118

Первые подробности Construct 3 (Browser-based HTML5 Engine)

1го февраля 2017г состоялся долгожданный многими анонс первых подробностей игрового 2д движка(конструктора) от компании Scirra - Construct 3.


Construct 3 являет собой логическое продолжение удобного и легкого в освоении HTML5 движка с визуальным скриптингом Construct 2:

Ожидания пользователей С2 были самыми разными, но в некоторых моментах схожими: развитие функциональности IDE, нативный экспорт без использования сторонних компиляторов, мультиплатформенность, поддержка 3д.


Но в конечном счете компания Scirra выбрала иной путь развития для своего продукта, и в итоге многотысячное комьюнити в ответ на свои ожидания получило:


- Новый вариант монетизации в виде системы подписки (99$/год). (Вместо разовой покупки.)

- Запуск и работа редактора в окне chromium браузера с облачной системой сохранения проектов и экспорта + оффлайн режим. (Вместо standalone реадктора)

- "Никакого 3д не будет, сколько можно повторять, мы делаем исключительно 2д движок/конструктор"(с)Scirra

- Обратная совместимасть с проектами С2, возможность их импорта в С3.

- Опциональная возможность локального хранения данных проекта.
- Скидка в размере 50% для владельцев персональных лицензий С2 на первый год пользования.

- Бесплатное использование в течение первого года для тех, кто приобрел лицензию С2 начиная с 1го февраля 2017г.

- Бета тестирование ~апрель 2017г.

- Релиз ~2017г.


Мое имхо, как человека, который успешно пользовался С2 последние 4 года, выпускал игры, был доволен как жук и полон ожиданий от С3:


Компания Scirra пошла по пути наименьшего сопротивления и наибольшего получения прибыли. На данный момент не озвучены какие-то кардинальные отличия от С2. Ввиду обратной совместимости, не думаю что они будут весомыми на старте т.к. работа все это время шла далеко не в сторону расширения функционала.

Запуск же редактора в браузере ограничивает производительность редактора и его стабильную работу этим самым браузером, что отсекает более-менее крупные и серьезные проекты, которые ждали перехода с С2 на С3 в надежде получить больше простора для маневров в ходе разработки.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как же хорошо что я давно забросил констракт и перешел на юнити теперь я могу делать хоть 2д хоть 3д игру хоть для ВР. А щас бы сидел  "оуууу я могу делать только 2д игры"

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило: инструмент подбирается под потребности, а не потребности под инструмент. Лично я ориентируюсь исключительно на разработку 2д игр, и мне это пресловутое 3д как собаке пятая лапа... Собственно потому и не интересуют юнити, ue4 и прочие 3д движки с поддержкой 2д в их 3д пространстве.

В этом плане тот же С2 на данный момент вполне устраивает, но предчувствие схожести его судьбы с СС (полное прекращение поддержки/обновлений/багфиксов/экспортеров чз какое-то время) в пользу С3 в его заявленном виде - слегка удручает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в данном случае потребонсть "исполнять свои геймдев желания", сегодня хочется  2д, завтра 3д или вр и что тогда учить другой движок еще 4 года?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Старая дрель устарела, купил новую с 3д и вр, привыкал 4 года... Что ты там учить 4 года собрался? Ты либо понимаешь логику, либо нет, либо знаешь яп, либо нет. Если ты понимаешь базисы кодинга в духе рекурсии, массива и тд., понимаешь структуру и принципы разработки, то даже освоится с синтаксисом нового для тебя яп проблемм не составит. За те 4 года что ты изучаешь твой двиг безбожно устареет...

0
Автор поста оценил этот комментарий

поживем увидим, в принципе, голый html5 всегда можно обернуть под требуемую платформу. С этим, как раз, проблем быть не должно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

И много вр и 3д сделал?

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я устроился на работу кодером, да сделали десяток проектов на 2д-3д сейчас вот будем делать под вр. Дизайнеры уже там во всю рисуют чо то про космос. На работу попал как раз благодаря 3д ибо самому были тоже интересны 2д игры и начинал я с констракта но потом он меня зае... я сделал пару игр 2д на юнити, меня заметил работадатель и пригласил делать 3д игры.  Кодеру на юнити без разницы 2д там игра или 3д или вр, сиди пиши код по апи.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно пару вопросов по юнити? Я знаю ,что это все гуглится, но потом я опять забуду, а сейчас углубляться в поиск не могу. А тут как раз по интересующей теме сведующий человек.


1. На каком языке идет разработка для юнити? Я знаю, что есть поддержка нескольких, но какой самый популярный?

2. В каком соотношении (приблизительно) происходит написание кода непосредственно на языке и работа с языконезависимыми API движка?

3. Насколько глубоко надо изучить движок, что бы получить работу? Сколько у вас на это ушло времени?

4. Насколько интересные и разнообразные задачи приходится решать?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Там по факту не поддержка а имитация, лучше всего сишарп использовать. Потому что сетевые плагины на сишарпе пишутся, потом будет проще игру по инету сделать.



2. Всё зависит задачи как по мне так 80-90% наверно апи и 10% сишарпа. У всех по разному, есть у меня знакомые помешанные на сишарпе, их апи не корми дай какую нибудь приблуду на сишарпе написать без апи. И я от них слышал что в юнити шарп устаревший немного, не все их гениальные безумства можно реализовать. Сам я не такой маньяк, мне хватает и апи.



3. Для получения работы достаточно 1-2 игры сделать и если работадателю подходят реализованные в вашей игре решения то возьмут. Допустим если вы умеете забивать гвоздь и забили 2 а работадателю надо забить для проекта 100 гвоздей, то само собой вас возьмут, забили 2 забъете и 98.


Я делал игру/обучался пол года. Но юнити такая штука ей можно учиться бесконечно. Не сказал бы что я знаю юнити.


4. Если это работа то все задачи скучные и однобразные, как в любой работе. Еще по срокам торопят невры слошные. Для себя писать намного интереснее.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо ))

Автор поста оценил этот комментарий
А какие задачи ты выполняешь на работе? Ты официально трудоустроился или это работа на дадю заказчика?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Задачи простые "запилить игру". Дают арт, говорят что делать, я делаю. До этого пилил сингл игру, сейчас пвп на юнете(сетке юнити).


Афициально, но думаю мы друг друг поняли :)

Автор поста оценил этот комментарий

Ты пришел пиарить юнити в пост по констракту?!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет просто высказал своё мнение и порадовался тому что не выбрал констракт. Когда люди радуются, они обычно делятся это радостью, обнимаются там, или пишут радостные фразы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду с тобой обниматься!

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку