1064

Первый прыжок (впечатления)

Первый прыжок (впечатления) д-10, Парашют, Реальная история из жизни, Длиннопост

Недавно прошёл мой первый прыжок с парашютом. Вот мои впечатления:


Сначало страшно.


Потом садишься в вертолет и твою команду начинает поднимать как в компьютерной игре.


За секунду до прыжка приходит озарение, что внизу почти километр, а на тебе два куска ткани и верёвочки.


Хлопок по плечу и ты прыгаешь.


Полёт можно сравнить с мягкой-мягкой кроватью, на которой ты ничего не чувствуешь.


Но это кровать на огромной высоте.


Ты охреневаешь от вида.


Ты вспоминаешь о том, что нужно считать 3 секунды и хрен знает, сколько уже прошло.


Считаешь третью и дергаешь со всей силы за кольцо.


Ты сжимаешь его так сильно, как можешь, чтобы не потерять, оно стоит 1,5к.


После раскрывается основной парашют, тебя подбрасывает как игрушку и ты чувствуешь, как мало значишь в этом мире.


Когда он раскрылся, меня развернуло на 180° , то есть если я ничего не сделал бы, то приземлился бы спиной.


Достал стропу управления и притянул её к ноге.

Разворачивался чуть меньше минуты.


А после тебе представляется невероятное зрелище.


Ты видишь всё, что есть на земле, вплоть до мелочей, твоё поле зрения становится шире.


И ты видишь, как к тебе приближается земля.


И тебе кажется, что она падает на тебя всё быстрее и быстрее, но главное успокоиться и понимать, что скорость та же.


Просто ты становишься ближе.


И от перемены давления немного кружит голову.


Дальномер твоего глазомера уже не может понять сколько до земли, 50, 100, 200 метров, ты ждёшь, пока не останется метра три, тогда ты будешь уверен.


Тогда ты натягиваешь задние свободные концы для торможения и приземляешься.


Земля бьёт тебя по ногам.


Ты не выдерживаешь удара и падаешь на колени.


Ты на земле, но рано радоваться.


Ветер надувает твой купол парашюта и если ничего не сделать, то тебя унесёт, независимо от твоего желания.


Тянешь нужные стропы на себя и он парашют ложится на спину.


Убираешь его в сумку и понимаешь, что от адреналина у тебя дрожат ноги.


Конец.

Дубликаты не найдены

+51

эт ты еще с ил-76 не прыгал

раскрыть ветку 36
+61

Хочу, очень.

Боюсь, очень.

раскрыть ветку 3
+6
Боюсь и не имею желания
раскрыть ветку 1
+4

Первый мой прыжок с парашюта был, как первый секс) быстро и незабываемо)

3-4 сек свободного падения и минуты 3 спуска))

+30

С Ил-76 ещё нормально. Вот с Ан-12 мотыляет после отделения - мама не горюй.

раскрыть ветку 15
+107

Всё это детский лепет. Вы с ЗИЛ-130 на полном ходу прыгните - тогда поговорим.

раскрыть ветку 12
0
При неправильном отделении от ил-76 мотает будь здоров.
раскрыть ветку 1
+4

10 прыжков с ИЛ-а самое страшное там, это сирена =)

раскрыть ветку 2
+1
Самое страшное это лица товарищей перед поыжком, а сам прыжок херня.
раскрыть ветку 1
+7
Лучший Ан-26, выходишь через аппарель, и летишь еще по параболе. 1.5тысячи за звено ручного раскрытия и у нас было почти 10 лет назад. Хм, да это видимо самая стабильная валюта. А насчет падения на колени - это косяк. При приземлении скорость падения около 7 м/с. Это примерно как со второго этажа прыгнуть на асфальт. Если коленями вниз, то потом даже купол собирать не надо. Лежишь себе, и стонешь. Сами соберут, и тебя на носилках заодно отнесут. На колени нельзя - сразу на бок, противоположный прибору, а то еще потом вилкой для укладки отпиздошат. Срочники бесконечны, а приборы нет.
раскрыть ветку 3
+1
У меня 35 прыжков. Прыгал с Ан-2, Ан-26, Ми-8, Ил-76, Ил-76 в след за техникой. И в каждом прыжке своя особенность. Но все равно самый простой прыжок это с Ми-8, а самый бодрящий с Ил-76 в составе полной корабельной группы, да ещё и когда на курсе самолётов 5 одновременно.
раскрыть ветку 1
0
Купол д-10. У него вертикалка 5 метров, как и у большинства основных армейских.
+1
Эх вы салаги. Один дядька вообще из космоса прыгнул.
раскрыть ветку 1
+2
И ещё один дядька сразу его перепрыгнул, для книги рекордов
+1
Подтверждаю, с ИЛа первый раз страшно пиздец.
-7

Нас на 4 прыжке допустили до ильюши, над пацаном прикололись , стропы крутанули пару раз, так он обблёваный приземлился , а ещё можно газетку в купол завернуть.:D 74854 и 32515

раскрыть ветку 5
+5
Я б тебе по приземлении парашют в жопу затолкал, шутник хуев. Не умеешь шутить - рассказывай анекдоты.
раскрыть ветку 1
0

зачем газету?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+48

Первый раз - страшно, но неведомо... И как-то очень быстро все "пролетело".

Второй раз - Уже помнишь что за чем, многие страхи уже позабылись (ведь, прошлый раз все закончилось хорошо :) ). Приземление, на исходную, получаешь уложенный основной и снова на борт... Третий раз - уже желание впитать и запомнить самое-самое :) Чтобы задержаться у открытой двери (АН-2) и запомнить "вид сверху" и вдохнуть полной грудью с улыбкой на лице :) Шагнув, попытка принять правильное положение "на поток"... Задрать голову и попытаться разглядеть, как расправляется стабилизирующий, а затем и основной... :) И 1-1,5 минуты наслаждения с широко открытыми глазами :) Подруливания стропами, чтоб приземлиться прям к КП :) И обязательно на ноги. И устоять! :)...

Четвертый раз - уже прошло достаточно времени и все улеглось :) На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии, за хорошо выполненные первые три, допускают четвертый совершить с самостоятельным открытием на настоящем десантном! :) Д-6 :)... Рывок ветра и сносит на здание... Гадаешь, дотянешь ли до крыши или придется метить в окно (лишь бы не в стену :) ) На крыше разглядываешь антены/мачты/трубы - за что лучше зацепиться если потянет непогашенный купол... Неистово тянешь стропы и еще ветерок - перелетаешь здание и приземляешься на стоянке техники... меж ветролетов :).... Так запомнилось мне :) Безбашенная юность :)

раскрыть ветку 35
+23

Я наоборот, первый раз летел, казалось очень долго. Особенно в свободном падении. А вот земля меня настигла быстро. Я даже толком ничего предпринять не смог. Поле, потом грунтовка и кусты, в которые меня впечатало. А следом в меня влетает ещё один такой-же долбоящер.Второй раз было как-то более страшно, но всё прошло вообще идеально. 3-й и 4-й как по маслу. А вот в 5-й, умудрился приземлиться в озеро. Благо было лето.

раскрыть ветку 2
+13
Как купол из воды достал?)
раскрыть ветку 1
+8

Дружище, ты тут красиво написал, но:

Шагнув, попытка принять правильное положение "на поток"

При выполнении прыжков с парашютами Д-5, Д-6, Д-10 правильное положение - "под хвост". Никто тебе не позволит махать руками пока стабилизация не наполнена.

1-1,5 минуты

При скорости снижения парашютиста 5 м/с это высота 450 метров. Вас там с 600 бросают, так не поверю. Ты про гражданские прыжки говоришь.Высота покидания летательного аппарата при выполнении прыжков с неуправляемыми парашютными системами с задержкой раскрытия до 5 секунд в авиаспортклубах и аэроклубах - 1000 м, 10 сек - 1100 м, 15 сек - 1300 м, 20 сек - 1500 или 1600 (точно не помню.)

И обязательно на ноги. И устоять!

Устоял?:)

На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии

Посмотри на шкалу прибора ППК-У или КАП-3, там всего 5 сек.

за хорошо выполненные первые три

Все выше описанное не позволяет назвать их "хорошо выполненными". Нарушения я перечислил.

на настоящем десантном! :) Д-6

А до этого ты с каким прыгал (если вообще прыгал)? С игрушечным десантным? Парашютная система Д-6 пришла на смену системе Д-5 серии 2. До этого вся красная армия с Д-5 прыгала.

раскрыть ветку 15
+2

Председатель кружка зануд?

- первые прыжки - парашют Д1-5у, и при выходы именно "на поток"

- высота прыжков для перворазников - 700 м. Т.к. на борту кроме "коммерческих" были и спортсмены, высоты были 700-900 метров.

- устоял

- "вместо 10" - такое количество прыжков без замечаний необходимо чтобы допустили на Д6 с самостоятельным раскрытием. Мне повезло :) и Д6 был четвертым.

- первые три - выполнил без замечаний. А вам - "рукалицо"

-еще раз "рукалицо"... между Д1-5у иД6 разница как у двухколесного велосипеда с дополнительными 2мя колесиками, и без оных :). И да, в моём повествовании, после слов "настоящим десантным" тоже стоял смайлик :)

- и вишенка: "(если вообще прыгал)" - я прыгал - и даже свидетельство имею, и подругу свою (теперь жена) на это подбил, а вот ты, теоретик, что кроме теории знаешь? :))))) или, по своей привычке, не можешь день прожить чтоб где-нить не нагадить? :)))))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

А можете рассказать как происходит прыжок с инструктором. У меня у дочери дикая мечта прыгнуть, хочу сделать ей подарок на 18 лет но дико этого  боюсь.

0
"На старте договариваешься и вместо 10 на принудительном раскрытии"
имеется в виду д10, с него он напросился на д-6
раскрыть ветку 10
0

Второй раз чаще краба дают

раскрыть ветку 11
0
Уже много людей про второй раз написало.
Что он страшнее.
Почему?
раскрыть ветку 10
-1

10 на принудительном раскрытии, за хорошо выполненные первые три, допускают четвертый совершить с самостоятельным открытием на настоящем десантном! :)

тяжело жить с фанерной головой. Значит договорился, меняешь систему, подгоняешься а остальные тебя ждут? Не говоря уж о том что принудительное раскрытие на д-10 не предусмотрено конструктивно, в отличии от д-6 в виде парашюта "школьник".
И обязательно на ноги. И устоять!

Отличный способ сломать ноги. Прежде чем что-то советовать по приземлению хоть раз прыгните.
И 1-1,5 минуты наслаждения с широко открытыми глазами :) Подруливания стропами, чтоб приземлиться прям к КП :)

на стропах д-6 вы не выжмете больше 1 м/с. За полторы минуты вы пройдете максимум 90 м по горизонту при том что все стараются брать площадки для круглой техники не менее 500 метров. В случае разблокировки перекатов будет скорость повыше но кто вам позволит это сделать огромный вопрос.

раскрыть ветку 3
0

"Тяжело жить с фанерной головой" - прям точно описал себя. Всё что не знаешь и/или не понял - додумываешь, как тебе удобно...

-Договорился. Мне в кайф, а клубу дополнительная денежка, чтобы очередной борт со спортсменами поднимался не только за их счет. И не стоит давить обиду за, якобы, ждущих - я прыгал с первого и третьего "борта", пока я сдавал свой парашют и получал новый в сборе - целый борт (второй) успел слетать.

-Первые прыжки на Д1-5у - и на нем нужно было совершить 10 прыжков, и только после этого возможны были другие "плюшки", 4й - Д6. Где я писал про парашют Д10? Снова фанера додумала? :)

- Я нигде никому не советовал, я описывал свои светлые воспоминания об этом чудесном действе. Даже сейчас, я помню, как правильно. И первое приземление было по правилам. От того и воодушевление: "Могу! Я молодец!" :) От того на второй и появилось желание, устоять на ногах, без кувырка. Так что вы почитайте внимательно, прежде чем, что то писать в замечаниях, фанерная голова.

- На Д1-5у  - если силенок в руках больше, чем у клавиатурного задрота с фанерной головой, прекрасно подруливается стропами управления, если зажать клеванты в руках :)


Просто примите, что есть люди, которые опробовали такую технику и системы, про которую вы книжек даже не видели :)

раскрыть ветку 2
+12

Адреналин, когда наполненную запаску над головой увидишь. Покадрово помнишь, как она открывается.

раскрыть ветку 4
0

Когда шарахнул их 6 в году, из них 4 за месяц-вообще стало обычным делом тоже)

раскрыть ветку 3
+1

Рекорд, что я видел 3 за 2 дня:) После этого автор пришла на старт, сказала "ну его на*хуй" и больше на аэродроме не появлялась:)))

раскрыть ветку 2
+11

Не прыгал ни разу. Более того - боюсь высоты. Хотя страх побороть, надеюсь, могу. А с парашютом прыгнуть хочу. Пусть обосрусь или еще как опозорюсь - пофиг. Зато либо пойму, что высота - не мое и буду дальше бояться, либо поборю этот страх

раскрыть ветку 4
+4

Я именно из-за страха высоты(башкой ударенный :)) запилил своё рыло на парашюты... И ведь помогло :)

раскрыть ветку 2
+2
А мне вот не помогло. Хотя с самолета было не так уж и страшно, а вот на ВДК с 15-и метровой вышки очень тяжело себя заставить шагнуть вперед было.
раскрыть ветку 1
0

Можешь попробовать в тандеме на параплане. Там страха высоты вообще нету. Из всех видов, что я пробовал, самое страшное - прыгать с вышки 7 метров в море. На втором месте - прыжок с веревкой, и то страшно не прыгнуть, а страшно подойти к обрыву (150 м). На третьем месте как раз прыжок с парашютом, и то, страх настает когда самолет взлетает, там нету времени испугаться, ведь подойдя к двери у тебя есть 1 сек, что бы выпрыгнуть, иначе инструктор тебя вытолкнет.

