Петя, хата и беляш

Ну вот вообще ничего в этот день не предвещало беды. Была ранняя весна, солнышко грело, пели птички и асфальт весело таял вместе со снегом, чтобы дать место молодой травке. Я спокойно катался по своим участковским делам, перешучиваясь с наркоманами и незлобно порыкивая на кухонных боксеров с уклоном на алкоголизм. И тут, как гром среди ясного неба звонок от начальника отдела - Мать перемать, так тебя растак, срочно тащи свою задницу и себя ко мне в кабинет, пожалуйста. Перебирая в голове свои косяки и готовясь к худшему, прилетаю в отдел. Начальник в замечательном настроении молвит человеческо-матерным голосом: - В соседнем кабинете забери человека и реши его проблему, делай что хочешь, но он должен быть доволен, так как звонил сам генерал, а ему звонили из приемной представителя президента.


В кабинете я долго искал глазами человека, хоть немного напоминающего друга представителя президента, но к сожалению нашел только молодого ханыгу, очень похожего на бомжа. Так как вариантов не было, а переспрашивать у полковника я не рискнул, ибо на столе у него было много тяжелых вещей, а запасных черепов для участковых на складе не было, кончились наверное.


Приехав в свой опорный пункт я стал расспрашивать этого заместителя президента по алкоголизму о его проблеме и услышал удивительную историю.


Жил да был простой парень Петя, жил и был он в детском доме и все у него было хорошо, пока не случилось страшное - он стал совершеннолетним. По этому поводу ему объяснили, что теперь он взрослый и кормить его больше не будут, правда как добывать еду объяснили плохо. Но чтобы Петя в первую же зиму не замерз на улице ему выдали не плохую студию в новом доме, построенном специально для сирот и стоящем на моей территории. Дом этот кстати имел дурную славу и подкидывал всей районной полиции проблем аккуратно, так как жили там только выпускники детских домов и такой концентрации уродов я еще никогда не видел(без обид, из детских домов выходят и отличные ребята, но их почему то в этот дом не заселили).


Петя конечно очень обрадовался такому счастью и на радостях пробухал всю выплату по потере кормильца, а там на секундочку почти миллион. Но деньги имеют обыкновение заканчиваться, о чем наш юный друг видимо не знал, ну не преподавали у них такой предмет. Пока Петя радовался жизни вокруг него собралась веселая компания из залявщиков - соседей, у которых эта выплата закончилась еще раньше, а так же других веселых людей. Так вот в этой компании, совершенно случайно конечно же, оказался один товарищ (например Валера), околобандитствующих кругов, который предложил Пете гениальнейший коммерческий проект: он сдает ему свою квартиру на год за огромнейшую сумму в 70 т.р. и живет год где хочет. Квартирка у пети , надо сказать, была не плохая, так как в отличии многих других квартир в этом доме имела отдельный вход с улицы, что исключало возможность контактов с остальным зоопарком жильцов дома. Петя предложение оценил, а когда деньги кончились, согласился. Стороны заключили договор и Петя радостный уехал на запад, вроде в Рязань, к какой то бабе. Правда Валера остался должен ему 20 тысяч, но обещался отдать в ближайшее время.


Через полгода Пети пришлось вернуться в родной город, так как ему было необходимо пройти обследование в психо-неврологическом диспансере, где он стоял на учете (вот ведь неожиданность, правда). Из диспансера он связался с Валерой и тот отдал ему 17 т.р., если вы дружите с арифметикой, то помните, что осталось всего 3 т.р. Однако Валера сделал одну ошибку, он перевел Пете деньги в начале его пребывания в городе, а не в конце, а как мы все помним предмета по подсчету денег у Пети не было, а потому, когда нужно было уезжать, денег на билет у него не оказалось. И тут начинается самое интересное.


Так как Валера трубку не брал, то наш юный друг пошатался пару дней по городу, ночуя на вокзале и каждый день приходя под дверь своей квартиры. Однако с Валерой они все не могли встретиться, поэтому от отчаяния Петя пошел в полицию, где написал на Валеру заявление. Так как полицейские почему то не побежали хватать Валеру и выбивать дверь в квартиру, а просто приняли заявление, то Петя поник на столько, что подался в ближайший ломбард, где продал свою кнопочную звонилку за 200 рублей, которых хватило на  бутылку пива и беляш. О том, что этот телефон единственный способ полиции и Валеры связаться с ним, он как то не подумал. На следующий день Петя шатался по городу и увидел красивую вывеску, на которой без ошибок было написано, что за дверью сидит целый представитель президента Российской Федерации, защитник слабых и убогих, обиженных полицией и Валерой.


Как он пробился на прием я до сих пор понять не могу, не иначе, как это был тот единственный день в году, когда осуществляется прием бомжеватых детдомовцев из ПНД, находящихся в сложной жизненной ситуации по причине размякшего хлебушка у них в головушке. Так как даже я, привыкший к таким персонажам, понимал Петю через раз, то скорее всего все, что понял не от Пети большой чиновник были слова "сирота", "квартира", "отобрали", "жопа", "полиция бездействует", "беляш". Непривыкший к таким сочетаниям слов чиновник конечно охренел и решил позвонить генералу МВД, после чего Петю накормили вкусными печеньками с чаем и  привезли на красивой служебной машине в наш райотдел прямиком к начальнику отдела.


Так как такие перемены в своем социальном статусе размочили Петин хлебушек окончательно, то он сформировал для себя в голове четкие требования: или пусть менты забирают у Валеры мои законные 3 т.р. или пусть выселяют его из моей квартиры нахрен. Вот такая у него была принципиальная позиция. При этом доводы, что квартира в социальном найме и о вообще не имел права сдавать ее на Петю не действовали совершенно и разбивались на его железобетонный аргумент: Идите нахер, я пошел обратно в приемную президента, там печеньки вкусные и вообще мы теперь кореша.


В итоге я плюнул на здравый смысл, логику и другие не нужные на службе вещи и просто позвонил этому Валере, сказав ему рвать когти ко мне в опорный пункт. Там Валера спокойно отдал 3 т.р., а я добавил еще свой косарь на билет этому ущербному до Рязани, после чего отвез его на вокзал. Но самое страшное, что это не конец истории и ее продолжение я напишу в следующий раз, и так портянка неприличная получилась.