136

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году

Недавно наткнулась на очаровательный архив Библиотеки Конгресса – в сентябре 1942 года военная фотографиня Марджери Коллинс навестила издательство Нью Йорк Таймс. Госпожа Коллинс запечатлила всё: новостной отдел, набор текста, обработку фотографий, «морг», печать, радио комнату и погрзку газет в грузовики. Итак, как издавалась газета 76 лет назад!

Брукс Аткинсон, драматический критик, пишет обзор на новую пьесу:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Копировальщик (по-английски copy boy) получает депеши:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Копировальщики копируют депеши с помощью мимеографии, которые потом направят в разные отделы для редактуры и набора. Депеши должны быть скопированы очень быстро, из-за чего многие копии просто падают на пол. Потом они сотрируются по тематикам: местные новости, иностранные, городские и т.д.

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Комната набора – операторы набирают строчки текста на линотипах:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Строчки, отлитые на линотипе, собирают по колонкам:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Колонки текста укладывают в страницу, вставляя картинки и другие декоративные элементы (например, таблицы):

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Набор ежедневных индексов осуществлялся частично в ручную – человек на фотографии занимался этим 15 лет:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

На доске отмечается время окончания набора каждой страницы:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Ретушь фотографии для раздела моды в воскресном выпуске:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Сортировка фотографий разных фотографов из разных стран. Человек на снимке обрезает края фотобумаги с помощью небольшой гильотины:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Томми Брэкен – заведующий «морга», который проработал в издательстве 51 год. «Морг» – это архив новостей, фотографий, материалов, которые проходили через газету Нью Йорк Таймс:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Новые и старые словари в «морге»:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

После того, как страница набрана, с неё делают цилиндрический оттиск. На фотографии  установка таких оттисков на печатный станок:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Транспортировка рулона бумаги. Каждый такой рулон весит 770 кг и из него получается примерно 1300 газет:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Собственно, печать

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Готовые газеты выходят по конвейерной ленте после обрезки и сгибания. Каждая 50-ая газета автоматически наклонена, чтобы облегчить подсчет:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

После появления первых готовых газет работники проверяют их на наличие дефектов печати:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Рабочие отдыхают в перерывах между изданиями:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Расходная бумага собирается с пола, упаковывается и продается правительству на макулатуру:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Между первым и вторым тиражом с 22:00 до 24:00 оператор слушает пропагандистский канал. Он уже ознакомился с первым тиражом и создает отчет по поводу свежих точек зрения. Сообщения записываются азбукой Морзе и падают на пол:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Газеты, доставленные из печати, связываются в пачки соответственно заказам торговцев:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Упакованные газеты загружаются в грузовики:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

Непроданные экземпляры отсылаются обратно в издательство, где их продают на макулатуру:

Печать Нью Йорк Таймс в 1942 году Старое фото, Длиннопост, История, Печать, Издательство, 1942, Нью-Йорк, Фотография

P.S.


Для заинтересовавшихся этой темой – подписывайтесь на мой канал в Телеграмме https://t.me/cognitio_liber! Там публикуются мои статьи про реставрацию книг и другие интересные материалы про печать, издательство и историю!

Найдены возможные дубликаты

Пост ещё не редактировался пользователями
+5

на первом фото мужик из человека паука

раскрыть ветку 1
+6

На первой фотке паук из человека мужика

+3

"Как-то однообразно. А можно со шрифтами поиграть?"

+4

Круто, и очень стильно. Прям пахнуло нуаром и вкусным табачным дымом. Жаль, что эти времена ушли в прошлое.

0

>>Фотографиня

Похожие посты
874

10 удивительных исторических снимков

Наша жизнь полна моментов, заслуживающих быть запечатленными на века, становясь некими нитями, с помощью которых мы можем приблизиться к ушедшему


В перерывах между съемками Альфред Хичкок подавал чай льву, который рычит на каждой заставке фильмов производства Metro-Goldwyn-Mayer.