+11

Фиг знает, чёт слабо верится.

Вспоминая свой первый прыжок, закрыл глаза сгруппировался и вперёд.

Проходит хрен знает сколько секунд, срабатывает автомат, тебя подбрасывается вверх, хуяк-хуяк, смотришь на верх-купол раскрылся, перекрестился, выдернул "кольцо"и наслаждаешься видом и тишиной)

И да, вынимаешь какую-то хуёвину , чтобы запаска не раскрылась.

раскрыть ветку 8
+4

Хз, у меня как у автора, только я проебланил время, благо что сработал автомат и прыгал я с АН-2, а не вертолета.

раскрыть ветку 2
+1
Упаси меня господь еще хоть раз в ан-2 залезть.
0
Я настолько охренел от вида и ощущений, что проебланил счёт,
но открылся примерно как надо (летел на одном уровне со всеми)
+1

Типо правило 3 К, кольцо-купол-красная, стропичка на приборе запаски, но у нас небыло такого.

+1
Это в аэроклубе. Там прибор и на основном и на запаске. Основной на 3 сек, запаска на 400 метров.
+1

Не хуёвина, а "рыжая")))) у нас так называли )))

раскрыть ветку 2
0

Названий валом а "рыжая" слышал только один раз в Аэроклассике аэродром Ватулино.

раскрыть ветку 1
+8

Когда прыгал первый раз, от избытка чувств хотелось петь и орать, но в голове пустота, смог только интернационал вспомнить

+13

Хорошо, что за ревом не слышалось звука,

Что с позором своим был один на один.

Я замешкался возле открытого люка

И забыл пристегнуть карабин.


Мне инструктор помог - и коленом пинок, -

Перейти этой слабости грань:

За обычное наше "Смелее, сынок!"

Принял я его сонную брань.


И оборвали крик мой,

И обожгли мне щеки

Холодной острой бритвой

Восходящие потоки.

И звук обратно в печень мне

Вогнали вновь на вдохе

Веселые, беспечные

Воздушные потоки.

раскрыть ветку 1
+2

Это стихотворение Владимира Высоцкого.  Согласна, что великолепно передал восторг первого полета

+5
Д-10 шикарен) мягкий как пёрышко патиссон) а его укладка так вообще отдельная песня. Правда тем, кто первый раз с ним прыгает крайне не рекомендую смотреть на укладку: по началу вообще непонятно как полотно, абы как запихнутое в сумку, может вообще раскрыться незапутавшись)
раскрыть ветку 7
+3

Особенно укладка строп, которые перекручевают в сотах ; )

При перекручевании строп  на укладке тебя нехило поколбасит и развёрнёт пару раз при прыжке)

раскрыть ветку 6
+2

закрутка не от укладки строп в соты, а от того, что камера из ранца уходит с вращением:)

раскрыть ветку 5
+4

Ты забыл написать что ты приземлился за 1.5км до нужного места. И тебе придется тащится по пояс в траве  с 20+кг весом. Я пока шел, уже забыл ощущения от прыжка.

раскрыть ветку 10
+2
Хочешь кататься, люби и...
А вообще, да, до лагеря было больше километра, сумка с снаряжением весит 15+ кг, может, 20
И собираешь ты его в одиночку
Но это стоит того ;)
раскрыть ветку 9
0
У вас первый и с рд, и с оружием?
0
А на тебе еще броня, каска, разгрузка, чертов автомат, сраный рд под жопой болтается, забитый бесполезной херней, потому что, сука, он должен быть квадратным. И курить у открытого купола нельзя.
раскрыть ветку 7
+4
Первый прыжок)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+1

как говорил наш инструктор - если вы сломали ноги при приземлении - значит, не слушали инструктора.

