Пару слов об образовании. Школьном и не только
Прочитал пост Ответ на пост «Типичная школа России» и оригинальный пост.
Для ЛЛ: в первом посте ребенок жалуется на то, какое неинтересное и не нужное образование в школе, а во втором его родитель (не знаю уж правда ли) объясняет, что образование не такое уж и плохое.
Особенно меня, как и многих других, позабавили слова о том, что лучше бы ввести робототехнику и финансовую грамотность вместо ненужной математики).
На самом деле из этого следует не то, что ребенок написавший это тупой. Это значит, что ему просто не объяснили что такое математика и зачем она нужна. Я сам сталкивался с этим и в школе и в универе. Когда учителя/преподаватели просто читают материал из учебника не объясняя самой сути. Что это такое и для чего нужно. Взять ту же математику. Половина моих знакомых так же как и этот ребенок из поста уверены, что это какая то не нужная хрень, которая пригодится только учителям математики. А ведь это уже взрослые люди. Все потому, что в школе и в универе нас не учили. Нам читали то, что написано в методичке не заботясь о том, поняли ли мы что то или нет. Дай бог чтоб раз 5 попадался преподаватель который действительно учит. На экзаменах так же чаще всего проверяется не то, что ты понял, а то, как ты вызубрил материал. Поэтому можно закончить университет с красным дипломом по сути нихрена не зная о будущей профессии. У меня в группе (электроэнергетика) из 5 краснодипломников четверо приехав на подстанцию выключатель от трансформатора бы не отличили. Но все экзамены сдавали на отлично. Не покупали, а именно сдавали. Зубрили месяцами материал и все. И толку от такого образования? Когда человек помнит кучу информации, в которой ничерта не понимает и которую забдет сразу же после экзамена. Но так у нас построен весь образовательный процесс.
Так что по моему мнению образование все таки у нас очень плохое, как школьное так и среднее/высшее. Но оно плохое не в плане объема даваемых знаний, а в плане их подачи. Посмотрите те же лекции из топовых вузов США. Или лекции наших отдельных преподавателей (например Тимофея Хирьянова). Лёгкий язык, максимальная вовлечённость аудитории, понятное и доходчивое объяснение материала. И вспомните классическую лекцию в нашем универе или урок в школе. Тут, как я думаю, надо менять сам подход к преподаванию. Советская методика может и была когда то хороша, но видимо в наше время она уже не актуальна. Современные школьники и студенты просто не воспринимают нудные, монотонные лекции, какая бы ни была квалификация у преподавателя их читающего.
Например у меня в университете был преподаватель по физике. Данилов Сергей Валентинович. Кто учился в ОмГТУ тот его скорее всего знает. Нереально грамотный специалист. Он, в отличае от других преподавателей, н когда не читал лекцию из конспектов. Все только из головы. Километровые формулы выводил на доске ни разу никуда не посмотрев и не ошибившись. Это я к тому, что человек действительно очень хорошо знает то, что преподает. Но сама форма подачи материала это же ужас. Это ТАК нудно и непонятно, что даже у тех кому интересна физика к концу лекции оставалось только одно желание - спать. Я понимаю что сам предмет не простой, Но ведь можно же выстроить лекцию так, чтобы студентам было интересно. В результате из всего потока физику никто толком не знал. По карйне мере на том уровне, на котором должны были знать. Казалось бы и преподаватель отличный и материал. Но подача сводит все на нет. Поэтому, если государство не хочет, чтобы у нас и дальше падало качество образования, работать надо именно в этом направлении.