ПДД XIX – НАЧАЛО XX ВВ


В 1866 году Городская дума Санкт-Петербурга в целях упорядочивания дорожного движения ввела регулярный технический осмотр всех транспортных средств, она же установила размеры штрафов за нарушение привил езды: за первое нарушение – 50 коп., за второе – 1 руб. и за третье – 3 руб.

Для повышения безопасности движения извозчики должны были в ночное время зажигать фонарь. Категорически запрещались «перегонки ради забавы», все ломовые извозчики были предупреждены о запрете езды по Невскому проспекту с 13 до 17 часов.

В 80-х годах XIX века в городах появились велосипедисты (которых тогда называли «циклисты»). Но их принудили выполнять установленные требования:

🔻получать «Свидетельство об умелой езде» (прообраз современных водительских удостоверений)
🔻 устанавливать на велосипеды номер, фонарь и звонок.

❗️«Циклистам» было запрещено ездить по центру города с 7 до 21 ч. Нарушителей штрафовали на 15 руб. или сажали в арестный дом на 3 дня.

11 сентября 1896 года Министерством путей сообщения России издается постановление № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». #история

В 1910 г. Россия ратифицировала Международную Конвенцию относительно движения автомобилей, подписанную в Париже в октябре 1909 года, которая вступила в силу с 1 мая 1910 года на всей территории страны как обязательная для исполнения. В Конвенции содержались основные правила дорожного движения и требования к техническому состоянию автомобилей, созданы первые дорожные знаки.

К этому времени автомотопарк России состоял из 3 501 автомобиля и 1 155 мотоциклов.

Источник https://t.me/protransport1/362