Первое участие в любительском чемпионате LADA Time Attack Cup

Вот и занесло меня на большой трек. Нижегородское Кольцо.


Да-да, вот именно "занесло". Ибо готовность моя была чуть более чем никакая))


Планировали с другом трек день, но в эти даты попал 3 этап Lada Time Attack Cup. Давно смотрю на этот чемпионат, мечталось когда-нибудь поехать хотя бы половину сезона. Но бюджет получается не малым: подготовка авто; удаленность; риски поломок. Этапы проходят вокруг Москвы, то есть из Саратова минимум 650 км до мест проведения. Но в этом году что-то пошло не по плану и мы на старте)


Автомобиль: Калина Спорт 1, некогда с мотором 1,4л.


Соответственно подвеска и тормоза - от сток Калины. Да, сейчас она типа едет 10 сек до 100, но на треке это не столь важно. Катастрофически не хватило подвески и резины. Стоковая подвеска разумеется слишком высокая и мягкая, в поворотах кренится. Хоть в статике у меня развал -1 градус, под нагрузкой в повороте все углы уплывают к чертям, резина подламывается. Фактически все повороты я ехал на боковине. Опять же - резина. Ехать на результат на Nordman SX2 195/50 - курам на смех. Единственное, что меня прям порадовало - блокировка. Сразу после апекса я мог интенсивно разгоняться. Ну и на тормоза не гоню - справились. 14 спереди + колодки ТИИР 299 вполне осаживали эту тушку со 140. Лишь появились синие полосы на дисках к концу гонок.


Приехали на трек к 9. Выкинули все содержимое багажников и салонов. Проверили уровни жидкостей и давление в шинах.


Прошли медкомиссию, потом техническую инспекцию.


Взвешивание показало, что машина без хлама в багажнике, без запаски, с водителем и почти полным баком бензина весит 1140 кг. То есть много) Изначально задние сидения снимать не стал, хотел посмотреть на поведение машины в таком виде. Да и на результат я не рассчитывал.

Наконец получили стартовые номера и датчики хронометража. Взяли тренировку. Тренировка показала, что делать нам тут нечего в принципе))) Но мы уже здесь.


Очень волновался перед первой боевой сессией. Но пока ожидал старта пришел в себя.

Практически сразу стало понятно, что траектории я не вижу, а если вижу то не попадаю. Тормозил много, рано и там, где не следует. Но потом пустил вперед более быстрое зубило и подглядел за ним полкруга, стараясь не отставать. Понял, что я явно излишне осторожничал и начал ускоряться. Собственно в одном из кругов за ним допустил небольшой занос:

И тут я понял, что страшного ничего нет. Трек широкий, зоны вылета большие. Машина к заносу склонна только в случае разгруза жопки. Да и динамики авто мало, чтобы где-то переборщить слишком. Это придало уверенности, начал улучшать время(оно все равно дно).

Не буду томить, лучший круг первой сессии:

1 сессия лучшее время: 2.12.546

Пересмотрел онборд. Понял, что лучше можно. Выкинул сидения, оказалось не мало весят!

На второй сессии ко мне сел пассажиром Дима. Я был бы не я, если бы не вспомнил традицию пугать пассажиров на зимних гонках)) Поэтому еще легкий занос:

И да, несмотря на довес в лице Димы время поддалось))

Сессия 2. Мое лучшее время: 2.11.794

Вот этот круг:

Очевидно, что ошибок все еще дохрена. Но трек более или менее запомнил, траектории увидел сам или подсмотрел. Рассчитываю на 3 сессию уже без пассажира.


Но все выходит иначе. Во время Диминой 3 сессии одна из классик вылетает в первом повороте и застревает в гравийной ловушке. Появляется желтый флаг, очевидно круг у участников запорот. И уже на следующем круге у другой классики разливается техжидкость. Заезд остановлен.


У маршалов уходит очень много времени, чтобы убрать скользкое место. В итоге стремительно темнеет. Сообщают, что Димин заезд продолжен не будет. И возможно, что вообще заезды продолжены не будут.


Дима сдает датчик хронометража, я собираю салон, так как не рассчитываю на результат в темноте.


Но внезапно Диминому заезду дают рестарт. Таким образом, он поехал кататься уже не в зачет, чисто в удовольствие.


Окончательно стемнело, я успел собрать салон и закинуть запаску. Дают старт моего заезда *рукалицо*


Поехал просто докатать. Так как видимость плохая и уже накопилась усталость. Время в подтверждение: 2.17.443

Но, что интересно, время было бы лучше, если бы не пропускал сильного соперника. Но я об этом не думал.


В итоге лучшем временем осталось время из второй сессии. 2:11.794. Это 18 из 21 место в классе Light и 43 из 50 в абсолюте.


Еще я выяснил, что GPS глючил из-за зарядного устройства телефона. Надо сменить. В итоге корректно траектория и скорость записались только в 3 сессии.


В целом все прошло гладко. Гонки мне очень понравились. Жаль только, что ехать нужно так далеко. Очень понравилась сама тусовка. Люди увлечены общим интересом и дружелюбны. Большой трек - это нечто, если ты там первый раз. Так я не ездил еще никогда. Обязательно нужно выезжать еще, но на более подготовленной машине. Минимально нужны отдельные колеса с подходящей резиной, более низкая и жесткая подвеска и развал.


Не обошлось и без ложки дегтя. На следующий день на обратном пути, километрах в 150 от Нижнего заклинил генератор. Шумы появились еще вечером после гонок.

Быстро задымил и порвался ремень. Я даже сначала с огнетушителем выскочил.


Пришлось проехать 40 км на аккумуляторе в поисках СТО или хотя бы магазина запчастей. В итоге починился в селе Починки(это блин не шутка!). СТО меня что-то не вдохновили, махнул сам. Вы когда-нибудь меняли генератор и ремень на Калине с 16кл и кондиционером?)) Генератор выходит только в сторону и вниз, нижний болт закручивается снизу. А чтобы надеть ремень, нужно открутить подушку и опустить двигатель. На все это часа два потеряли точно. Хорошо, что эстакада попалась.


Тем не менее я очень доволен выездом на взрослый трек!