Первый опыт работы с ювелирным воском.

Категорически приветствую! Долго думала, и, наконец, решила запилить свой первый пост на Пикабу. :)
Я обучаюсь ювелирному ремеслу в мастерской Ювелирный Цех (г. Москва), моментов интересных было (и есть) много, ими я буду постепенно делиться. Особо бурные эмоции вызвала первая работа по моделированию из ювелирного воска, о которой я сейчас и расскажу.

В моей голове прочно сидела идея подвески с черепом ворона, она десятки раз перерисовывалась и дополнялась (за вдохновение благодарю @Heatild, ^^), и, в конце концов, пришло время постигать азы работы с воском по учебной программе.

Вот, что из этого вышло в конечном итоге:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео


А теперь о самом процессе. :)
Конечный эскиз выглядел следующим образом:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

4 года ждал своего часа этот обсидиан, я бы сказала, что он сам "попросился" в подвеску. :)
Откровенно говоря, я - человек без художественного образования как такового, и эскизы у меня весьма примитивные, приходится ориентироваться на полный образ изделия, который сложился в голове.

Далее - непосредственно процесс работы (увы, засняла не совсем поэтапно).

1. Учитель торжественно и с широкой улыбкой вручил мне кусок синего модельного воска, напильник, твердосплавные боры и лобзик, показал/объяснил, что, как и с чем едят, чтобы новичку не подавиться.
Первой задачей было сделать оправу для кабошона обсидиана. Камушек на воск -> обвела чертилкой -> грубо выпилила лобзиком, и дальше пошли танцы с бубном, напильником и борами. Сейчас я не скажу, что это сложно, но тогда мне пришлось изрядно повозиться.
Вот, что из этого вышло:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео
Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

Дальше - больше.

2. Следующий этап - пожалуй, самый долгий и энергозатратный. Создание черепа ворона. Честно говоря, я слабо представляла, что справлюсь со своей задачей ввиду отсутствия художественного образования, навыков скульптурирования/вырезания согласно анатомическим особенностям.
Работа пошла уже не с синим, а с фиолетовым воском (он мягче и больше подходит для таких целей).
Наметила чертилкой контур и принялась за дело, вооружившись твердосплавными борами различных диаметров.

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

Тем временем, пятая точка начала принимать квадратную форму, т.к. я решила не торопиться, потому что для меня "шаг влево, шаг вправо - расстрел".

Получалось что-то странное, похожее на противогаз:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

И далее:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

И далее...

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

И далее [3].

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

Моменты проработки деталей пришлось опустить.

3. Когда череп обрёл более-менее приличную форму и анатомическое сходство, настало время приладить детали друг ко другу, добавив веточек:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео
Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

Если на восковке есть какие-то "заусеницы" или мелкие лишние детали - это убирается пламенем зажигалки (осторожно, чтобы не подплавить лишнего).

4. Готовая к отливке восковка выглядела так (в этом и следующих видео лучше поставить звук на минимум):


5. После того, как восковка была отлита, очищена от остатков форммассы и отбелена в лимонке:

Первый опыт работы с ювелирным воском. Творчество, Ювелирное дело, Своими руками, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Ювелирные изделия, Ручная работа, Видео

6. Оставалось только убрать шарики (корнера, дефект отливки, частое явление), литники и облой, пройтись силиконовым абразивным диском, подточить изнутри крапаны (слишком толстые получились), кинуть в магнитную галтовку и ждать чудес. После неё всё блЯстело, как у кота... :)

7. Далее нужно было зачернить, кинуть в магнитную галтовку на 15 минут, затем снова полирнуть выступающие части пушком и двумя пастами, после чего приступать к закрепке камней.
Здесь применены два способа закрепки:
- крапановый (лапки) - держит обсидиан,
- глухой каст (ободок с донцем) - держат маленькие кабошоны граната.

На этом этапе я узнала, что металл при полировке и во время пребывания в магнитной галтовке нагартовывается (создаётся напряжение внутри металла), за счёт чего у меня и возникли проблемы с крапановой закрепкой (не хватало силы, просила помощи Учителя), но отжигать изделие для снятия напряжения и упрощения работы было уже не вариант. :/

В итоге, после всех танцев с бубном, всевозможными инструментами и камнями, родилось сие:

В целом, на всё про всё у меня ушло 3,5 дня. Душа довольна и ликует. :)
Таков был мой первый опыт работы с ювелирным воском.
К слову - подвеска продаётся. :)

Больше моих работ здесь:
https://vk.com/ashenvalejewelry
и здесь:
https://www.instagram.com/ashenvalejewelry