Первый прыжок (впечатления)

Первый прыжок (впечатления) Д-10, Парашют, Реальная история из жизни, Длиннопост

Недавно прошёл мой первый прыжок с парашютом. Вот мои впечатления:


Сначало страшно.


Потом садишься в вертолет и твою команду начинает поднимать как в компьютерной игре.


За секунду до прыжка приходит озарение, что внизу почти километр, а на тебе два куска ткани и верёвочки.


Хлопок по плечу и ты прыгаешь.


Полёт можно сравнить с мягкой-мягкой кроватью, на которой ты ничего не чувствуешь.


Но это кровать на огромной высоте.


Ты охреневаешь от вида.


Ты вспоминаешь о том, что нужно считать 3 секунды и хрен знает, сколько уже прошло.


Считаешь третью и дергаешь со всей силы за кольцо.


Ты сжимаешь его так сильно, как можешь, чтобы не потерять, оно стоит 1,5к.


После раскрывается основной парашют, тебя подбрасывает как игрушку и ты чувствуешь, как мало значишь в этом мире.


Когда он раскрылся, меня развернуло на 180° , то есть если я ничего не сделал бы, то приземлился бы спиной.


Достал стропу управления и притянул её к ноге.

Разворачивался чуть меньше минуты.


А после тебе представляется невероятное зрелище.


Ты видишь всё, что есть на земле, вплоть до мелочей, твоё поле зрения становится шире.


И ты видишь, как к тебе приближается земля.


И тебе кажется, что она падает на тебя всё быстрее и быстрее, но главное успокоиться и понимать, что скорость та же.


Просто ты становишься ближе.


И от перемены давления немного кружит голову.


Дальномер твоего глазомера уже не может понять сколько до земли, 50, 100, 200 метров, ты ждёшь, пока не останется метра три, тогда ты будешь уверен.


Тогда ты натягиваешь задние свободные концы для торможения и приземляешься.


Земля бьёт тебя по ногам.


Ты не выдерживаешь удара и падаешь на колени.


Ты на земле, но рано радоваться.


Ветер надувает твой купол парашюта и если ничего не сделать, то тебя унесёт, независимо от твоего желания.


Тянешь нужные стропы на себя и он парашют ложится на спину.


Убираешь его в сумку и понимаешь, что от адреналина у тебя дрожат ноги.


Конец.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал все , аж устал )

Постараюсь расставить все точки над i. Про первые прыжки в ДОССААФ и прочих АНО. Перворазные прыжки, если это АН-2 могут производиться с д-6 на "транзит"(сам открывается примерно за 1.5 сек после отделения.Нет прибора и нет кольца.), д-6 "на ручку" (тут все как положено, 521,522,523 кольцо,524,525, купол.), д-10 (тут только кольцо+прибор), Юниор (тут один вариант "на стягивание чехла"), д1-5у(тоже на стягивание). Запасные парашюты з-5,з-6, и з-6П на которых стоят приборы ППК-У, на высоту срабатывания 300-400м(вот тут нужно вытаскивать стропичку,рыжую,шнур и прочее)). Во всех случаях использования данных парашютов вас пристегнут к тросу, но в случае д-6 и д-10 пристегивается камера стабилизации, а с юниором и д1-5у - фал который привязан к вершине чехла.

Если это ми-8 , то на "стягивание" можно прыгать только в дверь, на "ручку" - можно и в рампу (через "хлеборезку").

Далее Статик-лайн. Это парашют-крыло , на принудительное открытие основного парашюта, камера ОП пристегивается карабином к тросу в самолете/вертолете, выход "на поток", прибор в этом случае как правило электронный(mars m2, виджил, сайперс), т.к. тот же ппк-у может сработать от удара(да и после выхода свободных концов из ранца ППК-У не сработает), и оказаться под двумя крыльями в воздухе - очень не безопасно.

Третий вариант - тандем, ничего делать не надо , аттракцион, реже используется для программы подготовки АФФ, но это совсем другая история.


Время подготовки и цены:

Самостоятельный (д-6, д-10, д1-5у):

Подготовка 4-5 часов, стоимость в зависимости от региона 2500-3500 + страховка 300р

Статик лайн (парашют крыло с принудительным раскрытием):

Подготовка 8 часов , стоимость 7500-9000р

Тандем:

Подготовка 15 минут, стоимость 8000-16000, зависит от региона , высоты выброски(3000 минимум), и дополнительные плюшки(видео съемка, футболки иногда даже кружки памятные печатают ).


Теперь про приборы ППК-У отдельно. на шкале 5 секунд , но отчет времени можно выставить с нужной вам высоты. по достижении которой ппк-у продолжает считать. Объясню на примере:

Тот же самый д-6 может использоваться для совершения прыжков с 4000м , при  этом на ппк-у который стоит на основном парашюте выставляется высота срабатывания (например 1000м). В момент отделения от летательного аппарата ППК-У отсчитывает примерно 3 секунды и останавливается, по достижении 1000 м , досчитывает 2 секунды и срабатывает., полное раскрытие будет примерно на 850 м. Естественно нужно учитывать текущее давление , и высоту площадки приземления. Парашютист который весит 85 кг , под стабилизирующим парашютом падает со скоростью 45 м\с, соответственно его полет без ОП с высоты 4000м до высоты 1000м будет примерно 70-75 секунд(т.к скорость 45м\с достигается примерно через 12-15 секунд падения) , больше минуты...

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а , да и перворазников никто и никогда не допустит к укладке парашютов. Как правило укладывают инструктора и спортсмены клуба.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Восхищён! Все четко, лаконично, по делу и без ненужного занудства! Благодарю.

Автор поста оценил этот комментарий

Помню, когда нас готовили к прыжку на д-6, не говорили про "524, 525, купол", либо я этот момент пропустил. А друг еще видимо прослушал про то, что кольцо полностью вместе с тросом выдергивается. По его воспоминаниям: "Дергаю за кольцо, отрываю его вместе с тросом от парашюта, смотрю вверх - а купола нет. Лечу и думаю - пиздец. И тут он раскрывается".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

521,522,523 - произнесенные в слух-примерно 3 секунды) А про кольцо да , не все инструктора на этом заостряют внимание.

Автор поста оценил этот комментарий
Парашютист который весит 85 кг , под стабилизирующим парашютом падает со скоростью 45 м\с

Нет, 45 м/с может быть терминалкой фрифола для девушки. 30-40 под стабилкой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда еще больше времени под стабилкой)))

Автор поста оценил этот комментарий

лично моя скорость 65 м\с ) без стабилки ) а рекорд 344 км\ч

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В коробочке или нет? Мировой за 600 км/ч.

http://www.guinnessworldrecords.com/world-records/fastest-sp...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

в хеддауне ) счас поищу фотку , а рекорд мира на данный момент 607

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Симпатично. А что за логгер, цифры высот слишком круглые.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

3000 - выход , 1000 уже висел ) кинулся чуть выше обычного) 2000метров за 34 секунды. обычно это 45 секунд . Пищалка про трек, она округляет высоту отделения ,как я понял и раскрытия +-10 метрв вроде

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А, у меня атлас. Один только прыжок с круглыми цифрами и то потому что надо было отсмотреть раскрытие под бортом.

Автор поста оценил этот комментарий

до 25 метров округляет проторек

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку