32

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

ДПКр2 (Дизель-Поезд Крюковский, 2-й тип) — дизель-поезд с гидродинамической передачей, созданный ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ).

Единственный трёхвагонный состав построен в 2014 году и эксплуатируется в качестве регионального экспресса по маршрутам Львовской железной дороги.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

В 2012 году Крюковский вагоностроительный завод по собственной инициативе и за собственные средства начал проектирование нового семейства пригородных, региональных и межрегиональных моторвагонных поездов нового поколения, включающего дизель-поезда, электропоезда различных систем тока (включая двухсистемные) и дизель-электропоезда, имеющие кузова схожей конструкции.

В качестве первоначального стал проектироваться  трёхвагонный дизель-поезд. Потребность в проектировании новых поездов была обусловлена необходимостью замены морально и физически изношенного подвижного состава Украинских железных дорог на поезда нового поколения, обеспечивающие улучшение комфорта для пассажиров.


При создании поезда, получившего обозначение ДПКр2, были учтены нормативные технические требования к моторвагонному подвижному составу, действующие на Украине.

Летом 2014 года был собран опытный поезд ДПКр2-001, получившей наименование «Обрий». Локализация деталей при его сборке составила 70 %, остальные 30 % выпускаются иностранными производителями.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

Дизель поезд ДПКр2 формируется из двух головных моторных и от 0 до 3 промежуточных моторных вагонов по схеме Мг+0..3xМп+Мг.

Все вагоны дизель-поезда — приводные.


Основная составность дизель-поезда ДПКр2 — три вагона (2 головных и 1 промежуточный).

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

Кузова поезда изготовлены из нержавеющей стали.

Носовая часть головных вагонов имеет обтекаемую форму для снижения сопротивления воздуха и оборудована системой поглощения удара для защиты машинистов, пассажиров и самого поезда на случай столкновения с препятствием.

В случае лобового столкновения краш-система принимает на себя основную силу удара, что снижает степень деформации вагонов и не даёт им налезать друг на друга. Со стороны носовой части головные вагоны оснащаются стандартными автосцепками СА-3.

Между вагонами установлены беззазорные сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные и выполнены по типу гармошки.


Тип двигателя дизельный, MTU.


Двери для входа и выхода пассажиров имеют прислонно-сдвижные створки, по высоте рассчитанные на высокие платформы.

В середине вагонов двери двустворчатые, а по краям — одностворчатые. Для возможности выхода на низкие платформы под дверями находятся выдвижные ступеньки, которые при необходимости автоматически выдвигаются из-под кузова при открытии дверей и задвигаются после закрытия. Двери также оснащены кнопками открытия снаружи и изнутри для их открытия пассажирами в режиме готовности посадки.

У головных вагонов для обеспечения посадки инвалидов в колясках или пассажиров с большим грузом при входе и выходе около дверей имеется выдвижная рампа, способная опускаться на уровень низких платформ.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

Пассажирский салон имеет блоки кресел, которые размещены по схеме 3х3, тамбурные зоны.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост
Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

Каждый вагон опирается на две двухосные тележки с пневморессорами производства ПАО «КВСЗ», одна из которых — приводная (модель 68-7085), а другая — неприводная (модель 68-7090). Приводные и неприводные тележки имеют схожую конструкцию и отличаются наличием на приводных тележках осевых редукторов и других элементов тягового привода.


В первой буксовой ступени рама тележки опирается на буксы через цилиндрические пружины, во второй кузовной ступени — через пневморессоры с центральным подвешиванием, которые по сравнению с пружинными рессорами более эффективно смягчают вибрации при движении. Для смягчения вибраций помимо пневморессор применены вертикальные и горизонтальные гидравлические гасители колебаний и торсионный стабилизатор. Колёсные пары тележек оборудованы дисковыми тормозами.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

В 2014 году Крюковским заводом планировался серийный выпуск 20 поездов ДПКр2 для эксплуатации на железных дорогах Украины и Казахстана.

Однако по состоянию на 2019 серийное производство так и не было организовано.

Пассажирский дизель-поезд ДПКр2. Железная дорога, Дизель-поезд, Украина, Длиннопост

Технические характеристики:


Вместимость 3 вагонов — 289 чел.

Длина — 2 × 24 483 мм (48 966 мм) (головные) и N × 24 596 мм (промежуточные)

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 154 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность — N×390 кВт

Служебная масса — N×63 т

Тип передачи — гидродинамическая

Источник.

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика