Первый самый массовый отечественный легковой автомобиль
Доброго вечера всем, хорошей пятницы, это первый пост в нашем сообществе, и начнется он рассказа о первом самом массовом отечественном автомобиле.
История этого автомобиля началась в 1929 году, когда советское правительство выкупило оборудование и документацию у американской компании Ford Motor Company.
8 декабря 1932 года были выпущены 2 первых автомобиля. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ
По сути автомобиль являлся лицензионной копией автомобиля Ford-A, этот автомобиль выпускался в Америке на заводе Ford с 1927 по 1931 год.
Позднее на базе автомобиля ГАЗ-А были выпущены его модификации а так же специальные автомобили ГАЗ-3 и ГАЗ-6 («Пионер», «Фордор») ставшие первыми отечественными автомобилями с закрытым кузовом.
Так же на базе ГАЗ-А выпускался пикап ГАЗ-4 грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА.
ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси.
Легкие бронеавтомобили Д-8 и Д-12.
В 1933—1934 гг. на основе ГАЗ-А были разработаны трехосные (ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА) и полугусеничная (ГАЗ-А-Кегресс) машины.
ГАЗ-А — самая массовая советская легковая модель первой половины 1930-х, поставлялась преимущественно государственным и общественным организациям, а также в Красную Армию.
Пост подготовил SPIDI специально для PIKABU, продолжение следует, в следующий раз вы узнаете о не менее знаменитом автомобиле ГАЗ-М1.
ГАЗ авто
147 постов562 подписчика
Правила сообщества
-запрещены любые виды оскорбления пользователей
-не допустимы автом-мото срачи