Первый и единственный аэропорт построенный японцами в море
Если на суше нет места для такого масштабного комплекса, как аэропорт – это не проблема. Если рационально и с умом научиться использовать не только сушу, но и море, тогда все получится. Японцы тоже об этом подумали, а на помощь им пришли голландцы. И вместе они создали грандиозный проект — аэропорт в море, который прекрасно служит людям уже не один год.
Сначала остров
Когда план только был озвучен, многие были в шоке. На то время такой проект был просто неслыханным и людей пугало уже то, что нужно что-то построить на воде! Но Япония всегда идет впереди всех в отношении развития и нисколько не побоялась осуществить уникальный проект. До сих пор на планете этот аэропорт – единственный, построенный в море. Его назвали Кансай. Японцы не могут похвастаться большими территориями и всегда стараются максимально рационально использовать буквально любой клочок земли. А вариант построить огромный аэропорт в море и прилично сэкономить территории оказался просто гениальным. Изначально все началось с конкурса, в котором выиграл проект итальянского архитектора Ренцо Пиано. В разработке надежных конструкций важную роль сыграли голландцы.
В море был построен сначала большой остров, он располагается в 4 км от суши. На строительство острова ушло несколько лет. Только для того, чтобы подготовить площадку, понадобилось 5 лет. Первая очередь аэропорта была закончена в 1994 году и обошлась государству в 15 млн долларов. Очередь состояла из двух огромных островов, для создания которых дно залива покрыли специальным грунтом. Интересно, что второй остров построен выше, чем первый. Когда самолеты направлялись на взлетно-посадочную полосу под номером два, они преодолевали подъем. Но постепенно эта разница в высоте ушла, как и планировалось изначально. Оба острова соединяются между собой узким перешейком.
Стеклянный и крепкий
Аэропорт сделан из стекла и выглядит очень изящно, особенно в окружении моря. В длину он простирается на 1,7 км, длина всего острова составляет 4 км, а ширина равна 1 км. В самом центре стоит сооружение высотой в 4 этажа, его крыша выполнена в виде крыла самолета – очень оригинально и символизирует движение, стремление человека к перемене места.
Здание держится на опорах из 900 колонн, состояние этих колонн проверяется постоянно посредством современных компьютерных систем. Изначально строительство было запланировано таким образом, чтобы все конструкции выдерживали даже самые мощные тайфуны и землетрясения. С годами аэропорт оснастили лучшей техникой. В 1995 году была стихийная проверка, сама природа решила посмотреть, как справится вся эта конструкция. Тогда произошло землетрясение магнитудой в 7 баллов, через три года произошел очень мощный тайфун, который дополнил ветер с порывами 200 км/ч.
Весь остров очень похож на отдельный район, здесь есть целые улицы, качественное озеленение. Персонал аэропорта живет в высотных зданиях. Пока что ни одно государство не осмелилось повторить такой грандиозный проект.