Перестаньте думать и смотрите!

Подборка фильмов, которые станут лучше, если отключить сильную мозговую активность. 
Уверен, что настроение и общее эмоциональное состояние влияет на реакцию от просмотренного фильма сильнее, чем мы думаем. Можно получить удовольствие от самого дикого трэша, когда всё вокруг безоблачно. И наоборот. Но зачастую мы всё же оцениваем кино, думая. Игра актёров, сценарий, режиссура, цветовая гамма и много чего ещё анализируется нами осознанно. Но есть фильмы, которые влияют на наше познание каким-то опосредованным путём, обходя мозг, заворачивают прямо в душу. И я не говорю о том, что эти картины нам обязательно понравятся. Просто они цепляют чем-то особенно/особенным. И обычно отношение к ним строго полярное: круто — чушь! Наверно, слегка популярная подборка фильмов, которые, на мой взгляд, говорят не с нашим разумом, а как раз с чувствами. 
Перестаньте думать и смотрите! Дэвид Линч, Фильмы, Николас Виндинг Рефн, Месть, Подборка, Длиннопост

«Горбатая гора».

Предупреждая комментарии вроде «хрень про долбящихся в жопу гомиков», я скажу лишь, что, да, так и есть. Разве, что отнюдь не хрень. А однополый секс — это как раз метод эпатажа публики, который сыграл рекламную роль в продвижении фильма, как в кинотеатрах, так и в номинациях на награды. Я не стану акцентировать внимания на сюжете и пр., просто напомню, что «педиков» тут исполняют уже культовый актёр Хит Леджер и человек, подбирающийся к заветной статуэтке — Джейк Джилленхол. На подхвате вроде как совсем непримечательные Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй. Можно до хрипоты спорить о голубизне фильма, но я хочу отметить, что заслуга Энга Ли в другом, нежели пропаганда ЛГБТ. Видеоряд «Горбатой горы» безупречен, и потому он, как полотна живописцев, затрагивает в нас потаённое. Ведь пусть даже сильный и независимый мужчина, но даже он, несмотря на маскулинность, имеет право хотеть уединения и тишины. Особенно актуально ныне, когда темп жизни зашкаливает. И вот представьте горы, кристальную речушку, деревья, костёр и приятную мужскую компанию, в которой не травят анекдоты, соревнуясь в сквернословии, а просто разговаривают, не торопясь, и обычно на чрезвычайно личные темы. Не слишком важно, сколько вас. Но больше 3-х — уже пьянка. Идеально, когда двое. В этом весь интим, хотя мужчине признаться в желании оного всё равно, что подписаться под манифестом геев планеты. Кино о простецом и недостижимом счастье, которое хорошо бы обрести каждому хоть раз в жизни.

Перестаньте думать и смотрите! Дэвид Линч, Фильмы, Николас Виндинг Рефн, Месть, Подборка, Длиннопост

«Сочувствие госпоже месть».

Финальная часть блестящего триптиха Пак Чхан Ука. Фильм о доброте и всепрощении на фоне жутких событий. Месть наравне с любовью — идеальный мотиватор. И нет ничего удивительного, что эти 2 чувства часто ходят рука об руку. И снова потрясающая картинка, тональность. Довольно медленный темп повествования, по сравнению с тем же «Олдбоем». В чём сила корейского хай-кинематографа, так это в умении передать на экране душевную боль через почти осязаемые физические муки и наоборот. Безусловно, этот фильм стоит смотреть, отключившись от мира, считывая аллюзии, метафоры и символы, которые, быть может, будут не слишком понятны с первого раза. Но это ничего. Конечно, в нём есть сюжет и он доступный. Но попробуйте выключить голову, просто впитывайте. И либо испытаете кайф, либо закончите просмотр на 15 минуте.

Перестаньте думать и смотрите! Дэвид Линч, Фильмы, Николас Виндинг Рефн, Месть, Подборка, Длиннопост

«Неоновый демон».

