6

Пассажир VS таксист

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о том, какие проблемы в
отрасли видятся пассажирам в такси, а какие видят водители. Итак, начнем. Какие проблемы в отрасли видит пассажир:
-дорого;
-некачественно;
-неудобно.
Какие проблемы видит водитель таксомотора:
-низкие тарифы;
-повышенная ответственность;
-переработка по часам.
К сожалению, в реалиях современного мира можно произвести продукт (или услугу) быстро и дешево (но некачественно), быстро и качественно (но не дешево) или качественно и
дешево (но не быстро). Ничего нового и в концепте производства не поменялось за
последние почти сто лет. Попытки одних оптимизировать расходы других приводят к мучению третьих. В данном случае я говорю о попытке агрегаторов уменьшить затраты водителей, ради уменьшения стоимости поездок для пассажиров.
Как бы смешно не звучало, но пассажиры (согласно последним опросам)
действительно считают поездки на такси достаточно дорогими. Но ведь все познается в сравнении, верно? Если втроем поехать от дома до метро, то на такси дешевле, чем на
маршрутке, если ехать на другой конец города час, то на такси дороже, чем на метро и общественном транспорте, а так бы хотелось, чтобы было дешевле..
Зачастую, пассажиры заказывая такси эконом-класса в столице, считают, что заплатив 140 рублей они стали по меньшей мере акционерами крупнейших агрегаторов, которые вот- вот выйдут на IPO и пассажир вместе с ними разбогатеет и больше никогда не будет рассекать по столице на экономе. Пассажиры все чаще ожидают стандарты бизнес-класса,
заказывая простой эконом, но по факту прибытия машины, получают в лучшем случае исправный (даже не чистый) автомобиль, в худшем случае, приедет не тот водитель, не на том автомобиле и отвезет не туда, куда надо. А что вы хотели? Зато быстрая подача
автомобиля и дешево!
Многих , наверное, интересует вопрос, почему пассажиры считают такси не самым удобным видом транспорта? Причин тому две:
-невозможность водителя подъехать туда, куда указал пассажир в своём приложении;
-языковой барьер в попытке объяснить водителю место, куда ему необходимо
подъехать.
Заказывая такси многие пассажиры считают, что заказали по меньшей мере личного водителя, водители с таким отношением не согласны. Если водитель видит знак остановка запрещена (в месте, куда заказал машину пассажир и при этом самого пассажира там нет), то
вполне логично предположить, что водитель проедет дальше до места, где можно остановиться и подождать пассажира. Для пассажира это неудобно? Забитые машинами
дворы многоэтажек, где водителю негде развернуться и он останавливается на первом доступном месте.
Теперь перейдем к разбору негатива со стороны водителя. Несмотря на то, что
агрегаторы не устанавливают тарифы на перевозку (согласно договорам между ними и партнерами), фактически ситуация зеркальная. Нынешние низкие тарифы на перевозку —
это, как выражаются представители агрегаторов, результат баланса и изучения спроса и
предложения, то есть фактически, нынешние цены — это результат долгого анализа, когда наибольшее количество поездок пассажира может быть совершено при наименьших ценах за
эти поездки. Про себестоимость поездок в данном случае мало кто вспоминает.
Очень многие считают, что водитель таксомотора ничем и никогда не рискует,
совершая поездки и перевозя пассажиров. Это мнение верно, если мы говорим про
нелегальных перевозчиков, которые вчера взяли машину в аренду по поддельным
документам, по ним же зарегистрировались у агрегатора через службу партнера и сегодня
уже осуществляют перевозки. Если мы рассматриваем водителя, который является ИП на
своей машине, то он отвечает не только своей свободой, но и всем своим имуществом за жизнь и здоровье пассажира, которого он перевозит. Согласитесь, что это абсолютно разная
степень ответственности между двумя водителями? Один в случае (не дай бог, конечно) ДТП сбежит, бросив машину и найти его не представится возможным, второй полностью открыт
для правосудия и бежать ему некуда, да и не за чем.
Последний пункт негатива водителей — это переработка по часам. Да, в современных
реалиях многие сотрудники производств, офисных предприятий трудятся больше
оговоренных в законе часов, но если клерк из-за усталости махнет печать не в том месте, из- за этого никто не умрет, а вот если водитель не сможет из-за переутомления вовремя
среагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, то последствия такой переработки могут быть крайне печальными.
Как видите, у любой монеты есть две стороны. Пассажирам хочется доехать
подешевле, а водителям побольше зарабатывать. Пассажиры хотят сервиса за меньшие
деньги, а водители считают, что за такую стоимость поездки исправный автомобиль уже роскошь, а уж убрать чемодан в багажник и сам пассажир сможет. Это те самые качели,
которые раскачиваются из одной стороны в другую и найти состояние баланса для них
крайне не просто! Но возможно.. Можно ли это сделать без вмешательства со стороны государства и какие вообще перспективы в отрасли? Об этом мы поговорим в другой статье о
государственном регулировании рынка перевозок. До встречи, дорогой читатель!
Сергей Волков
Московский Профсоюз Таксистов.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А раньше ж было хорошо, правда? И сервис говно (не лучше чем сейчас уж точно), и деньги лопатой?

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Раньше был Шоколад!
0
Автор поста оценил этот комментарий
И аварийность по 16% за 7 месяцев не прибавлялась...
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да правда чтоль? Откуда такие данные? Да они там пока раньше у вокзала стояли - ещё и побухать могли

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
От г-на Лексутова... В г-на недостающие буквы вставите сами..
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну смысл этой статистики? Сравнить этот и прошлый год? Нах надо? А качество такси с 90х, как и количество аварий с ними  думаю на том же уровне. Ловить стали чаще просто)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не правы.. Приход в такси подработчиков и мастурбеков снизил качество и увеличил аварийность.. Зачем же тогда Лексута о 8ми часовом рабочем дне так печеться? Потому что есть проблема и они её таким образом пытаются решить
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда он снизил качество то если там с древних времен шалупень - основная часть работников ? Когда бомбилы стояли у вокзалов? Откуда эта чушь вообще? Не было в такси никогда качества.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы ошибаетесь..
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В чем?? В качестве услуг такси? Вы шутите? Вы дитя поколения Z чтоль всего? В мозгу максимум 2000е?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы судите о всем такси по десятку бомбил на вокзалах которые вам попадались.. Рыбак рыбака видимо видит издалека..
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Вызов через диспетчера по телефону например, раньше если помните именно так было. Те же водилы, что и сейчас, те же машины (даж похуже)..

Никакого сервиса в общем.

Про рыбака не знаю, что вы имеете ввиду, т.к не имею отношения к такси отношения, кроме как пассажира

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы всё время путаете таксистов и бомбил.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм... А в чем разница? Услуга одна и та же, сервис один и тот же..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку