Пароль

В фантастическом фильме «Гостья из будущего» кроме эротической мечты пионеров всего Союза в лице Наташи Гусевой, были и другие персонажи. К примеру космические пираты Весельчак и Крыс, которые умели превращаться не только в людей, но и в других существ, обманывая этим превращением честных землян.


Зная эту особенность пиратов, Коля Герасимов в одной из серий спрашивает своего друга Фиму Королёва:

- Какое прозвище у нашего физрука?

- Илья Муромец, - немного удивившись, отвечает Фима.

И Коля облегчённо вздыхает. С ним разговаривает его друг, а не перевоплотившийся космический пират.


Весь наш четвёртый класс знал фильм наизусть. Мы смотрели его несколько раз, а особо продвинутые даже читали книгу. Сцена с паролем почему-то запала в наши неокрепшие детские души. Тогда нам казалось, что пришельцы где-то рядом. Они наблюдают, изучают, иногда похищают случайных людей. По крайней мере об этом кричали юные жёлтые газеты и журналы, хлынувшие на прилавки киосков в конце восьмидесятых. А в конце восьмидесятых ещё было принято верить различным СМИ. Даже если они писали о том, что в Австралии девушка забеременела после визита зелёного гуманоида и родила от него ребёнка. Ребёнок прямо в роддоме доказал несколько теорем, над которыми ломали головы многие поколения математиков и уже готовился получить Нобелевскую премию, но исчез при таинственных обстоятельствах. То ли зелёный гуманоид предъявил на него родительские права, то ли земные спецслужбы прибрали инопланетного метиса к рукам.


Инопланетяне среди нас! В любой момент они могут похитить одного из одноклассников, заменить его своим шпионом по технологии, описанной Киром Булычовым. И кто даст гарантию, что проклятые пришельцы уже не провернули этот фокус? Вон, Танька Смирнова явно неземное существо! Любая земная девчонка не смогла бы с такой скоростью решать задачки по математике. А мы же помним про австралийского метиса?


Как нам вычислить шпиона? Как обезопасить свою компанию от вторжения чужого разума? Мы не спали ночами, раздумывая над этим вопросом и поглядывали друг на друга с подозрением.

Наконец решение было найдено. И тут помог случай.


Мой одноклассник Игорёша был буржуй. Его отец работал на загибающемся заводе точного оборудования каким-то небольшим начальником, притаскивал работу домой, постоянно что-то паял и завинчивал в углу квартиры. А на столе у игорёшиного отца стояло необыкновенное чудо. Один из первых отечественных компьютеров. Марку я сейчас убейте не вспомню, да и марки у компьютера скорее всего не было. И корпуса не было. Был ящик, набитый торчащими наружу проводами, мигающими лампочками и гудящий, как три холодильника. Отец Игорёши собрал это чудо сам из деталей, позаимствованных на заводе.


Происхождение компьютера нас не волновало. Он БЫЛ, вот и всё. Для детей, которые были готовы оставлять кровные пятнадцать копеек чтоб три минуты порубиться в «Морской бой» в фойе кинотеатра, бесплатные бесконечные игры в Игорёшиной квартире казались фантастикой.

Мы собирались у Игорёши толпой и завороженно смотрели, как счастливчик мочит паукообразных пришельцев из почти настоящего истребителя или подставляет бегающую полосочку под падающий шарик. Шарик бьётся в разноцветные кубики, они разваливаются и игроку начисляются очки.


Какая графика, какой геймплей? Мы часами наблюдали за тем, как Игорёша нажимает на циферки, осваивая восточную игру «Калах». После «Калаха» любой Ассасин Крид покажется жалкой пародией.


И вот, примерно в начале девяностых Игорёшин отец добил нас окончательно. Ему надоело, что сын с приятелями постоянно зависает у домашнего компьютера и он приволок с работы отечественный клон «ZX Spectrum». Подключил его к телевизору, кассетному магнитофону и достал из кармана несколько кассет с играми.

- Вот, сидите в детской и мой комп больше не трогайте! – строго приказал он.

И тут мы потеряли ощущение реальности. Да, каждая новая игра грузилась по несколько минут с жуткими потусторонними звуками. Да, старенький телевизор, отданный нам на растерзание, был чёрно-белый, шипел и пытался сдохнуть в мучениях. Но это был НАШ компьютер. Пусть не наш, а Игорёшин, но ведь Игорь нам друг, верно?


А Игорь, конечно, пользовался положением. В классе из-за компьютера у него был особый статус. С ним дружили, к нему подлизывались. Игорёша безраздельно правил, пока крутая мама-бизнесвумен не привезла Вовке первый «Сюбор».

Но до «Сюбора» был ещё не один месяц. А пока старенький телевизор шипел, кассетник издавал жуткие звуки, а по экрану ходил мультяшный кротик и таскал из угла в угол какие-то вещи. Это был первый в моей жизни «квест». Особую пикантность игре добавляло то, что создавали её в Польше. А переводом, естественно никто не озадачился. Поэтому мы почти наугад тыкали кротиком в каждый предмет на уровне. Подбирали подходящие, несли их в другой конец уровня, пытались применить на дверях, корзинах, замочных скважинах. Результаты аккуратно записывали в тетрадочку. Если бы поляки узнали, с каким трудом и самоотверженностью группа белорусских детей проходила их игру, нам бы точно прилетела какая-нибудь медаль от Польского государства. Ну, или претензия за воровство игры. Игра же явно была пиратская.


И вот, в процессе прохождения «квеста» в нашей компании закрепилась одна фразочка. Польский кротик периодически разводил ручками и требовал тот или иной предмет. На первом уровне наиболее частым требованием было:

- Пушька с зробоками!

Напоминаю, польского я тогда не знал, поэтому за чистое произношение не ручаюсь. Но по факту нужно было достать из бочки пучок извивающихся червей, положить их в баночку и покормить крота. Крот жрал много. Поэтому «пушьки с зробоками» требовал постоянно. Эти самые «пушьки» и закрепились в нашей компании в качестве какого-то особого пароля. Тайной фразы группы, собирающейся у Игорёши на квартире.

И вот после очередного просмотра «Гостьи из будущего» мне в голову пришла гениальная мысль. Вот же он пароль для выявления пришельца! Разве зеленокожий марсианин понимает польский язык? Да мы, земляне, сами его не понимаем! Поэтому о «пушьках с зробоками» знаем только мы.

Приятели приняли моё предложение с восторгом. И на следующие несколько месяцев в нашей школе звучал пароль и отзыв:

- Пушьки.

- Пушьки с зробоками!


Это был наш пароль. Наш тайный язык. Его не понимали не только инопланетяне. Любой непосвящённый, включая учителей и самого директора школы, растерянно разводил руками. А мы смеялись над этими чужаками. Мы были особенными, адептами серого польского кротика.


Прошло несколько лет. Давно загнулся завод, на котором работал отец Игорёши. Мы выросли, неумолимо приближался выпускной. Кто-то из игровой компании ушёл из школы в девятом классе, и уже клал кирпичи на стройке, один успел попасть за решётку, ограбив кстати, компьютерный класс соседней школы. За волной «Сюборов», «Денди», а потом фантастически 16-битных «Сег» забылся старенький скрипящий «Спектрум».


Игорёша ушёл в ПТУ. Мы потерялись.


И однажды, случайно встретив его на улице, я радостно улыбнулся старому другу:

- Игорь, здорово!

Бритый гопник мрачно зыркнул на меня исподлобья. Щелчком отправил под ноги окурок, протянул мне руку:

- Привет!

И стоим, как дураки. Разговаривать не о чем. У него свои, взрослые дела. Стройка, училище. А у меня четверть к концу подходит. Оценки там какие-то, выпускной. Детский сад, честное слово. Ещё поговаривают, что у него девушка появилась, и он её вовсю…., ну вы понимаете. А я на последней дискотеке пригласил Таньку Смирнову, так оттоптал ей ноги. И ладони у меня потели. Танька обозвала меня идиотом и ушла посреди танца.

Не рассказывать же эту чушь Игорёше.


И тут я решил пошутить. Протянуть, так сказать, ниточку, в наше детство.

- Пушьки, - говорю.

- Чё? – приподнял брови Игорь.

- Пушьки, - почти шёпотом повторил я. И, доверительно наклонившись: - с Зробоками.

- Чё? – Игорь посмотрел на меня как на идиота.

Я из последних сил попытался спасти ситуацию. Подмигнул ему заговорщицки:

- Пушьки же! С Зробоками!

- Пахан, ты идиот что ли? – Игорёша достал из кармана помятую пачку ЛМ, выудил новую сигарету, закурил, изящно щёлкнув пластиковой зажигалкой.

- Ты не помнишь? – разочарованно спросил я.

- Ладно, некогда мне, - оборвал наш разговор Игорёша. – Ещё и ты тут какую-то дичь несёшь. Бывай.


Он сунул мне твёрдую мозолистую руку и пошёл прочь, ссутулившись. поплёвывая и позыркивая по сторонам.


А я остался. Стоял и думал. Как же так случилось, что друга моего Игорёшу в какой-то злополучный день похитили проклятые инопланетяне? Увезли к себе в созвездие Центавра и сейчас разбирают в процессе инопланетных экспериментов. А нам, вместо Игорёши, оставили чужого и злого двойника. Двойника, который курит, разговаривает матюками, забыл своих друзей.


А самое главное, забыл про «пушьки». Про волшебные «пушьски с зробоками».


Рассказ из серии «Детство в серых девятиэтажках», сборник «Обрывки» автор павел Гушинец (DoktorLobanov)

Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478


Пароль Детство, Детство 90-х, Компьютерные игры, Текст, Длиннопост

Уважаемые читатели. 2021-й год начался для меня довольно удачно. Издательство «Четыре четверти» подтвердило выпуск моего пятого медицинского сборника «Палата номер пять». Примерно в конце января-начале февраля, если на планете опять ничего глобального не произойдёт, книга появится в магазинах.


От электронной версии, которая уже успела разлететься по Интернету, бумажная версия отличается наличием серии рассказов о работе судебно-медицинской экспертизы «Тёмная сторона» и ещё несколькими рассказами, которые не засветились в сети.


В Россию, книга скорее всего не попадёт, поэтому с российскими читателями будем общаться по старой схеме.

Всегда ваш, Доктор Лобанов.

Пароль Детство, Детство 90-х, Компьютерные игры, Текст, Длиннопост