раскрыть ветку 1
0

Что-то подобное говорили и у нас :)

0

Вот поэтому я ни за что) с моей то везучестью

0
Воу, как так получилось?
С чего прыгал?
раскрыть ветку 7
+2

Ноги раскорячил и теперь в больнице (универсальный рецепт для круглых куполов). Проебланил подушку (это если его занесло на статик-лайн, прыги с "крылом" на принудиловку, очень ебанутая затея) Не поднял ноги по указанию инструктора (это если прыгал тандем)

+1
С крыши.
+1
При приземлении нога на кочку попала. А прыгал с 900-от метров, парашют уже не помню. В итоге две операции, в ноге пластина и шесть шурупов, плюс 3 месяца восстановления. Хорошо, сбережения были)
раскрыть ветку 4
+11
"сначала страшно"
а потом тоже страшно, но ещё тепло и мокро xD

Простите за шутку, не сдержался) ак моё уважение. я б тоже хотел прыгнуть, да только боюсь. Как увижу сколько эт стоит, так аж ноги подкашиваются...
раскрыть ветку 5
+5

В Москве 2.5 тысячи

+3

Прыгал в армии - бесплатно)

Да, страшно всё время, пока не открыт парашют, зато потом отпускает.

Но, по приземлению ищешь, куда справить малую нужду)

раскрыть ветку 2
+7

Поздним вечером по Дворцовой площади идет прилично одетый турист. Вдруг видит - в сторонке стоит мужик и ссыт. Турист вежливо и исключительно почтительно спрашивает:

- Извините, вы не подскажете, как пройти к Эрмитажу?
Мужик, не оборачиваясь:

- Нахера тебе Эрмитаж, ссы ты здесь.

0

Бесплатно? Нам доплачивали за прыжки, по 200р если не изменяет память

0

В мск прыжок стоит 14к. Высота 4000 метров, с инструктором, с видеосъемкой.

Дорого, но разок стоит попробовать

+5

ну нахуй.

раскрыть ветку 1
+7
По собственной воле - ни за что. Пойду чаю попью. Разнервничался.
+2

У нас прыжок делали больше пяти человек в первый раз с одной модели парашюта, пока что все живы ;))

раскрыть ветку 2
-3

Дружище, с парашютА не прыгают:) Только при приводнении:) А то совсем п*издец будет:) Прыгают с парашютОМ:)))

раскрыть ветку 1
+1
Я то думал, что давно не опечатывался)
спасибо, запомнил)
+2

Я свой первый выполнил в 98-м, с тех пор с чем только и с чего не прыгал

раскрыть ветку 1
0

Я свой первый в 1984:)

+1

Прочитал все , аж устал )

Постараюсь расставить все точки над i. Про первые прыжки в ДОССААФ и прочих АНО. Перворазные прыжки, если это АН-2 могут производиться с д-6 на "транзит"(сам открывается примерно за 1.5 сек после отделения.Нет прибора и нет кольца.), д-6 "на ручку" (тут все как положено, 521,522,523 кольцо,524,525, купол.), д-10 (тут только кольцо+прибор), Юниор (тут один вариант "на стягивание чехла"), д1-5у(тоже на стягивание). Запасные парашюты з-5,з-6, и з-6П на которых стоят приборы ППК-У, на высоту срабатывания 300-400м(вот тут нужно вытаскивать стропичку,рыжую,шнур и прочее)). Во всех случаях использования данных парашютов вас пристегнут к тросу, но в случае д-6 и д-10 пристегивается камера стабилизации, а с юниором и д1-5у - фал который привязан к вершине чехла.

Если это ми-8 , то на "стягивание" можно прыгать только в дверь, на "ручку" - можно и в рампу (через "хлеборезку").

Далее Статик-лайн. Это парашют-крыло , на принудительное открытие основного парашюта, камера ОП пристегивается карабином к тросу в самолете/вертолете, выход "на поток", прибор в этом случае как правило электронный(mars m2, виджил, сайперс), т.к. тот же ппк-у может сработать от удара(да и после выхода свободных концов из ранца ППК-У не сработает), и оказаться под двумя крыльями в воздухе - очень не безопасно.

Третий вариант - тандем, ничего делать не надо , аттракцион, реже используется для программы подготовки АФФ, но это совсем другая история.


Время подготовки и цены:

Самостоятельный (д-6, д-10, д1-5у):

Подготовка 4-5 часов, стоимость в зависимости от региона 2500-3500 + страховка 300р

Статик лайн (парашют крыло с принудительным раскрытием):

Подготовка 8 часов , стоимость 7500-9000р

Тандем:

Подготовка 15 минут, стоимость 8000-16000, зависит от региона , высоты выброски(3000 минимум), и дополнительные плюшки(видео съемка, футболки иногда даже кружки памятные печатают ).


Теперь про приборы ППК-У отдельно. на шкале 5 секунд , но отчет времени можно выставить с нужной вам высоты. по достижении которой ппк-у продолжает считать. Объясню на примере:

Тот же самый д-6 может использоваться для совершения прыжков с 4000м , при  этом на ппк-у который стоит на основном парашюте выставляется высота срабатывания (например 1000м). В момент отделения от летательного аппарата ППК-У отсчитывает примерно 3 секунды и останавливается, по достижении 1000 м , досчитывает 2 секунды и срабатывает., полное раскрытие будет примерно на 850 м. Естественно нужно учитывать текущее давление , и высоту площадки приземления. Парашютист который весит 85 кг , под стабилизирующим парашютом падает со скоростью 45 м\с, соответственно его полет без ОП с высоты 4000м до высоты 1000м будет примерно 70-75 секунд(т.к скорость 45м\с достигается примерно через 12-15 секунд падения) , больше минуты...

раскрыть ветку 14
+1

Восхищён! Все четко, лаконично, по делу и без ненужного занудства! Благодарю.

+1

а , да и перворазников никто и никогда не допустит к укладке парашютов. Как правило укладывают инструктора и спортсмены клуба.

0

Помню, когда нас готовили к прыжку на д-6, не говорили про "524, 525, купол", либо я этот момент пропустил. А друг еще видимо прослушал про то, что кольцо полностью вместе с тросом выдергивается. По его воспоминаниям: "Дергаю за кольцо, отрываю его вместе с тросом от парашюта, смотрю вверх - а купола нет. Лечу и думаю - пиздец. И тут он раскрывается".

раскрыть ветку 1
+1

521,522,523 - произнесенные в слух-примерно 3 секунды) А про кольцо да , не все инструктора на этом заостряют внимание.

-1
Парашютист который весит 85 кг , под стабилизирующим парашютом падает со скоростью 45 м\с

Нет, 45 м/с может быть терминалкой фрифола для девушки. 30-40 под стабилкой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 9
0

лично моя скорость 65 м\с ) без стабилки ) а рекорд 344 км\ч

раскрыть ветку 7
0

тогда еще больше времени под стабилкой)))

+1

Первый и единственный раз прыгнула в 2010. Друзья решили сделать сюрприз на д/р. Посадили в машину, типа ехать на пикник, а привезли в аэроклуб. Я конечно сразу в отказ, но уломали тем, что они тоже за компанию со мной. Страха не было, но у меня есть проблема - в самолетах сильно закладывает уши. В этом, маленьком самолетике так заложило, что я думала, барабанные перепонки сейчас вылетят и не раздумывая, только бы быстрее это закончилась, одна из первых шагнула вниз. В голове была одна мысль - не забыть дернуть кольцо, т. к если забудешь откроется дополнительный парашют, а за это был штраф, что-то типа 1,5 тыс. Дернула, рывок и все, парю как мне казалось очень долго - успела рассмотреть окрестности, подругу, которая уже приземлилась и лежа на земле угорала надо мной. Приземлилась удачно. Больше на такое не решусь.

+1
Иллюстрация к комментарию
+1

В армии не прыгал, а в клубе ничего не дергал, все само раскрылось, вытяжной фал чего-то-там... Нас сказали, что считать надо, потом смотреть наверх - если нет купола, одну руку в сторону, другой дергать кольцо. Но в реальности, так офигел, что забыл и про счет и про кольцо.. Даже из вертолета не вышел сам. Только к двери (люку?) приблизился - получил мощный пинок от инструктора и полет начался... Даже испугаться не успел...

+1

А после адреналивнвый дофаминовый приход. Ради него все и затевается).
Но с каждым разом он всё меньше, пока наконец не заменяется разочарованием.
Гасить купол нужно еще и затем, чтобы ветер не подбросил вверх метров на 10. Потом травма, иногда смерть.
Еще крайне важно бухаться на стиснутные ноги. А то поломать можно легко. Удар там ого-го.

раскрыть ветку 2
0
Это да, момент прикосновения к земле оттачивают тем, что ты несколько минут должен стискивать один лист бумаги коленями и один лист внутренней частью стопы.
После этого ты чисто механически запоминаешь)
раскрыть ветку 1
0

Я тоже на это надеялся, и жахнулся в землю в позе лягушки!)

+1

Перед прыжками тренировали приземление на наклонных тросах с вышки, мне показалось там страшнее, чем в дверцу АН-2 шагнуть.

