Переславский железнодорожный музей.
Переславский железнодорожный музей — частный технический музей, где собраны натурные образцы узкоколейной железнодорожной техники(бывшее депо).
Точный адрес - Ярославская обл., Переславский район, пос. Талицы, ул. Лесхозная, дом 1.
Добираться туда общественным транспортом тяжело, поселок расположен более чем в 20 км от города.
Музей был основан в 1991 году.
Первоначально существовал в виде частной коллекции с ограниченным доступом для посетителей.
С 1998 года музей открыт для свободного посещения (с 2006 года посещение платное).
Число посетителей доходит до восьми сотен в день.
Двухосный мотовоз МД54-2 — Истьинского машиностроительного завода (восстановлен до рабочего состояния в 2010 г.).
Самые интересные на мой взгляд экземпляры.
Ширина колеи 750 мм.
В СССР была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог общего пользования — 750 мм (90 % от протяжённости всех линий).
Для шахтных, рудничных и заводских узкоколеек иногда используется ширина колеи 600 мм, 900 мм, 1000 мм.
В отличие от серийных машин, Фт4-028 ещё до передачи в музей был переделан для работы на жидком топливе, оборудован паровоздушным насосом для питания локомотивного и поездного тормозов и турбогенератором для электроосвещения.
В 2009 году в ходе реставрации все усовершенствования были демонтированы.
Паровоз приведён максимально близко к оригинальному виду.
Паровоз Гр-269 — завода имени Карла Маркса (Германия), 1950 г.п. (доставлен из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги) (восстановлен до рабочего состояния).
Довольно много, так сказать, безымянных экспонатов, ожидающих реставрации.
Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а-511 Губинского механического завода (используется в хозяйственной деятельности).
По отзывам кататься дают только на ручной дрезине.
Тут как повезёт с погодой.)
Запрещено залезать на экспонаты и пытаться переводить стрелки(хороший,кстати,совет во всех смыслах).
Грузовая автодрезина ГМД4.
Выпускалась Демиховским машиностроительным заводом с 1962 по 1974 год.
Дрезина ЗИМ (ГАЗ-12).
Плужный снегоочиститель Тульского завода 1955 г. выпуска.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика