Пионерская рыбалка. Карельские белые ночи

Очередной поход был уже с клубом «Приключение», 1996 год, кажется. Сплавлялись по маршруту Чуруж – Охта - Кемь, в Карелии. Катамараны, байдарки.


Хочу рассказать про забавную пионерскую рыбалку. Этот случай произошёл уже почти на финише, но придётся коснуться начала маршрута, чтобы уж совсем понятно было. Потерпите немного.


Речка Чуруж, в районе одноимённого озера, шириной два с половиной метра, а местами ещё уже, до семидесяти сантиметров в одном месте сузилась. Людей здесь не было лет пятьдесят – старая вырубка уже такими соснами поросла! В обхват! Рыбы в реке очень много, не смотря на её незначительность. Пионеры брали метровый кусок капроновой верёвки, четыре миллиметра в диаметре, привязывали любую блесну, на другом конце темляк сооружали, хлопали этой снастью по воде. И – та дам – доставали щук. Уже после первого ходового дня стало понятно, что столько сожрать невозможно.


Вечернее совещание у костра, ну там особенности маршрута, график движения, ну и рыбалки коснулись, понятно:

- Внимание, господа пионеры и офицеры! Приказом по эскадре запрещается вылов мальков. Размер малька – полтора килограмма для щуки, полкило для окуня. Безмен есть, будем проверять.

- Так ведь трёх – четырёх на всех не хватит!

- Также ограничивается количество выловленной рыбы, по одной на два персонажа. По ситуации будем корректировать.

- Понятно, пожрать не дадут.


Подросткам надо постоянно и хорошо питаться, это мы с Олегом (второй руководитель) учли ещё в Москве, одна беда – с собой много продуктов не возьмёшь, ограничены физические возможности. Ну, сделали раскладку суперкалорийную, и что толку? Им же не только энергетический запас нужно пополнить, но ещё сытость почувствовать. Рыба – это да, подспорье. А когда они недоеденную жарёху в костёр выбрасывали… Тут-то и был издан приказ.


Группа была уже сплочённая многими походами, костяк – пацаны по четырнадцать – шестнадцать лет. Девочки тоже, конечно были, пара младших по восемь – девять лет при мамах. В негласном «табеле о рангах» ребята уже давно разобрались – конфликтов не было уже три похода. (чтоб я так всегда ходил).


В процессе похода размер «малька» вырос сначала до двух. Потом до трёх килограммов. Рыбу с трудом доедали, а через час опять голодные, ну что ты будешь делать! И это не смотря на другие «радости жизни» - грибы и ягоды. Оголодали дети, как их ни корми, всё мало.


Перехожу к сути истории.


Встали на стоянку уже за Печкопорогом. Место невзрачное, прикрыто островком, мало кто знает и никто не стоит. До выброски уже рукой подать – дня три. Поставили лагерь, поужинали. Сразу после ужина пацаны начинают стенать: «Жрать хотим»!


Кстати, за ходовой день ничего не наловили, там пороги слошняком, некогда было.

- Ну берите спиннинг и ловите.

- Лень.

- Жерлицу поставьте, через полчаса – час щука будет.

- Так на неё живца надо…

- Ну вот ведь удочка, возле дерева стоит! (Сухая еловая палка, леска, поплавок и крючок).

- Наживки нет.


Понятно, устали уже, капризничают, но есть хотят. Разматываю снасть, ловлю на ближайшем кусте какую-то гусеницу, насаживаю, забрасываю.

- Будет вам сейчас живец. О! Вот уже клюёт.

Удилище изгибается – как бы ни сломалось, выволакиваю на берег язя, грамм семьсот, наверное.

- Ого! Если такой живец, то какая же будет щука?!

- Не считается. Поймайте кого-нибудь ползающего или летающего на наживку.

- Слепень подойдёт?

- Ещё как.

- Вот, только что прихлопнул.

Насаживаю, забрасываю. После поклёвки вытаскиваю ещё одного язя, побольше. Восторгу пионеров нет предела.

- Знаете что? Я спать пошёл. Вот удочка, сами ловите, жарьте и ешьте. Помните, показывал, как на палке жарить? Даже чистить не надо, просто выпотрошить и посолить.

- Да, конечно.


Иду спать, я ведь тоже не железный. Слышу возню у берега:

- Давай ты за дровами и костёр поддерживай, ты наживку ищи, я шампуры срежу а ты – лови.

- Я пока этих распотрошу.

- Добро.


Хорошо-то как в палатке! Она недалеко от костра стоит. Засыпая, слышу шевеление, тихий бубнёж, сдавленные радостные вопли… Всё путём.


Наутро просыпаюсь, как и планировал, часов в восемь. Надо же, кто-то у костра уже шарится! Обычно, я первым встаю. Вылезаю и вижу презабавную картину: «Великолепная пятёрка» за работой. Один с удочкой на берегу, один дрова колет, двое у костра рыбу жарят, один поодаль бродит, сгнившие брёвна переворачивает, ковыряется, что-то кладёт в ржавую консервную банку. Рядом с кострищем огромная гора, ну прямо курган рыбных очисток и костей, сантиметров сорок, примерно в высоту.


- Это что тут такое?

- Всё, всё дядя Паша, мы уже спать идём.

- Какое спать?! Начало девятого уже. Пора завтракать. Сегодня нам до Охтапорога дойти надо.

- Блииин! Мы что, до утра провозились?

- Вот тебе и белые ночи.

- Я думал, сейчас около часа…

- Дядь Паш, можно мы хоть часок прищемим?

- Давайте, пока остальные собираться будут, но потом уж быстрее шевелитесь. Наелись хотя бы?

- Не-а!


Не в коней корм, видимо, яма желудка…

А ходовой день прошёл по плану, ребята нормально держались. После ужина на Охтапороге пацаны разу в палатку полезли.

Вот такая история.


Пионерская рыбалка. Карельские белые ночи Карелия, Рыбалка, Поход, Длиннопост

Это фото из того похода, ещё самое начало, второй ходовой день. Окуня поймал. И, как оказалось в последствии, не самого большого.