+1
"..а на тебе два куска ткани и верёвочки..."
Иллюстрация к комментарию
+1

Прыжок того стоит, даже если прыгаешь с инструктором)

Иллюстрация к комментарию
+1
Первый прыжок и кольцо дергаешь сам?
раскрыть ветку 6
+1

не дергаешь кольцо - работает автомат.

раскрыть ветку 3
+1
Если работает...)
раскрыть ветку 1
0

ад3уд вещь конечно надежная, но не безотказная

0

Ага, один парень замешкался, не сделал последний шаг.

Сказал "Не хочу, я боюсь".

Старший борта по- отцовский толкнул его в спину

Легонько

Этого хватило для отделения (падения)


Парень жив)

раскрыть ветку 1
0

Это кому как :) По воспоминаниям жены, она не могла дождаться, когда будет ее очередь съебать с этого АН-2 с его ревом, запахом гари и постоянными "ямами" :))) А из-за веса, прыгала она в последней тройке :)))

+1
Давно хочу прыгнуть.
Но в моей дыре нет такой услуги(развлечения).
раскрыть ветку 2
+1

Ну так можно съездить в другую, где есть)

раскрыть ветку 1
+2
Можно, конечно . Но, как всегда, то - "дров нет, то черти пьяные" .
+1

Что-то мне подсказывает, что "одна из черепашек пиздит".

Ты вспоминаешь о том, что нужно считать 3 секунды и хрен знает, сколько уже прошло.


Считаешь третью и дергаешь со всей силы за кольцо.

При первых прыжках дают парашют, который раскрывается принудительно. Дёргать за кольцо нужно, что-бы раскрылась запаска и почём зря его дёргать не нужно. Только в случае ЧП, иначе будешь как вафел лететь на 2-х парашютах. Ну и про удержание кольца, это тоже такое себе.

раскрыть ветку 51
+4
Смотря какая модель купола. Д-10, который представлен на снимке, не имеет системы открытия типа "стягивание" или "ресчековка", которые есть у Д-1-5У, например. У Д-10 есть лишь механический прибор на основе высотомера, который срабатывает на заданной высоте. Но, как известно, любая железяка имеет шанс сломаться, потому ни в коем разе этот прибор не может быть использован как основной механизм открытия, только лишь как страховочный. Основным механизмом как раз и является человек, которого долго готовят к самостоятельному прыжку.
раскрыть ветку 4
0

ад3-уд (этот самый прибор) не работает на высоту а работает на время, шкала разграничена 0-3 секунды но если при укладке завести его чуть больше шкалы то будет 5 секунд.

раскрыть ветку 3
+4

Не, у меня на первом было и кольцо, и система которая сама открывала парашют

А запаска рукой вышвыривалась из отделения на животе

раскрыть ветку 2
+1

Это для запаски. Что бы её достать рукой из сумки, нужно, что бы сумка раскрылась. Собственно и кольцо и прибор именно что открывают эту сумку.

раскрыть ветку 1
+2

А запаска на д-10 идёт отдельным подсумком с отдельным кольцом.

+1

Все купольные парашюты раскрываются принудительно... Есть дублирующий механизм, у нас это были АД-3-УД, который спустя 3,5 секунды (или насколько заведешь), расчековывает парашют, если проебешь дернуть.

Кольца два. На основном и запасном.

И да, его наматывают\одевают на руку, дабы не проебать. Перворазники вообще с резинкой на руке бывает прыгают.

раскрыть ветку 6
0
Названия прибора не помню, нашёл в интернете очень похожий на мой.
Только эти механизмы не всегда работают...
В следующий раз я привяжу его к руке, риск потерять 1,5к, как-никак)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

прыгала один раз, кольцо нужно было самим дергать

0

я тоже первый раз прыгала с д-6 и за кольцо дергала. и все перворазники на дз у нас делают то же самое, никто не убился, единственные проблемы у них - проставляются за открытую  запаску (от страха забывают о ней)

0

В зависимости от программы, можешь в тандеме прыгать , можешь с крылом принудительно можешь с расчековкой ... и т д

-2

Это армия, приборы самораскрытия зачастую выдают бракованные/поломанные.

При укладке я перепроверил прибор, он был нерабочим.

раскрыть ветку 31
+3

Какой прибор самораскрытия? Парашют цепляют карабином к тросу в кабине самолёта. При прыжке специальная тяга вытаскивает парашют.

За армию конечно не скажу, но в ДОСААФЕ никто не даст перворазникам самим парашют раскрывать, а то поубиваются.