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Хирург-пациент.
Леонид Рогозов во время Антарктической экспедиции удаляет себе аппендицит, так как других врачей на станции не было

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Крыса Гектор – первый французский астронавт, 1961 год.
За несколько часов до старта перегрызла пучок кабелей, по которым велась передача информации. После 8 минут полета Гектор успешно вернулся на Землю

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Дороти Каунтс — первая чернокожая девочка в школе белых. 1957 г

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Первый день смены сторон дорожного движения в Швеции

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Королева Елизавета во время военной службы

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Человек - будильник выполняет свою работу, 20 век

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Лампочка СССР. Образ Сталина вместо нити накаливания

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Уинстон Черчилль сидит на обугленных остатках кресла Гитлера, 1945 год

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

В день отмены сухого закона, 1933 год, США

10 удивительных исторических снимков История, Фотография, Длиннопост, Старое фото, Черно-белое фото

Больше интересных исторических фотокарточек собрано в телеграме - https://t.me/timelens

Показать полностью 8
103

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3

Продолжение .

Начало по ссылкам

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad.

Нью-Йорское метро 1987 год .

В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s?doing_wp_cr...

Показать полностью 6 2
145

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Продолжение , начало : Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул( часть 1) , повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны

«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Большинство жертв женщины

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Продолжение следует .

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 14
104

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Назвать  нью-йоркское метро 80-х инфернальным — считай что польстить ему. Оно было настоящей клоакой: жуткой, опасной, пропахшей всеми самыми неприятными запахами. Спускаться сюда было все равно что погружаться в мир Аида. Поезда ходили нерегулярно, вокруг валялся никем не убираемый мусор, а бомжи строили из него собственные мини-поселки.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Неудивительно, что в 70-е и 80-е метро любили показывать в полицейских триллерах — жители Нью-Йорка настолько натерпелись от собственной подземки, что охотно верили в то, что там орудуют маньяки и банды городских сумасшедших

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Лучше всех о нью-йоркском метро 80-х рассказал британский писатель и путешественник Пол Теру, который по заданию New York Times дни напролет катался по разным веткам, чтобы проникнуться атмосферой. Свой опыт он описывает как одно из самых отвратительных и опасных в его жизни приключений.

Однажды, во время Вьетнамской войны, поезд Пола Теру подвергся бомбардировке вьетконга. Но даже тот случай он вспоминает с меньшим ужасом.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Вид у нью-йоркской подземки устрашающий. На ее дряхлом лице живого места нет — все исписано, все размалевано»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Граффити настолько повсеместны и ужасны, что кажутся плодами какой-то сверхмасштабной программы поддержки современного искусства. Подземка испакощена вандалами из конца в конец»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Преисподняя, она и есть преисподняя», — говорят люди.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«При ближайшем знакомстве нью-йоркское метро не перестает удивлять. Ежедневно оно перевозит три с половиной миллиона человек».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек. Правда, в эту чертовую дюжину не вошли самоубийства (одно в неделю), инциденты со случайным падением людей на рельсы (раз в день) или их «защемлением» (оказывается, пассажиры частенько проваливаются между поездом и платформой)».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Да, в метро царит убожество и дикий шум, так что оно ужасно смахивает на смертельный капкан»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Его пассажиры пугливо озираются, держатся скованно. Как это не похоже на атмосферу в вагонах сети BART в Сан-Франциско, где все вокруг постоянно обмениваются репликами: «А я на свадьбу отца еду», «А я — посидеть с мамиными детьми», «А я на свидание с бойфрендом моей невесты».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

В Нью-Йорке подземка — обитель серьезности: дребезжащие вагоны, безмолвные пассажиры, изредка слышится вскрик».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Одни сравнивают его с канализацией, другие, вжав голову в плечи, бурчат: «По кишкам земли движемся»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«…А подозрительных личностей тут полным-полно»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Я обратил внимание, что одна из женщин на станции явно была сумасшедшая. Она жила в метро, как в Индии люди живут на вокзалах; вокруг нее громоздились замызганные пакеты с пожитками. Нью-йоркские полицейские зовут таких людей «skells» и редко обходятся с ними сурово».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Продолжение следует ...

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 16
406

Мастера маскировки!

В 1942 году голландский минный тральщик по имени Абрахам Крийнссен избежал японской авиации и смог уйти в Австралию, замаскировавшись под тропический остров. Персонал покрыл корабль листвой и покрасил корпус, чтобы он напоминал скалы. Корабль оставался близко к берегу в течение дня и плыл только ночью.

Мастера маскировки! Корабль, Тральщик, Голландия, Маскировка, Дерево, История, Вторая мировая война, Старое фото

Отсюда - https://redd.it/i1r0w7

UPD: Как указали эксперты Пикабу, на верхнем фото изображён "Вяйнямёйнен", финский броненосец береговой обороны: #comment_176118408 Однако, голландский тральщик тоже использовал подобную маскировку, как видно на этом фото издалека: #comment_176119345 поэтому текстовая часть поста соответствует историческим фактам.

216

Москвоские извозчики

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

- Извозчик!
- Я не извозчик!
- А кто?
- Я - водитель кобылы!

Сложно представить Москву рубежа XIX-XX веков без извозчиков. Город неуклонно разрастался и ему просто необходим бы транспорт. До появления конки, а затем и трамваев конкурентов у извозчиков не было. К 1914 году в нашем городе штат извозчиков вырос до 16 тысяч. Каждый из них имел свой номерной знак. Эти номера были придуманы еще в XVIII веке и изначально лишь подтверждали факт уплаты пошлины. В одном из царских указов говорится: «Приказали: в Главной Полиции учинить о извозчиках учреждение и росписать их по частям, где кто жить будут, … и для лучшего на коженых, даваемых извозчикам, ерлыках номер и часть города, при котором извозчик считаться будет, означить… Всегда оных ерлыков иметь довольнее число в готовности…» Сначала это были кожаные номера, которые вешались на спину легковых извозчиков. Столь необычное для современного человека место расположения было выбрано неспроста – так номерной знак был прекрасно виден седоку, который, в случае каких-либо претензий мог пожаловаться на нерадивого извозчика в полицию. В 1775 году вышел указ, обязывающий извозчиков красить свои экипажи в желтый цвет, породив привычную современным жителям раскраску такси. В 30-е гг. XIX века номерной знак становится металлическим. Первое время он продолжал крепиться на спине извозчика под воротником на шнуре. На знаках, как правило, указывалось место выдачи, порядковый номер, год действия знака и тип извозчика – ломовой или легковой. Начиная с 40-х гг. XIX века номерной знак ломовые извозчики начинают крепить на дуге или повозке, чуть позже такое же указания получают и легковые. Некоторое время и старые и новые знаки существовали параллельно – у ломовых они уже на экипаже, а у легковых – по-прежнему на спине возницы. Именно с этих постановлений можно отсчитывать историю номерного знака в современном его понимании. Его можно было устанавливать сзади, под облучком, на дуге. Со временем количество номерных знаков увеличивается. Один из них – большой – крепится на повозку, а маленький хранится у извозчика. В некоторых городах в конце XIX века было положено иметь до четырех номеров – два крепились на повозку, один оставался у извозчика, а четвертый передавался пассажиру по его требованию на время поездки. («…Каждый извозчик обязан иметь при себе печатный экземпляр таксы и предъявлять его по первому требованию седока» (Лобанов, с. 15-16).

Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. Про номерные знаки уже было отмечено выше. На кафтан, на шляпы, и на сам экипажах ставились пломбы. За несоблюдение определенных правил: например прибитый в несоответствующем месте номерной знак, поцарапанный или грязный экипаж, худой кафтан или даже остановку в неположенном месте, извозчик облагался штрафом со стороны полиции. Специальной строкой указывалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.

В конце XIX века примерно 17 тысяч московских извозчиков были «легковыми» или «живейными» - перевозившими пассажиров. «Живейными» из называли из-за живости шустрых лошадей. «Парными», т.е. ездившими на паре лошадей было 4,5 тысячи извозчиков. Около 1 тысячи предоставляли клиентам кареты для важных или пышных выездов и 19 тысяч извозчиков работали «ломовиками», т.е. перевозили грузы.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Не все извозчики жили в Москве – многие приезжали на заработки. Они останавливались на постоялых дворах, чаще всего расположенных на окраине города. В конце XIX – начале XX века извозчиков начали делить на разряды. Первому разряду – элите в среде московских извозчиков – полагались красные кафтаны, украшенные дорогими мехами, вместо бараньих шапок они предпочитали носить бобровые. Ездили они на прекрасных и очень дорогих рысаках. Именно этих извозчиков и прозвали в Москве «лихачами» и именно они создали образ классического извозчика – внушительного, бородатого, в толстенном дорогом кафтане с лисьем мехом. Лихачи обычно занимали самые престижные места в городе – на Страстной площади, у гостиниц «Славянский базар», «Большая Московская», «Прага», у ресторана «Эрмитаж Оливье» на углу Неглинной улицы и Петровского бульвара. Их клиентами были богатые купцы, «золотая молодежь», офицеры с дамами, и прочие богатые клиенты. . За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо. Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.

Второй разряд извозчиков можно было отличить по синим кафтанам. Клиентура их была поскромнее – средний класс, чиновники, духовенство, интеллигенция, мещане. В просторечии горожане звали их «резвыми» или «голубками».

Большинством же московских извозчиков являлись приезжающие на заработок в Москву после уборки урожая и остававшиеся до начала посевной крестьяне – «зимники». Ездили они на тех же лошадях, на которых пахали, экипажи выглядели бедно и потрепанно. «Зимников» и прочих бедных извозчиков прозвали «ваньками». За поездку брали они не дорого – около 20 копеек. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Все москвичи уже привыкли к непрекращающейся эпидемии "полосатых матрасов" - благоустройству. Но вечная замена бордюров имеет и положительные стороны - археологи ежегодно находят огромное количество артефактов - материальных свидетельств обо всех аспектах городской жизни.

В ходе археологических исследований на Сретенском бульваре, в отвале строительной траншеи под прокладку инженерных коммуникаций, располагавшейся недалеко от памятника Н.Крупской был найден номерной знак московского извозчика начала XX века. Размеры его составляли 8,3х5,9 см. Найденный знак был действителен по 1 мая 1914 года и выдан он был легковому извозчику. Место находки может быть не случайным – в конце XIX – начале XX века на Сретенском бульваре было выстроено много доходных домов и жизнь, бурлившая в этой части Москвы, разумеется, требовала некого городского транспорта, представителем которого и являлся извозчик, имевший номер 432, по какой-либо причине потерявший или выкинувший свой номерной знак.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Извозчики просуществовали в Москве почти до начала Великой отечественной войны – в 1939 году в городе насчитывалось 57 извозчиков. Все они были ломовыми, пытаясь конкурировать с грузовыми автомобилями, и только один был легковым – бывший «лихач», тот самый, о котором поёт Леонид Утесов в «Песне старого извозчика».



Литература:

Беркович В.А., Горячев А.В., Пономаренко А.К. Эпиграфические находки Нового времени из Москвы (по материалам археологических работ 2016 года по программе «Моя улица») // Материалы научно-практической конференции по сохранению объектов археологического наследия памяти А.Г.Векслера. М., 2016.

Гуревич А.Я. Москва на начале XX века: Заметки современника. – Б.М.: SALAMANDRA P.V.V., 2010. С. 31-49.

Лобанов Д.А. История службы ГИБДД: от Петра Великого до наших дней. Нижний Новгород, 2001. С. 1-16.

Тархов С.А. История транспорта Москвы // Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы. М., Litres, 2015. С. 99 – 105.

Показать полностью 2
959

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» 

Увидел пост "Пшеничное поле, Нью-Йорк" и стало интересно, что же это за фотка такая и не фотошоп ли. Нарыл по этому поводу интересную информацию.


В 1982 году американская художница Агнес Денес осуществила вызвавший значительный резонанс проект «Пшеничное поле – противостояние» в одном из крупнейших мегаполисов мира, Нью-Йорке. В начале 80-х грунт, щебень, строительный мусор, извлеченный во время строительства Всемирного Торгового центра, был свален в реку Гудзон на южной оконечности острова Манхэттен. Этот пустырь, на котором в дальнейшем планировалось возведение Всемирного Финансового Центра и Городского парка (Battery Park City) некоторое время был самой большой мусорной свалкой на Манхэттене. И пустым пространством, где Агнес и некоторые другие художники, такие как Мэри Мисс и Элис Эйкок, осуществили часть своих временных проектов.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Денес понадобилось 80 полных грузовиков плодородной почвы для того, чтобы покрыть почти 8000 квадратных метров поля, совершенно непригодного для использования в сельскохозяйственных целях из-за захороненных там городских отходов. Она вручную вспахала 285 борозд, удалила мусор и посеяла пшеницу. Благодаря постоянному уходу, орошению и удобрению её старания увенчались успехом, и в течение нескольких следующих месяцев на бывшем пустыре появилось настоящее пшеничное поле. Когда пришло время сбора урожая, колосья были скошены, хотя, конечно, полученное зерно и не могло быть использовано для пищевых целей из-за неблагоприятной общей экологии города.

...Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

Для художницы яркое пятно поля создавало символический контраст по сравнению с серыми громадами городских небоскребов - теплые желтоватые оттенки пшеницы против темных башен Всемирного торгового центра, с едва заметной вдали Статуей Свободы, словно дарующей новые обещания и надежды…

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, поле было расположено в непосредственной близости от Уолл-стрит, места, где мировая торговля оказывает существенное влияние на формирование цен на продукты питания на планете. Безусловно, работа Агнес оказалась не лишена известной доли пасторальной романтики – жизни за городом в соответствии с сезонными циклами и природными ритмами. Но она наглядно продемонстрировала политические и экономические аспекты, связанные с торговлей зерном, как и полную отчужденность современных горожан от сельскохозяйственного производства.

Пшеничное поле было символом, универсальной идеей, репрезентирующей пищу, энергию, коммерческую деятельность, мировую торговлю, экономику

«Манхэттен – один из самых богатых, профессиональных, перенаселенных и, без сомнения, самых завораживающий островов в мире», - считает Агнес. Однако «попытка засеять, вырасти и собрать урожай пшеницы с двух акров земли именно здесь, выглядит как пустая трата дорогостоящей земли, идущая вразрез с требованиями и механизмами функционирования системы, вопиющий вызов ей, что, собственно и сформировало тот мощный парадокс, к которому я стремилась».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Для Денес пшеничное поле стало работой со своего рода базовым контекстом – пшеница является важной частью национального самосознания Соединенных Штатов, а изображение просторов «житницы мира» с бескрайними колосящимися полями – один из весьма распространенных мотивов в американской живописи. Что и вызвало неоднозначную реакцию среди прессы и критиков. Популярный журнал «Тайм» озаглавил свой репортаж о проекте «Amber Waves of Grime» (Волны янтарные грязи), пародируя строку известной патриотической песни «Amber Waves of Grain» (Янтарные волны зерна). Причины возмущения носили чисто политический характер – как раз во время проведения акции американская сельскохозяйственная отрасль переживала величайший с 30-х годов кризис на рынке зерна. Что повлекло введение президентом США Джимми Картером зернового эмбарго против СССР, у которого, впрочем, были и другие политические мотивы.

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост

Сама художница отмечала, что поле является напоминанием о столь характерной для современного общества расточительности и бесхозяйственности, и нависшей над миром угрозе голода. Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…

В дальнейшем зерно, собранное на Манхэттене – всего порядка 1000 фунтов, отправилось в 28 различных городов мира, где было посеяно, как символический акт, обращающий внимание на «общечеловеческие ценности и смещенные приоритеты современной цивилизации».

Ответ на пост «Пшеничное поле, Нью-Йорк, 1982» Нью-Йорк, Старое фото, Фотография, Пшеница, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4
98

Знаменитости на фотографиях

Молодой Клинт Иствуд с актрисами Олив Старгесс и Дани Крейн, 1954

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Софи Лорен

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Молодой Кевин Спейси

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Молодой Шон Коннери с сигарой

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Бриджит Бардо в мастерской Пабло Пикассо

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Клинт Иствуд прогуливается по Риму, 1960-е

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Мухаммед Али

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Самые смелые декольте в 1950-х годах

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Молодой Харрисон Форд

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Фотография из паспорта Эрнеста Хэмингуэя, 1923

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Фрэнк Синатра, 1964

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Свидание в 1950-х

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост

Королева Елизавета II и герцог Эдинбургский наблюдают за состязаниями в конном троеборье, 1968

Знаменитости на фотографиях История, Знаменитости, Старое фото, Длиннопост
Показать полностью 12
64

С полей Первой Мировой

Вчера в руки мне попали документы и письма, связанные с моим прадедом, добровольцем ушедшим на войну и погибшим 02.02.1916.

Моя тётушка отдала отсканировать. Поразилась неплохой сохранности материалов и, честно говоря, руки дрожат - век с лишним этим фото и письмам, а как вчера написано. Прадед на передовой очень переживал, как там в Уральске его жена с тремя маленькими детьми.

Что побудило меня написать об этом - так это два снимка военных, однополчан прадеда, с фамилиями, званиями и подразделениями на обороте. Выкладываю фото и расшифровку надписей.

С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга
С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга

16/1 1915

1. Прапорщик Н. В. Челинцев

2. Прапорщик А. П. Никитин

3. Капитан П. С. Левандовский

4. Прапорщик К. Н. Арычкин

5. Прапорщик А. В. Пушков

6. Поручик М. О. Издебский

7. Поручик А. А. Докшин

8. Прапорщик В. В. Чеклинский

С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга
С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга

18/1 1915.

1. Артиллерийский подпоручик. Фамилии не знаю.

2. Прапорщик Чеклинский.

3. Прапорщик Арычкин

4. Штабс-капитан Боголепов

5. C’est moi (мой прадед)

6. Прапорщик Несцер

Снимок сделан на позиции, позади наших окопов. В этом месте австрийские окопы находятся в 1500 шагах (или немного больше) от наших.

Возможно, кто-то вдруг увидит своих предков на этих снимках.

Показать полностью 3
36

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives

«Currier & Ives» была успешной полиграфической фирмой основанной в Нью-Йорке. Фирма просуществовала с 1835 по 1907 год, возглавляемая по началу только Натаниэлем Керриером, а позже совместно с Джеймсом Айвзом.

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

City of New York (Currier & Ives, 1856)


Источник

10190x7869 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn (Currier & Ives, 1875)


Источник

11072x7744 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York (Currier & Ives, 1876)


Источник

11248x7920 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of Brooklyn (Currier & Ives, 1879)


Источник

11648x8396 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

The City of New York — Showing the Building of the Equitable Life Assurance Society of the United States (Currier & Ives, 1883)


Источник

11808x8192 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

Grand Birds Eye View of the Great East River Suspension Bridge. Connecting the Cities of New York & Brooklyn (Currier & Ives, 1885)


Источник

11696x8096 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост

New York and Brooklyn. With Jersey City and Hoboken Water Front (Currier & Ives, 1892)


Источник

11616x8032 (.tif)

Карты Нью-Йорка разных лет от Currier & Ives Карты, История, Нью-Йорк, Интересное, Старые карты, Америка, Длиннопост
Показать полностью 6
68

Нью Йорк 1901 в цвете

Оригинальное название этой сцены "Что случилось на двадцать третьей улице в Нью-Йорке".

Угол 23-й улицы и 6-й авеню славился порывистыми ветрами, которые могли помочь мужчинам мельком увидеть женские чулки. В этой постановочной сцене мы видим Альфреда Абади, оператора «Эдисона», и Флоренс Джорджи, прогуливающихся вместе. Потом можно наблюдать момент, который потом был повторен Мэрилин Монро в 1955 году.

48

Донаты во время войны

Во время Великой Отечественной люди жертвовали тысячи рублей на покупку готовой либо постройку новой военной техники. А на построенную таким образом технику наносили имена жертвователей.


Фотографии из Российского государственного архива кинофотодокументов.

Донаты во время войны Донат, Сбор денег, История, Великая Отечественная война, Колхоз, Старое фото, Архив кинофотодокументов

На фото выше - члены колхоза «Борьба» передают свои сбережения на постройку боевых самолетов для Красной Армии: С.И. Васютин (10 000 рублей), Г.С. Болтунов (5 000 рублей), М.Е. Иванова (7 000 рублей), С.С. Аксенова (5 000 рублей), П.В. Братчикова (6 000 рублей), Г.И. Растопчин (8 000 рублей). Новосибирская область. Январь 1943. Фотограф М. Зильберман. РГАКФД. Арх. № 0-165875

Донаты во время войны Донат, Сбор денег, История, Великая Отечественная война, Колхоз, Старое фото, Архив кинофотодокументов

Гвардии подполковник Н.Г. Соболев возле самолета "Красноярский комсомолец", построенного на средства колхозницы К.С. Шумковой и переданного ему. 1943. РГАКФД. Фотограф Малобицкий. Арх. № 0-66083

Показать полностью 1
10992

Старое фото

Перед вами 26-ти летний никому не известный испанский актёр Хуан Мореено и Эрреера-Химеенес. Через девять лет, такой-же никому не известный режиссёр пригласит его на одну из главных ролей в свой кинофильм "Подземка". Эта лента откроет миру талантливого французского режиссёра Люка Бессона, а неизвестного испанского актера сделает популярным французским актёром с псевдонимом Жан Рено.

Старое фото Жан Рено, История, Старое фото, Актеры и актрисы
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: