Переезд в деревню: Дороги и транспортная доступность
Когда я решил переехать в деревню, многие меня предупреждали: "Ты хоть о дорогах подумал? Весной и осенью там такая грязища, что на своем легковом далеко не уедешь!" Но я был настроен оптимистично. Городская жизнь утомила, хотелось свежего воздуха и простора. Ну, а дорога? Разберусь, подумал я.
Первое столкновение с реальностью
Осень пришла быстро. До этого я пару месяцев радовался хорошей погоде, а тут начали лить дожди. Дорога до моей деревни — это не асфальт, а обычная грунтовка. Сначала всё было терпимо, но после недели беспрерывного дождя дорога превратилась в настоящее болото. На своём седане я, как ни старался, однажды просто увяз. Колёса крутятся, машина стоит на месте. А вокруг — тишина, не души. Пришлось звонить соседу Витьке, у него Нива. Приехал, выдернул меня, посмеялся: "Привыкай, дружище, это еще только осень! Зимой веселей будет!"
Зимние радости
Зима не заставила себя долго ждать. Снегопады тут — это не та городская «красота», которая на асфальте тут же тает. Здесь, если снегопад, то всё, ждите — заносы, сугробы по колено. В первый же серьёзный снегопад мой седан окончательно сдался. Утром открываю дверь, а там сугроб чуть не до половины машины. Лопата в руки, вперед. Откопался, попробовал выехать — и тут же застрял. Ну, здравствуй, зима.
Опять Витьку зову. Он уже без слов понял, подъехал: "Слушай, давай ты не будешь мне каждый день звонить, а просто возьмешь нормальную тачку?" Я почесал затылок и подумал: а ведь правда, сколько можно? Собрался и поехал в город. Продав седан, я стал счастливым обладателем подержанного внедорожника. Надо сказать, это было одно из лучших решений в моей жизни.
Общая беда — общий план
Зимой, конечно, и на внедорожнике весело. Бывает, что дорожники сюда добираются только через пару дней после снегопада. Но тут мы с соседями договорились: если совсем занесёт, едем вместе. У кого есть трактор — расчистит дорогу. У кого внедорожник — тянет застрявших. Выручка всегда взаимная, и это здорово. Мы так не раз друг друга спасали.
Кроме того, я начал заранее готовиться к зиме. Лопата в багажнике, буксировочный трос, песок — всё это теперь всегда со мной. И ещё — всегда запас топлива, потому что в такую погоду неизвестно, когда выберешься до ближайшей заправки.
Весенний марафон
Но если зимой худо-бедно можно справиться, то весной начинается настоящий марафон. Снег тает, вода растекается, и дорога снова превращается в грязевую кашу. Проехать по такой — это уже не езда, а борьба. И тут я понял, что рано расслабился с внедорожником. В общем, снова звоню Витьке: "Ну что, куда застрял?" Он смеётся: "Ты не застрял, ты просто ещё не опытный! Главное — разгон и держи руль крепче!"
Но я не просто слушал, я начал действовать. Проконсультировался с местными, узнал, что можно положить в кузов мешки с песком для утяжеления задней оси. Это помогает машинам лучше сцепляться с дорогой в такую грязь. Пару раз в сезон, когда совсем беда с дорогами, мы с соседями скидываемся на трактор, который разравнивает самые сложные участки. Не быстро и не идеально, но зато можно ездить.
Итоги
Вот такой у меня опыт. Сначала думал, что переехать в деревню — это романтика и воздух. Оказалось, это ещё и постоянная борьба с дорогой. Но, знаете, несмотря на все трудности, я ни разу не пожалел. Да, здесь всё не так удобно, как в городе, но зато здесь есть настоящая взаимовыручка и, что немаловажно, огромное желание жить и справляться с трудностями.
А если дороги станут слишком непроходимыми — значит, просто возьму выходной. Всё-таки быть отрезанным от мира раз в сезон тоже имеет свои плюсы.
Та самая деревня
411 постов801 подписчик
Правила сообщества
1. Пожалуйста, по возможности указывайте авторов или исходники, если пост без тега моё, уважайте чужой труд.
2. Баяны не приветствуются, но если это большая тематическая сборка и баяны занимают не основную часть поста, то допустимо, что бы не рушить целостность.
3. Оскорбления, угрозы, продвижение политических и религиозных взглядов будут караться.
4. Уважайте себя и окружающих.