раскрыть ветку 22
0
Ну прибористы обязаны проверять приборы на каждой укладке. Плюс за приборами тщательно следят ВДС-ники и с определенной периодичностью (раз в год, если не путаю) приборы проходят ТО.
АПД: прочитал, что было ниже. Это где перворазники совершают с куполами уложенными не лично?
0

О чем ты конечно же не доложил офицеру ВДС?

раскрыть ветку 1
0
В барокамере проверял?
раскрыть ветку 4
0

А может кто рассказать как происходит прыжок с инструктором. У меня у дочери мечта прыгнуть вот думаю на 18 лет подарок такой сделать. Дико боюсь за неё и думаю что могу передумать делать такой подарок.

0

Пара постов ниже https://pikabu.ru/story/neudachnyiy_pryizhok_parashyutista_6... ну нафиг

0

Мне больше всего запомнилась тишина в полете

0

От второго прыжка у меня были более яркие ощущения, так как при первом я не понимал что происходит и всё было как в тумане.

0
А где подробные эмоции по типу"ААААААА БЛЯТЬ НАХУЙ"?
П.с. интересный пост,спасибо!
0
А кто же это такому маленькому врунишке на первом прыжке да ещё и с вертушки ручное раскрытие разрешил ?
0
А что насчёт разблокировки запаски?
0

Спасибо. Как-будто сама прыгнула. Теперь можно и не прыгать))

0
Немного своей истории на тему парашютов. В жизни прыгнуть с парашютом так и не удалось , но есть опыт применения запасного парашюта который есть всегда в наличии у парапланериста. Раскрытие произошло где-то на высоте 70 метров . До земли летел секунд 10 но показалось вечностью) из-за неудачной сгруппировки встретил землю почти с прямыми ногами. Повезло, ничего себе не сломал только ушиб позвоночник в грудном отделе. После этого случая два месяца ходил с болями в спине, а тяжести не мог таскать полгода. Полеты прекратил сначала на полгода, а через какоето время полностью забил на полеты. Запасной парашют спасает жизнь но нездоровье.
0

кажется, что после приземления, лично мне, ещё пришлось добавить действие по смене штанов.

0
Молодец.
0

Ну и сколько я после прочтения сэкономил блэ?

0

Первое десантирование с Ил-76. В 2 метрах от берега

Иллюстрация к комментарию
0
А как же чекующий шнур?
раскрыть ветку 1
0
Ты про шнур с шпилькой?
или я тебя не понимаю
0
Повествование захватывает, будто сам там лечу
раскрыть ветку 1
+1
Мне приятно
Спасибо)
0

Для меня второй был самым пугающим.Ибо было понятно,что это будет....

0

меня несколько лет терзает этот ролик..сам  очкую,но оооочень хочется.. https://www.youtube.com/watch?v=4T-ufgRRboQ

раскрыть ветку 1
+1
Божечки, как офигенно
Теперь хочу групповой с большой высоты
Крутые ребята)
0
Поздравляю! Это ещё что, вот по себе помню самое страшное было 2 раз прыгать когда уже знаешь чего ожидать и начинаешь прислушиваться и сравнивать происходящее.
0
Мечтаю прыгнуть но как я понял 1й раз нельзя без инструктора?
раскрыть ветку 2
+2

Можно, на круглом.

0
Можно и статик лайн, на крыле
0

А вот на колени падать нельзя, только на жоп или на бок

раскрыть ветку 4
+1

Нас левый бок, что бы прибор не повредить. Но мне было пофиг, всегда на правый, ибо привычнее и удобно. Пусть лучше прибор сломается, чем ключица

+1

На жопу то же думаю не стоит.

раскрыть ветку 1
0

Но обе ноги, полной подошвой, потом ноги сгибаешь, на жоп и влево/вправо на бок переворачиваешься

0
Да, тут сделал неправильно, несла иннерция
Хорошо, что весь удар взяли на себя стопы
0
Первый и единственный раз прыгал за компанию. На второй наверное не решусь. После приземления и гашения купола помню ощущение что люблю весь мир. Прошло три года, а при воспоминании шага из самолёта до сих пор мурашки в пятках)
раскрыть ветку 2
0

нам тоже инструктор обещал, что будет эйфория после приземления. Но у меня такого не было, не было захватывающим, увы. Ну прыгнула, ну приземлилась. Разочаровалась, в общем.

раскрыть ветку 1
+1

на первый ничего и не понятно: чёт вышел - оп земля. Адреналинчиком глушит так что вообше думалка отключается. За то на второй такой пакет впечатлений...

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: