Письма: ЕГЭ или жизнь

Я — уже выпустившийся ученик одной из московских школ. Хочу вставить свои пять копеек касательно единого государственного экзамена, который в этом году мне довелось сдавать, а точнее об отношении к этому экзамену среди учащихся. Прежде всего стоит отметить, что абсолютно все, без каких-либо исключений, старались найти репетитора для подготовки к профильному экзамену с 10 класса. Это очень больно ударило по кошелькам родителей. Приводя в пример меня, в среднем за месяц занятий с репетиторами по русскому языку и обществознанию выходила сумма в 22 000 рублей. Если сложить, то за один учебный год на этих не самых дорогих по меркам столицы репетиторов моя семья тратила 198 000 рублей.


Сами же учащиеся не хотят учиться в школе. Для успешной сдачи ЕГЭ им не нужна большая часть предметов, которые преподают в школе. На уроки информатики, биологии, на которые в нашем «гуманитарном» классе выделяли один час в неделю, подавляющее большинство учеников предпочитало не ходить. Освободившееся время они тратят на сон или подготовку с репетиторами, о которых я говорил выше. Отдельно хочу выделить и учителей, у которых основным занятием на уроках становится натаскивание детей, сдающих их предмет, на тесты ЕГЭ. Все остальные в этот момент выполняли задание учителя, которое нам давали в самом начале урока, или же решали тот же самый ЕГЭ, но по своему профилю.


Я не буду говорить о стрессе, под которым постоянно находится ученик. Его страхи перед ЕГЭ постоянно подпитывают, и на учёбе, и дома, и на занятиях у репетиторов. И каждый год в начале лета нам из цветных экранов вещают о том, что очередной школьник решил свести счёты с жизнью после экзамена, объясняя этот факт чем угодно, начиная с отсутствия духовных скреп и заканчивая деятельностью иностранных служб. Только не сложившейся в стране системой государственной аттестации.


И непосредственно сам экзамен. Несмотря на все запреты, очень многие протаскивают шпаргалки (обычно это формулы или определения), которые затем во время теста просматривают в туалете. Объективность экзамена? Нет, нам такое не надо. У нас на камерах чисто, а средний балл у сдающих год от года растёт – вот же чистейший показатель эффективности образования! Чем же вы недовольны? Исходя из написанного выше, судить об эффективности экзамена уже не мне, однако могу смело вас заверить, что в вузы из нашего выпуска поступят все, кто прятал в рукавах рубашек бумажки с теоремами.