Петр I в роли детектива

Петр I в роли детектива Петр I, Преступление, Кража, Детектив, Расследование, Рудник

Долгое время в любовницах у Петра I ходила прожженная немецкая бестия Анька Монс, прозванная москвичами «кукуйской царицей». Ее отец Иоганн Монс, золотых дел мастер, давно и крепко дружил с ювелиром Ракентином, которому однажды и поспособствовал получить царский заказ. Государь повелел Меншикову снести ювелиру в ремонт драгоценности изъятые по описи из «Оружейной палаты».

Увидев на своем рабочем столе гору сокровищ, немец непроизвольно поплыл, и устоял на ногах благодаря только тому, что схватился за массивную столешницу. Всесильный царский фаворит еще сидел перед ним, вольготно развалившись в кресле, а у немца уже был готов план как инсценировать ограбление, перетерпеть допросы с пристрастием, и бежать из «варварской» страны.

Вскоре избитого до полусмерти ювелира привезли к царю, где тот поведал как лихие люди напали на него у рощи под деревней Марьино, отняли отремонтированные драгоценности, залезли в его карету и были таковы.

У Петра Алексеевича на обман было природное чутье, поглядев в глаза немца он спокойно ему предложил, признаться в краже, вернуть ценности и в качестве особой милости, подобру-поздорову убираться из России. В противном случае ему предстояло познакомиться в застенках с царскими заплечных дел мастерами. Немец заранее морально подготовившейся к адской боли смело предал себя в руки мучителей.

Чем только его не пытала команда наиопытнейших палачей, ювелир же повторял как заведенный только одно: «Меня ограбили лихие люди».

Ознакомившись с показаниями немца, Государь распорядился пригласить на допрос из «Немецкой слободы» пастора славившегося своей набожностью и умом.

Покружив вокруг еле живого ювелира, святой отец сказал: «Ты зачем глупец, уворованное спрятал в палисаднике у дома, неужели не мог места получше найти?». Думая, что проклятый святоша нашел его потайной схрон, вор во всем сознался.

Прозорливого пастора Петр по-царски наградил, а жадного ювелира отправил работать киркой на страшные серебряные «Нерченские рудники».