вчера водила русских на экскурсию по старому городу. Побывали в мечети Омейядов. Люди с нами заговаривали, к русским относятся очень хорошо, Россию иначе, как сестрой Сирии не называют. Прошли по рынкам Хамедия, Бзурия, Манахлие. Потом возле крепостной стены долго ждали, когда за нами приедет водитель, на дорогах заторы. Стояли мы у блокпоста. Мальчишки- солдаты принесли нам стулья. Хотелось пощёлкать камерой, но это категорически запрещено возле блокпостов. Мне удалось-таки сделать один снимок. Выложу на галерею.
— В пятницу ездила в теплицу, хотела купить рассаду. Но наткнулась на закрытую дверь. Поспрошала у соседей, в чём дело, ведь прежде теплицы были открыты ежедневно. Получила ответ: — Раньше была ДРУГАЯ страна.
— В Маззе 86 был взрыв. Сообщалось об 11-ти погибших.
N (жительница района) мне:- СМИ брешут. Какие 11 человек?!!! Куски человечины укладывали в грузовик — полнёхонек кузов. Какая-то женщинаа вышла из магазина, её «задело». Пакет с покупкой и женщина тут,… головы нет. Детей много погибло, они как раз в это время из школы возвращались.
— Из микро вышла, пересекла улицу, через три минуты на той остановке рвануло.
Аж присела от неожиданности. Народ любознательный ломанулся смотреть. Дымок небольшой. Наверное, около килограмма взрывчатки было в садике рядом с проезжей частью. Короче, поздравляю сама себя.
— Начало осени. В Катана схватили православного священника, Фади Хаддада. Выкололи глаза, распяли. Объявили эмират, выбрали эмира.
— На сирийском телевидении красуются молодчики, взяли их в Алеппо. Молодняк до 20 лет. «Боролись». Один из них студент четвёртого курса университета поведал, как поначалу выходил на демонстрации за 100 лир (тогда это было 2 доллара), потом дозрел и убил четырёх человек.
— Сколько в общей сложности заработал?
— 22 тысячи.

— Т.е., жизнь человека по твоему мнению стоит чуть больще 5 000лир?
Упырёк молчит.
1 доллар на тот момент был равен 50 сир.ф.

27.11.12
— Маршрутка битком. Мужчины помоложе расположились прямо на полу. Не доезжаем метров пятьсот до Полицейской академии, у поворота на Кабун, напротив теплиц один пассажир просит его высадить. Водитель тормозит, пасажир - не развернуться – пятится, выбирается на тротуар. Из-за поворота глухие щелчки выстрелов. Бегут люди, накручивает педали велосипедист, те кто в маршрутке хором ахают, кто-то пригибает голову, кто-то кричит.
Не веря в возможное, всего лишь отстраняюсь от окна.
Маршруткс срывается с места.

03.12.12
Студент театрального факультета едет на занятия из Кабуна, пригорода частично контролируемого «демократами». На выезде тормозят. Боевик вертит в руках студенческий билет (читать не умеет) – на главное удостоверение личности (хавие ) непохоже.
— Не пропущу.
— Позови старшего.
Является командир в шахатах (1) и галабии (2). Йеменец. Читать умеет.
— Спектакли про революцию делаете?
Ответ студент дал «правильный».
— Проезжай.
Минут сорок в пробках по Дамаску и вот она, альма матер!
1- шлёпанцы
2 — бедуинская длинная рубаха

Ещё про дороги.
Старик- таксист едва успевшему сесть в салон пассажиру:- Притормозим у мечети?
Через минуту вернулся, говорит на смену выехал из АйнТерма (3). По дороге чеченец остановил, дулом автомата в шею натыкал. Спросил не на государство ли работаю. Если да, то нечего тут, мол, мне делать.
— Слава Аллаху, отпустить-то отпустил, — заканчивает свой рассказ старый таксист, — но я ведь, сынок, сейчас в мечеть не молиться бегал. В туалет. Обмочился, пока до Дамаска доехал.
3 – пригород столицы
11.12.12
Заливает дождём, в основном по ночам. Утром ветер с ног сбивает и ломает хлипкие зонты китайского производства — других нет в продаже.
Не так холодно, как промозгло. На ходу оно ничего, а вот постовым достаётся. Солдатик входит в автобус, документы проверяет — медленнее некуда.
Кто-то из пассажиров: — Скоро что ль? На работу опаздываем!
Солдат посиневшими губами: -Дайте хоть вашим дыханьм согреться.
Все замолчали, как подавились. Запричитала старуха: — Сыночка-аа, да чего же это деется-аа!
01.07.13
Подруга на днях вернулась из Вади Аюн (деревня в горах), сказала, что молодёжи совсем не видно, да и вообще мужского населения. Косит война. Видела она фотографии погибших в деревне — вся стена здания школы ими покрыта.
Сколько вдов, сирот!

25.08.13
Ездила в старый город. Дамаск кипит-бурлит. На обратном пути у моста сажусь в автобус, должны вот-вот тронуться, смотрим — солдаты забегали. Притормозили поток машин — пошли танки. Пассажиры, привыкшие к подобным картинам, даже и в окна особо не высовывались. Лениво перебрасывались фразами:
— В Джобар двинули.
— Не-еет, в Аш Барбар...
— Зачем? Там давно чисто.
И при этом, кто в мобильном копается, кто пирожки жуёт.
Я не составила исключения — отщипывала потихоньку кусочки от только что купленной в пекарне лепёшки.
Вот так и живём.
**
Революция за свободу, демократию и лучшую жизнь.
Грабежи, убийства, похищения с целью выкупа.
Борцы-демократы сжигают подстанции, взрывают один за другим участки нефтепровода. Перебои с подачей электроэнергии, в Дамаске веерное отключение. Народ дружно скупает зарядные устройства с наклеечкой MADE IN CHINE, растаскивает по домам и получает возможность передвигаться из комнаты в комнату, не набивая синяков и шишек. Благодать длится не более часа - лампы хитро подмигивают и уходят на заслуженный отдых.
Есть свечи, к ним спички. Но свечи-слезомойки кап-кап на ковры, столы, диваны. Впору рыдать хозяйкам.
Смекалистый люд, проживающий на стыках районов, находит выход. По договорённости с «заграничными» соседями перекидывает и тянет провода. У вас свет отключили, мы с вами делимся. Наш рубильник вниз пошёл, вы не пожадничали — каждому по несколько горящих лампочек круглосуточно! Выгода сомнительная, конечно, напряжение все двадцать четыре часа слабое и со счетами потом пойди разберись. Однако братство, взаимовыручка.
Какие новости? Почти сутки не было электричества. Зато подруга-Люся умудрилась посмотреть на ноутбуке «72 метра» и обрыдаться. Звонит: -Наташ, их спасут?
— Нет.
— Так Маковецкий-то выплыл, а там уж и люди рядом.
— Это во-первых, художественное произведение, в нём присутствует художественный вымысел. Во-вторых, открытый финал.
Люська хлюпает, подвывает, к ней присоединяется восьмилетний сын.
И все эти всхлипы-подвыванья-причитанья терзают моё ухо до тех пор, пока у подруги мобильный не скисает – видать