Первый электрический велосипед без аккумулятора

Детище французского предпринимателя Адриена Лелиевра, электрический велосипед Pi-Pop использует суперконденсатор для хранения энергии.

Если ежедневная езда на велосипеде — слишком сложная задача для вас, вы можете выбрать электровелосипед.

Первый электрический велосипед без аккумулятора Экология, Техника, Ученые, Электромобиль, Двигатель, Мусор, Изобретения

Проблема в том, что для производства батарей требуется много природных ресурсов, таких как литий или редкоземельные элементы, добыча которых негативно влияет на экологию.

Однако французский предприниматель Адриен Лельевр разработал и экологичное решение. Изобретатель, имеющий образование в области электроники, разработал и запатентовал велосипед под названием Pi-Pop, в котором используются не литиевые батареи, а суперконденсаторы.

«Система заряжается во время легкой езды, а когда велосипед тормозит — благодаря торможению двигателем — энергия возвращается обратно, когда это необходимо», — рассказал Next Лельевр, директор компании STEE, создавшей велосипед.

Суперконденсатор работает, накапливая энергию электростатическим способом, или посредством медленно движущегося заряда. В отличие от него, литиевая батарея накапливает энергию в результате химической реакции. Другими словами, суперконденсатор может накапливать и отдавать энергию очень быстро, когда это необходимо.

По оценкам Лелиевра, энергии, которую дают суперконденсаторы велосипеда, достаточно для преодоления 50-метрового подъема, если его предварительно зарядить на ровном месте.

Концепция суперконденсатора  не новая: первые суперконденсаторы были изготовлены в конце 1970-х годов. Сегодня они используются в фотоэлектрических системах (например, солнечных батареях), цифровых камерах и некоторых гибридных или электрических автомобилях для улучшения их характеристик.

В производстве велосипеда не используются редкоземельные материалы, так как суперконденсаторы изготавливаются из углерода, проводящего полимера, алюминиевой фольги и целлюлозы - материалов, для которых уже существуют процессы переработки.

Не нужно ждать, пока велосипед зарядится, - еще одно преимущество по сравнению с классическими электронными велосипедами. Компания также утверждает, что срок службы суперконденсатора составляет от 10 до 15 лет по сравнению с пятью-шестью для литиевой батареи.

В настоящее время Pi-Pop производит 100 велосипедов в месяц. В будущем компания намерена выпускать тысячу велосипедов ежемесячно в 2024 году.