Новинка от Рёфна. Как-то уже привычно, что скандинавский режиссёр работает для фестивалей и наград, а не на коммерческий успех. Прошлая картина «Только Бог простит» оказалась довольно неоднозначной. В ней провисал сюжет, игра актёров не запоминалась, а козырь Виндинг Рёфна — сочная выверенная картинка, не выстрелил. «Неоновый демон» напрочь закрепляет за Рёфном статус элитарного (простите за это ужасное слово) режиссёра. Объяснюсь. Лучшее кино на земле снимают жанровые режиссёры, которым удаётся совмещать годный сценарий, юмор, картинку со спецэффектами и актёров, делая конфетку, которая зарабатывает миллионы. Но это, якобы, не высокое кино, хотя это чушь. Пусть понятие «элитарное» будет синонимом «странного» кино. Так вот, Рёфн, которому, похоже, неинтересно делать масштабное, дорогое полотно (его рассматривали как кандидата в кресло режиссёра очередного Бонда) сконцентрировался на своём видении. И он выигрывает в том, что всегда будет иметь армию/дивизию/роту почитателей. «Неоновый демон» говорит с нами на тех же потаённых языках, которые нужно сначала разыскать где-то внутри себя, а затем вспомнить, как ими пользоваться. Не обманитесь кажущейся примитивностью повествования. Мол, была красивая девчонка, которая зазналась и … Не совсем так. Опять же, не сложная, но всё же головоломка, над которой любопытно ломать голову, но лишь после просмотра, когда внутренний язык расшифрует увиденное. Творчество Рёфна — это не «голый король» кинематографа, а как раз попытка создать другое кино на базе массового. Чего стоит сцена в морге. Мерзкая и завораживающая одновременно. В том и состоит способность мастера активировать в нас непознанное, недоступное до востребования. Смею предположить, что Николас Виндинг Рёфн ненамеренно продолжает традиции режиссёра, о котором говорим дальше.

Перестаньте думать и смотрите! Дэвид Линч, Фильмы, Николас Виндинг Рефн, Месть, Подборка, Длиннопост

«Шоссе в никуда».

Все мы любим «Твин Пикс». По крайней мере первый сезон и 9 серий второго. Ну а если вы не любите «Твин Пикс», то я вас прекрасно понимаю, потому что поначалу от обилия красного в кадре, от всей этой атмосферы хотелось завыть. Но потом привыкаешь, обычно, и втягиваешься. Во время просмотра легендарного сериала не оставляло ощущение, что Дэвид Линч заигрывает с критиками и зрителями, водя вторых за нос. Будто издевается. Может оно и так, но «Шоссе в никуда» — это пик гения Линча. Да, потом будет «Малхолланд Драйв», но я субъективно настаиваю на том, что «Шоссе» лучший в кинокарьере «странного» Линча. Снова проходим мимо сюжета. Он важен, несказанно важен. Фильм — сложная головоломка. После просмотра вы первым делом броситесь в Сеть, чтобы она, родимая, расставила всё на свои места, чтобы ответила на вопросы, чтобы подставила твердь под ноги. Потому что во время титров вас будут разрывать противоречивые эмоции. В «Шоссе» Линч, я уверен, не заигрывает с аудиториями. Он снял как раз то, что, возможно, мечтал поставить много лет. В фильме по сути 2 сюжетные линии, которые лихо переплетаются, порождая возможность для построения множества теорий. Вообще вся гениальность «Шоссе» в том, что это фильм-лего, что хочешь, то и собирай. И мозги включать здесь нужно опять же по прошествии 135 минут под прекрасный саундтрек в исполнении Дэвида Боуи. Отключитесь от этого мира, попросите подругу/друга молчать или смотрите в одиночестве. И тогда вы умчитесь в жуткий, но манящий мир бесконечности, созданный диким воображением мастера.

Перестаньте думать и смотрите! Дэвид Линч, Фильмы, Николас Виндинг Рефн, Месть, Подборка, Длиннопост

«Синий бархат».

Напоследок «Синий бархат». Картина 80-х, созданная тем же Линчем. В ней всё прозрачно. На первый взгляд. В главной роли приятный глазу Кайл МакЛахлен. Из мастодонтов Денис Хоппер, который, как пишут в КП, играл с удовольствием роль злодея, т.к. этот образ уж очень был близок характеру актёра. Боюсь представить, каким тогда сложным человеком был Хоппер. Ну да ладно. «Синий бархат» в этой короткой подборке лишь потому, что опять же, несмотря на простой сюжет, в нём много фирменных Линчевских фишек, которые надо постигать нутром. Вообще изначальный хронометраж фильма равнялся 4 часам, но найти вырезанные кадры не удалось. На протяжении просмотра не покидает гадкое ощущение, что за всем, что творится на экране и + за тобой, смотрящим всё это, следит кто-то ещё. Ага, скажите вы, вот они, первые нотки шизофрении. Может и так. А вы сами попробуйте. Луше, опять же, в одиночестве, вечером, и, может, тогда вы меня поймёте.

Подборка субъективная и, наверно, не слишком хардкорная. Не спорю. Если будет интерес к моим опусам, то с удовольствием выложу соображения о других фильмах, не слишком популярных или порядком забытых.