-4

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Думаем, что большинство таргетологов попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.


Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, тебе нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.


Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:


— он моментально мог находить всю полезную информацию;

— сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;

— пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;

— у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.


Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.


А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке :)


Название, статус и описание

Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около десяти минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.


Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.


Что разместить в названии:

Для коммерческих сообществ. Если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.


Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.


Для некоммерческих сообществ. Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.


Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:


— «Пицца "Горыныч" Ярославль».

— «Спортивный клуб "Боец" Москва».

— «Салон тонировки "Терминатор" Ярославль».


Что указать в описании:

Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты.


Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.


Что разместить в статусе:

Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.


Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…


Если УТП отсутствует или стоит в описании:


— Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.

— Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.

— Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.

— Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.


Оформление сообщества

Нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.


Какой должна быть шапка:

Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять, чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.


Если ты пару раз открывал Photoshop, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.


Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.


Что разместить на горизонтальной шапке:


Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.


Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, так как пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.


Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Скачать шаблон Photoshop

Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.


Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.


Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:


— Логотип и название;

— УТП;

— Призыв к вступлению;

— Контакты.

Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз :)


Пример:


Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.


Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.


Мы решили проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).


Таким образом, придали ей более презентабельный вид.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Скачать шаблон шапки для Photoshop

Что разместить на аватарке

Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…


Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000 x 1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Скачать шаблон аватарки для Photoshop

Пример:


Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.


У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь мы рекомендуем использовать именно альтернативную версию.


Так чище и более запоминаемо.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Пример того, как можно улучшить аватар в сообществе.

Оформление ссылок

Ссылки, которые ты прикрепляешь к постам, можно сделать более заметными.


Для чего это нужно? Во второй половине статьи узнаешь :)


Как ссылки сделать более заметными:


Вставляешь ссылку в пост, после чего внизу появится специальная плашечка.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Что произойдёт, если добавить ссылку в пост.


Далее нажимай на значок фотоаппарата.


Появится окно, в которое ты загрузишь своё изображение размером 537 х 240 px.


Далее стирай ссылку из поста и заполняй пост контентом. Вот что получится.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Внизу наша кликабельная картинка, которая сопровождает ссылку


Выбор приложений

Вроде бы 2019 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…


Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?


На данный момент разрешается устанавливать максимум три приложения.


Три грамотно настроенных виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.


Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажем о самых любимых.


Виджет в сообществе

Приложение привлекает внимание посетителей, так как находится сразу под закреплённым постом. На данный момент доступно четыре варианта оформления виджета, мы рассмотрим лишь два — первый и четвёртый.


Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.


Первый стиль

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Отлично подойдёт для приветствующего сообщения, либо приглашения


Четвёртый стиль


В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь. Мы сделали универсальный шаблон для виджета, который позволит выделиться среди твоих конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другую, как показано на примере красного круга и синего треугольника.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Скачать шаблон для Photoshop


Перейти к виджету


Отзывы

Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Таким образом выглядит виджет «Отзывы» на главной странице сообщества


Перейти к виджету


Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества


Выше мы говорили о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.


По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Картинка внутри ссылки на стене сообщества

Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй :)


Закреплённый пост

После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.


Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:


— Увеличить количество продаж через сообщество;

— Повысить количество подписчиков и охват;

— Сформировать доверие к бренду.


Идеи для закреплённого поста:


Для увеличения количества продаж:


— Пригласи на пробное бесплатное занятие;

— Расскажи о своих акциях и скидках;

— Приглашение в рассылку [продажа через воронку];

— УТП [В последнее время работает не особо].


Для повышения количества подписчиков и охвата:


— Проведи розыгрыш на репосты [в 2019 до сих пор эффективно];

— Поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;

— Проведи конкурс активности [лайки и комментарии повышают охват].


Для формирования доверия к бренду:


— Расскажи об истории и достижениях своей компании;

— Добавь видео [хороший способ рассказать о себе или услуге];

— Есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.


Важно: закреплённый пост рекомендуем менять минимум раз в месяц.


Призывы к действию

Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?


Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.


Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.


Как правильно использовать призывы к действию

Для начала нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…


Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?


Приведём несколько вариантов:


— Позвони нам;

— Оставь заявку;

— Напиши нам.


Разберём все три варианта:


Призыв к действию «Позвони нам»


Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.


2019 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…


Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Решили протестировать, конверсия в целевое действие упала в три раза.


Призыв к действию «Оставь заявку»


Из-за появления виджетов «Анкеты» и «Заявки» вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.


Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Для сети детских футбольных школ в Набережных Челнах. Цена одного лида: 65,8 рублей


Ссылки на приложения: «Заявки» и «Анкеты».


Призыв к действию «Напиши нам»


Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?


Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:


1. Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у «ВКонтакте» пока попросту нет :(


В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.


2. Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:


— Пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;

— Найми продажника;

— Попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.

Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:


vk.me/club + id сообщества.

Заключение

Его нет.

Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!

Ещё больше полезных материалов в нашем сообществе.

Памятка: Как сделать своё сообщество максимально «продающим» и удобным для пользователя. Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Графический дизайн, Шаблон, SMM, Digital, Длиннопост

Найдены дубликаты

Похожие посты
2808

Почему маркетолог не всегда виноват...

Был солнечный зимний денёк...

Обратилась ко мне заказчица, владелица ресторана.

-Нам нужны клиенты. Был уже один парень. Занимался он нами, но абсолютно никаких результатов.


У них был уже достаточно хорошо оформлен сайт. Однако, мы все таки немного его переделали (сделали более красочным). Ресторан всё таки.


Придумала я УТП, настроила рекламу. Всё было замечательно. Кликов много, интереса со стороны аудитории тоже

Ну, думаю, вот и хорошо.


Прошло буквально меньше месяца. Пишет мне заказчица:

-Во время рекламной кампании у нас много посетителей, но как только реклама заканчивается, у нас снова никого нет.

Тут уточню, что мы добавили в начале рекламной кампании скидочную карту всем новым посетителям, + у заведения был день рождения, мы сделали большие скидки почти на все блюда.

В общем, ситуация странная.


Решила заскочить в сие заведение, как раз к новому году была проездом в этом городе. О том, что буду в ресторане, я заказчице ничего не говорила.

Приезжаю, захожу я туда. Никто не обратил на меня внимания и даже не поздоровался. В залах

пусто. Тишина...


Меню мне несли минут 15. На столе был рассыпан сахар, валялись зубочистки, салфеток тоже не было.

Решила заказать стейк Рибай и кофе.

Официант не подходил, пришлось найти его самостоятельно.

Блюдо вынесли через 50 минут, поставив его прямо на грязные зубочистки (убрали только после замечания), о степени прожарки тоже не спросили...

Стейк был явно пережарен.

Есть я его, конечно же, не стала.


Позвала администратора. Надеялась спокойно решить этот вопрос, на что она мне ответила:

-Ну раз вам не нравится, идите сами на кухню и готовьте.


В общем, вышла я из заведения, позвонила заказчице.

Рассказала об этой всей ситуации.

А в ответ услышала:

- Ну так могли и предупредить, что приедете. Для вас бы постарались.


Единственное, что понравилось в заведении - это кофе...


Пишу эту историю не для того, чтобы пожаловаться, а в качестве напоминания о том, что не только от маркетолога зависит популярность заведения...

Почему маркетолог не всегда виноват... Маркетинг, Маркетологи, Реклама, SMM, Длиннопост
Показать полностью 1
48

Почему скидки лучше не давать

1. Для старых клиентов оставили старые цены. Новые цены в 1.5 раза выше. Клиент занимается авторемонтом, крупный сервис. Через полгода узнал что новые клиенты платят в полтора раза выше, закатил скандал что мы получаем больше с других проектов и значит они более важные, а он так себе. Предложили поднять цену, обиделся ещё больше и разорвал договор на продвижение. В человека 7/10 заказов мы давали.


2. Клиент занимается оборудованием, которое продает за бугор. Проект интересный, все таки англоязычный adwords,решили взять в работу. Потом попросил как-то добавить рекламу на Испанию, через месяц на Италию., Потом Канада, потом ещё пару стран. Заявки по 7 рублей, трафик по полтора. По прайсу одних работ по ведению различных реклам на 85 тысяч в месяц ( больше 60 групп объявлений на разных языках в adwords, bing, google shopping, yahoo, ebay), клиент платит до сих пор 8 в месяц. Попросил ещё рекламу на Азию, попросили хотя бы ещё пятнадцать сверху. Скандал - за что я плачу, почему именно на эту страну 15, распишите куда пойдут деньги, почему нет скидок я ведь оптовый заказчик.


3. Реклама товаров для стоматологов (инструменты и расходники) , запустили рекламу в Гугле, яндексе, ещё кое-что. Подумали что заказчик только начинает и предложили сделать за 15 в месяц вместо 45. На второй месяц решили оставить только один канал самый эффективныйи дать скидку - вместо 15 взять 12.


Попросил отчёт почему так дорого и расписать до рубля и минуты специалиста что в какой день он делал по рекламе.


4. Пришла клиентка попросила сайт перенести на новый хостинг, продлить домены, донастроить хостинг, сделать почту и по. Сразу начала с того, что магазин оффлайновый наладом дышит, продаж нет, налогов много и пр. Дал скидку - вместо 12000 р. За 8000 все работы. В процессе разговора выяснилось что денег нет в основном из-за неожиданного ТО на mercedes gls. Много думал.


Тыщу осталась должна до сих пор. Ну чтож, надеюсь что ей они нужнее ))


5. Знакомые. Сперва не было денег на интернет магазин, сделал по себестоимости (сэкономили тысяч 150 от продажной цены разработки). Затем не было денег на лицензию Битрикс, поставил свою пока не купят. Потом попросили доделать кое-что но денег нет, сделали.


Неделю назад позвонили из Милана (улетели на выставку оборудования), попросили бесплатно кое-что доделать "там вашим программистам работы на три часа".


Опять много думал, сделал выводы.


Простите за т9

210

Ошибки рекламного рынка

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост
Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Ошибки рекламного рынка Реклама, SMM, Бизнес, Ошибка, Цена ошибки, Маркетинг, Длиннопост

¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯

Показать полностью 6
138

Скорость - все, внимание - ничто

Принимаю клиента в работу, клиент делает сувенирку для всяких контор. Наша задача - привлечь больше заказов. Ниша не сложная и конкуренция в городе разумная, поэтому спокоен.


По графику собрали рекламные кампании, поставили яндекс метрику, настроили цели и запустились.


Через пару часов мне, как руководителю проекта, звонит слегка недовольный клиент и задаёт вопрос, "что за фигня торчит на сайте?!"


Открываю, правда, торчит фигня - какие-то внезапные пустоты между полезными блоками. При этом, клиент уверяет, что он ничего такого не делал и не нажимал. Но и мы не нажимали, редактировать сайт вообще не планировали с нашей стороны. Ну, не должны были нажимать.


Быстренько собираю команду:

Я: Кто-нибудь сайт клиента редактировал, ошибки может в тексте видели, поправили или еще чего?

Директолог: ничего не трогал, вообще не моя забота туда лезть.

Тех.поддержка: ниче не правил, мое дело метрику поставить - я дело сделал и ушел.


Сайт, к слову, клиент собрал сам на конструкторе. Конструктор сайтов - это и хорошо и плохо в одном флаконе. Хорошо или плохо, зависит от прямоты рук и прямоты конструктора.


Открываю управление сайтом, вижу, что создано два пустых блока под кастомный код, зачем?


Тех.поддержка: я делал по инструкции, там надо было создать что-то, чтоб метрику поставить.


Показываю на пустые блоки.


ТП: а, да не, это я не то сначала создал, но я это не сохранял, так что это не связано.


А конструктор таков, что надо не просто "не сохранить", надо удалить. Иначе клиент, когда зайдет поправить запятую и нажмет главную кнопку "применить все изменения", получит сюрприз от нас.


Выпиливаю лишние, проверяю, даю втык поддержке за внимательность. И думаю, косяк никогда не приходит один.


Открываю задачу спеца из техподдержки на установку метрики, там инструкция от конструктора, на какие кнопки нажимать, какой код и куда скопировать, по идее, все ок.


Проверяю метрику, на всякий случай, потому что, если не проверил - сам дурак. Метрика не работает, ***. А если не работает, это говорит о двух вещах:

1. Спец задачу сделал, но не проверил;

2. Мы ведем рекламу вслепую.


Пинаю, спеца, чтоб все проверил и наладил. Спец отчитывается, что все проверил, все сделано по инструкции, метрика не работает.


Курю, чтобы подумать и не обзываться.


Вообще так не бывает, чтобы все всё сделали правильно, всё проверили и что-то не работало при этом. Либо сделали не всё, либо не проверили. Ведь, если где-то косяк, значит кто-то накосячил?


Открываю инструкцию и сам иду по каждому пункту. Причем инструкция - мартышкин труд - ткни сюда, ткни туда, скопируй это оттуда вот сюда и все в таком духе. Я для мамы пишу менее подробные инструкции по всяким компьютерным операциям.


Однако мартышки бывают разные - вижу, что несколько пунктов сделаны не так, как написано, типо нужно было нажать на кнопку "2", а нажато на кнопку "4". Нажимаю, все как надо - метрика заработала.


Самое страшное в таких ситуациях, что невозможно сходу понять, где проблема. Если все делалось по четкой инструкции, все действия выполнены, то и найти проблему можно только доскональным разбором процесса на винтики.


Эта ситуация была для меня первым шагом к принципу никому не доверять, все проверить и до всего докопаться. Времени отнимает много, но бесспорно спасает.

Показать полностью
177

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши

В последнее время мне всё чаще попадаются поистине смешные статьи на самых разных площадках.


Поводом для поста сегодня стал вот этот рассказ https://vc.ru/seo/45475-seo-obman-istoriya-o-tom-kak-nam-sayt-prodvigali


Пристегните ремни, начинаем!

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Повествование ведёт некая Юлия Власкина, рассказывая свою душещипательную историю. Дескать, сайт нужно было продвигать, нашла подрядчика, платили деньги пол года, результатов нет.


Всё по классике жанра.


Скрин из статьи:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Вроде бы пока всё гладко, но далее пошли абзацы, которые заставили меня проверить всю инфу. Вот следующий абзац:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Про тег keywords - правда. Он уже ни на что не влияет и его можно не заполнять. Но остальные теги: title, description, h1 - крайне важны, особенно для сайта услуг. С помощью данных тегов можно внедрить максимально релевантный кластер запросов в документ и успешно вывести их в ТОП, а также привлекательно выглядеть в результатах поиска, наращивая CTR. Отсутствие этих трёх тегов на продвигаемых страницах - грубейшее нарушение. Ни о каких результатах в SEO в этом случае речи идти не может.


Ладно, идём дальше, скрин следующего абзаца:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Сайт, про который идёт речь: https://mediaheads.ru. Судя по телефонам контора сидит в Краснодаре, а значит и продвигается в Краснодаре. Позже это подтвердила и автор статьи.


Про переход на https - ладно, можно и так начать, если готов новый сайт. Ядро ручками собирали? Без софта? Либо это крайне низкокачественное ядро, либо нам уже начинают активно вешать спагетти на уши. Переписывали тексты или нет, можно проверить по web-кэшу, это не основной прикол этого "кейса", можете самостоятельно проверить, если хотите.


Что значит "начали активно пользоваться Яндекс Вебмастером и Гугл Вебмастером"? Как этими сервисами можно "активно пользоваться"? В данных сервисах выставляются и мониторятся основные параметры сайта, в основном всё, что связано с индексацией в поисковых системах. Тем более, данные там обновляются не моментально, а через несколько дней или иногда недель.


Читаем статью далее:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Тут нам показывают некий график и сразу напрашивается ряд вопросов:

1. по какому сайту данная статистика? домена на скрине нет;

2. что за "посетители"? откуда они? с поиска, соц. сетей, контекста?

3. в нише видеопроизводства семантика насчитывает 300 трафиковых фраз? по Краснодару? серьёзно?

4. по словам автора статьи, 4 запроса дают основной трафик и заказы, это правда? там действительно высокие частотности?


Начинаю разбираться в каждом вопросе по-порядку.


Поехали.


Вопрос №1 и 2. Воспользуемся сервисом Similarweb и проверим источники трафика у данного сайта mediaheads.ru:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Можете проверить самостоятельно по ссылке.


Что видно из графика? Трафик из поисковых систем не дотягивает и до 60%, второй по значимости трафик идёт из социальных сетей. Трафик из поиска может быть брендовый или ботный.


Приходим к выводу, что далеко не все 200 посетителей из скриншота в Яндекс Метрике заходят с поиска после проведения "нереально инновационного комплекса работ по SEO".


Вопрос №3. В Москве в нише видеопроизводства, съемок фильмов на заказ, клипов и т.д. нет спроса в поисковых системах на уровне 300 фраз, которые в SEO дадут трафик. Нету их физически. В Краснодаре тем более. Люди это активно не ищут через поисковые системы.


Можете проверить самостоятельно в https://wordstat.yandex.ru/ с выбором региона.


Приходим к выводу, что нам просто наврали и автор статьи вообще не в теме, что такое SEO в 2018 году.


Вопрос №4. Берём запросы:

"заказать рекламный ролик",

"продакшн-студия",

"студия видеопроизводства",

"снять корпоративный фильм"

и проверяем точное к-во запросов в месяц с учётом региона по Москве и Краснодару.


Чтобы узнать точную частотность нужно использовать операторы. Всю фразу надо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.


Москва:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Краснодар:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Все эти данные можете проверить самостоятельно тут https://wordstat.yandex.ru.


Из данных скриншотов можно сделать вывод, что коммерческий, живой трафик по тематике видеопроизводства практически отсутствует. В Краснодаре уж точно. Поэтому не от куда взяться валу заказов и очереди клиентов, хотя в статье нам бездоказательно утверждают обратное.


Про "300 подобных ключей" тоже враньё. Нет там такой семантики. Нет 300 трафиковых фраз, по которым придут клиенты на видеопроизводство. Структура сайта никак вообще не соответствует семантике в 300 ключей. Проверяется это софтом за 15 минут.


Ну что, переходим к выводам.


Без лоха и жизнь плоха. Наняв подрядчика, который "ничего не сделал за 6 месяцев" и стабильно получал оплату за услуги автор статьи сама себя обманула. Любят у нас люди обманываться и верить в чудо. Хотя, у меня очень большой вопрос насчет этой "подрядчицы по SEO". Слабо верится в её существование, по моему мнению это вымышленный персонаж.


Автор статьи в комментариях обозвала меня "балаболом" и так далее и тому подобное. Без опровержения каких-либо фактов, о чем я настаивал. Типичное поведение человека, который был пойман на вранье. Сказать-то нечего. Сама придумала - сама поверила - сама выложила на VC. Теперь в комментариях она максимально уводит взгляд пользователей от моих фактов и доводов, типичная и классическая ситуация.


Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег. Вот свежие примеры из моей жизни. Пошел лечить зубы, такого навешали на уши, что чуть не купил не нужные мне дорогостоящие услуги и здоровье не попортил. Ремонт делал на днях в квартире, чуть не кинули подрядчики на 83 000 рублей с электрикой. Чуйка спасла, проверил в последний момент. И так почти во всём, чего уж говорить про услуги в интернете.


Что касается SEO. Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.


Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Это касается и кейсов по SEO и контекстной рекламе. Особого труда это не составляет. У людей, которые иногда пишут такие статьи на VC, конкретный расчёт на аудиторию, которая минимально разбирается в вопросе SEO/интернет-маркетинга и практически ничего в этом не понимает.


Бдите. Спасибо за внимание.

Показать полностью 12
302

Простые но скрытые истинымаркетинга.

Интересно почитать будет всем кто приближен к маркетингу - реклама, владельцы бизнеса или руководители продаж. Не реклама.

Напомню что занимаюсь всякими маркетинговыми штуками в интернете.

Давно не писал, но есть чем поделиться.

Знаете как бывает, когда все сделали как надо  подрядчики а заказчик жалуется что продаж нет или приходят "не те заявки". Позиции есть, трафик есть и заявки есть но не те и не столько как хотелось. Или ничего нету. Такое тоже часто бывает.

Поделюсь секретами почему так происходит, может удастся сэкономить вам пару сотен тысяч рублей.

Чтобы вы поняли что к чему, в маркетинге все просто. Запомните эту цепочку: целевая аудитория - сегмент - потребность - предложение - удовлетворение потребности. Это знают вроде бы все, но далеко не все умеют это применять. Захотел есть - пошел в магазин купил продукты, приготовил и поел. Или пошел в ресторан. Или заказал домой еду.

Так вот вы - это целевая аудитория для продавцов еду. Вы относитесь к сегменту тех, кто идёт за продуктами а не ужинает в ресторане или заказывает еду дома. Ваша потребность - еда. Удовлетворяете вы ее через целевое действие - покупка продуктов. Предложение - магазин поблизости. Удовлетворение - через чек в магазине.

Простые истины но многие неверно это используют.

Пример из интернет практики :

1. Интернет - магазин сувенирной продукции. Замысел - агрегатор десятков тысяч видов продукции,пришел выбрал для себя выслал лого и купил.

Что не так: целевая аудитория не имеет потребности в поиске конкретной продукции. Потребность у нее нанесение бренда.

Выводы - магазин пустая трата времени и сил, достаточно небольшого сайта с услугами и портфолио.

2. Услуги монтажа видеонаблюдение.

Замысел - интернет магазин с оборудованием и услугами.

Что не так - целевой аудитории не важно какое оборудование ставят. Потребность у них: безопасность бизнеса и защита от сотрудников и нерадивых клиентов.

Выводы - запросы в поисковиках "пустые" на 90%. Нужно готовить контент о безопасности и через соцсети доносить до потенциальной аудитории (автомойки, стоматологии и пр). Объем рынка в городе присутствия не более 30 заявок в месяц, клиент ушел думать над нишей в целом.

3. Два года seo, 4 сотрудника наполняют 1с, которая выливает на сайт тысячи единиц номенклатуры. Тематика - оснащение ресторанов и гостиниц под ключ.

Что не так - целевая аудитория не ищет отдельные позиции ,ищет услугу комплектации и подбора.

Выводы - вместо сайта за пару миллионов запущен одностраничник и за месяц 43 заявки , одна прямо в точку. Выхлоп с одновременным покрывает все затраты.

Чтобы такого непроизвольно с вами - составьте простую таблицу целевая аудитория - сегмент - потребность - предложение - целевое действие.

С этой таблицей уже идите к рекламным агентствам и пр. Подрядчикам. Они тоже в этом не сильно шарят но это не их проблемы ))

404

Поисковая оптимизация или SEO-шмео

Работая в агентстве и почитывая комментарии на Пикабу, я заметил, что бизнесмены, управляющие интернет-направлением компаний и им сочувствующие считают поисковую оптимизацию шаманством. Чем-то непонятным и далеким от понимания.


Отчасти это правда, ведь поисковики не раскрывают все факторы ранжирования, а технологии и алгоритмы поиска меняются довольно часто.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Этот «туман войны» выгоден недобросовестным агентствам, которые берут по 50к рублей в месяц, а по факту занимаются имитацией бурной деятельности. Но сейчас не о них.


На самом деле, основные поисковые факторы (не алгоритмы) практически не меняются. Поисковая оптимизация — одноразовая работа, которая состоит из адаптации сайта к поисковику и составления правил для будущих публикаций. Дальнейшая работа занимает совсем немного времени. В поисковой оптимизации нет каких-то сакральных знаний. Для этого не требуются специальные умения. Нужна усидчивость на первом этапе, четкий план действий и понимание целей бизнеса и сайта.


Скажу сразу: для кого-то эта информация будет очень банальной. Кто-то подумает «Что за ламер пургу гонет?». Этот текст я писал в первую очередь для себя, чтобы обобщить полученные в последние годы знания. В некоторых моментах я могу ошибаться или у вас может быть иная точка зрения. Знающие люди, поправляйте, спрашивайте, не стесняйтесь.


Про интернет-маркетинг на Пикабу пишут почему-то нечасто. Или просто я слепой. В последнее время на эту тему пишут @ViBo, @RiseMe, @van74, но у них скорее про отношения с клиентом. Давайте развивать эту тему.


Начну с терминологии.


SEO (по-русски поисковая оптимизация) — работы по привлечению целевых посещений из поисковиков. Термин SEO мне не нравится, он скомпрометирован и звучит по-шарлатански. «Поисковая оптимизация» выглядит лучше.


Целевое посещение — это посещение сайта (визит), в ходе которого пользователь достиг цели.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Цель определяет владелец сайта. Целью может быть сформированный в корзине заказ, отправка формы обратного звонка, регистрация на сайте, просмотр видео, звонок и прочее.


Некоторые сеошники показателем эффективности считают позицию в поисковике. Жаль, что позиции в поисковиках не приводят клиентов. Позиция в поисковике != входящий целевой трафик. Поэтому позиция в поисковике это один из дополнительных показателей, а не KPI.


Поисковики — всем известные Google, Яндекс, Мейл.ру, Рамблер и прочие. Этот канал называют органикой (от англ. organic — натуральный, в отличие от «ненатуральной» платной рекламы). На коммерческих сайтах рунета около 95% трафика приходится на парочку Google-Яндекс, остальные — Мейл.ру и Рамблер. Последние два работают на движке Яндекса, так что рынок можно спокойно делить на Google и Яндекс. Маргиналы вроде Бинга, Яху и прочих Альтавист в России непопулярны, на них можно не обращать внимания.


Рыночная доля Google и Яндекса поделена практически поровну. Однако есть нюанс: в доле Яндекса больше людей зрелого возраста, а в аудитории Google больше молодежи. Угадайте, аудитория какого поисковика более платежеспособная?


Если у вас интернет-магазин для гиков, то большая часть аудитории будет приходить из поиска Google. Если вы ставите пластиковые окна или продаете рубероид оптом, то 70% органических посещений будет из Яндекса. С этим ничего не поделаешь. Иногда возможны перекосы, которые связаны с несоответствием требованиям конкретного поисковика.


Но все равно не стоит ориентироваться только на одну поисковую систему, благо требования поисковиков к сайтам сейчас практически не отличаются.


Ранжирование — сортировка сайтов в поиске в зависимости от кучи факторов. Чем лучше ваш сайт относительно сайтов-конкурентов по определенному запросу, тем выше вы будете в поисковой выдаче.


Семантическое ядро (СЯ) — это список ключевых слов, по которым сайт продвигается или должен продвигаться. Это то, с чего по-хорошему нужно начинать. Составляя семантическое ядро, вы поймете насколько товар или услуга популярны в интернете, и есть ли смысл продвигаться в поиске. СЯ как генплан большого здания.


У всех разные методы составления семантических ядер, разный внешний вид. Обычно специалисты составляют список ключевых слов, кластеризуют запросы по группам, а группа привязывается к определенной странице сайта (если сайта нет, то эта страница планируется к созданию). Запросы берутся из Вордстата, он дает точную статистику. Сервисы Google (Trends и Keyword Planner) дают нормальную информацию только по высокочастотным запросам.


Есть сервисы вроде Топвизора, Key Collector, которые помогают собрать и кластеризовать запросы (за денежку).


На основе СЯ составляется структура сайта и навигация по ресурсу. Замечу, что СЯ для поисковой оптимизации и семантическое ядро для контекстной рекламы это разные вещи.


Поисковые запросы бывают коммерческие (транзакционные), информационные и навигационные.


Навигационными запросами пользователь ищет конкретный сайт или фирму. Примеры запросов: «Пикабу», «Сбербанк», «goatse.cx».


Информационными запросами человек ищет информацию (кэп с вами). Это запросы: «Как выбрать стиральную машину», «Как поменять свечи в Октавии», «Вибратор какого цвета подходит к голубым глазам». Вероятность, что посетитель купит что-то по такому запросу крайне мала.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Конкуренция по информационным запросам довольно низкая, продвинуться по ним намного проще. Этим и пользуются сеошники для наращивания большого трафика. Получается, что на сайте куча народу, а заказов нет. Я не говорю, что такой трафик не нужен. Он нужен для раскрутки бренда и накручивания поведенческих факторов. Во всем нужна мера.


Коммерческие запросы приводят заказы. Это запросы вроде «Купить швейные машинки», «Натяжные потолки в Москве» и даже «Консультации юриста бесплатно».


Поисковый сниппет — краткая информация о сайте в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка, описания, URL и дополнительной информации. Заголовок в сниппете и описание в сниппете не всегда берутся их title и description, поисковик может их брать из других релевантных мест страницы.


Поисковые фильтры — когда сайт вылетает из поиска или поисковик откатывает все позиции за топ-10. Причем фильтр накладывается на весь домен. Если не будете использовать черные методы продвижения, то никогда не столкнетесь с фильтрами.


Поисковые санкции — лайт-версия фильтра. Накладывается только на определенную страницу. После исправления ошибок страница автоматически возвращается из опалы.



Термины уже надоели. Перейдем, наконец, к основным факторам ранжирования.


Текст на сайте — наверное, самый важный фактор. В идеале, на странице должно быть не менее 2000 символов текста без пробелов. Больше 4000 символов делать уже нет смысла. Лучше разбейте текст на логические части или разделы, если это возможно.


Текст должен быть уникальным для интернета. Идея украсть текст — глупая, лучше написать самому или кого-то попросить. Краденый контент поисковики видят, могут даже сделать сайту больно (см. поисковые санкции и фильтры).


Текст надо писать на грамотном русском языке для людей без ошибок. «SEO-простыни» уже не катят. «Человечность» можно проверить через сервис Главред Максима Ильяхова. Выше 7 баллов — хорошо. У этого текста 8 баллов :)


В тексте следует использоваться ключевые слова. Оптимальный процент вхождений основных ключевых слов — 5-6% от всего объема текста. Старайтесь включать в текст дополнительные слова из низкочастотных запросов. Вхождения не обязательно должны быть прямыми: их можно склонять, слова заменять на синонимы, разносить по тексту. Поисковики умные, поймут.


Ну и рекомендации: абзацы не более 5-7 строк, разбавлять таблицами и картинками с котиками.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Заголовок страницы (title) говорит поисковику о чем эта страница. В заголовок рекомендую помещать основные ключевые слова, на которые ориентирована эта страница согласно семантическому ядру.


Не стоит делать тайтл длиннее 80 символов, это лишняя работа. Поисковики просто не воспринимают символы, превышающие эту отметку. В начале тайтла должно быть основное ключевое слово. Затем должны идти дополнительные слова для средне- и низкочастотных запросов.


Быстрый пример: продвигаем страницу с услугой аренды кофемашин.

Основной ключ: «аренда кофемашины». Дополнительные ключи: «аренда профессиональной кофемашины», «аренда кофемашины в офис», «кофемашина в аренду москва», «кофейный аппарат в аренду», «аренда рожковой кофемашины», «кофемашина для кофейни в аренду», «аренда кофемашины цена».

Составляем тайтл: «Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве». 72 символа, норм. На первом месте основной ключ, дальше идут дополнительные. Не надо писать кучу раз «аренда», поисковик понимает ключевые слова с непрямыми вхождениями.


Все желаемые ключевые слова в тайтл не попадут, используйте самые популярные. А непопулярные используйте в description и в контенте страницы.


Мета-тег description сообщает поисковику о чем эта страница. Здесь нужно краткое описание с основными ключевыми словами. Примерно тоже самое, что и тайтл, но намного менее важный фактор. Оптимальная длина этого мета-тега — около 200 символов. По опыту скажу, что description не является прям таки решающим фактором для поиска. Но лучше его заполнять.


Мета-тег keywords добавлять не обязательно, поисковики его игнорируют.


Содержимое тега H1 — важный фактор. Он должен содержать основное ключевое слово. Слова «купить», «заказать», «недорого» в H1 добавлять не надо. Часто H1 получается точно таким же как title. Теги H2-H6 добавлять необязательно.


Если на вашей странице представлены все кофемашины, то пишите в H1 «Кофемашины». Если рожковые кофемашины, то пишите «Рожковые кофемашины». Если красные профессиональные кофемашины, то пишите «Красные профессиональные кофемашины». Все просто.


Важно, чтобы весь контент страницы, включая тайтл и теги, крутился вокруг одних и тех же ключевых слов.


Поведенческие факторы — поисковик видит, на какие сайты пользователь перешел и сразу вышел, а на какие зашел и остался. Практически на каждом сайте есть Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые собирают данные о показателях визита, как люди возвращаются на сайт. Из всего этого поисковики делают выводы при ранжировании. Улучшайте сайт для пользователя, и поисковики это оценят.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Накручивать поведенческие факторы не надо. Поисковики отслеживают накрутки и нещадно банят за них.


Периодичность публикаций. Поисковики ценят сайты, на которых регулярно появляется новый контент. Поисковые роботы видят, что сайт жив, информация актуальна. Даже не очень важен тип контента: перепечатка новостей с минимальным рерайтом, огромные статьи-обзоры, отзывы клиентов или новые страницы услуг. Главное, чтобы это было регулярно.


Скорость сайта. У Google есть инструмент, который называется PageSpeed. Он проверяет скорость ответа сервера, кэширование, сжатие, оптимизацию файлов и некоторые другие параметры. Показатели разделены на две части: для мобильных устройств и десктопов. Результат выше 90 — ок. Выполняйте рекомендации и будет вам счастье не только в поиске, но и в росте конверсии на сайте. У Яндекса нет такого инструмента, но подобные технические параметры он тоже отслеживает.


Думаю, не стоит говорить о том, что сайт должен быть постоянно доступен и отдавать код 200 при обращении к нему, а в robots.txt не должно быть «Disallow: /». Смех-смехом, а я встречал такие сайты.


Также посоветую обратить внимание на вес страницы и скорость полной загрузки. Иногда сторонние сервисы и плагины мешают загрузке, что сказывается и на поиске, и на юзабилити.


Мобильная версия сайта помогает привлекать поисковый трафик с мобильных устройств. Под мобильной версией я подразумеваю в том числе и адаптивную версию. Без мобильной версии трафик с мобилок будет, но меньше.


Если у вас сайт про промышленные бетономешалки, то мобильная версия вам нужна в последнюю очередь. Но при проектировании нового сайта мобильную версию следует взять в план.


Ссылки. Объект грандиозного SEO-срача: кто-то считает, что они работают, другие с пеной у рта доказывают, что время ссылок прошло. Да, отдача от ссылок намного слабее чем 5-10 лет назад, но они, черт возьми, я вижу своими глазами, что они двигают позиции вверх. Поисковики не могут просто взять и не обращать внимание на самый первый фактор ранжирования.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Ссылки бывают органические и покупные (еще их называют коммерческими или SEO-ссылками). Органические ссылки люди оставляют сами: на форумах, в личных блогах, в соцсетях.


Покупными ссылками легко и непринужденно увести сайт под поисковые фильтры (привет Минусинску и Пингвину). Поэтому специалисты по поисковому продвижению придумали две характеристики сайтов и отдельных страниц: траст и спам. Эти параметры подсчитывают полуавтоматизированные сервисы. Я пользуюсь Checktrust.


Траст (трастовость) это совокупность характеристик сайта: возраст, качественный и уникальный контент, качественная входящая ссылочная масса, количество исходящих ссылок. Высокий траст, например, у Википедии и Pikabu. Низкий траст у мелкого интернет-магазина, который запустился месяц назад. Когда трастовый сайт дает ссылку на ваш сайт, он передает часть своего «веса». Если у сайта низкий траст, то ничего страшного в этом нет. Просто толку от этой ссылки не будет.


Спам (спамность) — тоже совокупность характеристик: количество исходящих и входящих ссылок, их соотношение, количество страниц сайта в индексе поисковиков. Ссылка с высоким показателем спама будет не полезна, а вредна для сайта.


Также важный для поисковиков параметр это анкор ссылок. Органические ссылки обычно безанкорные, например http://pikabu.ru. Поисковики ищут ключевое слово в окружении этой ссылки, поэтому рядом с покупной безанкорной ссылкой должно стоять продвигаемое ключевое слово. Пример: «Картинки с котиками http://pikabu.ru». Ссылки с анкорами более эффективны, но если их много, то это подозрительно. Пример анкорной ссылки: Картинки с котиками.


Чтобы не угодить под фильтры, я делаю половину ссылок анкорными, половину безанкорными. Пока что полет нормальный, ни один сайт под фильтры не угодил.


Ссылки покупаются на биржах: Sape, GoGetLinks, Seopult, Rookee, тысячи их. Есть две основные модели размещения ссылок: аренда и покупка. В первом случае вы арендуете ссылку и платите ежемесячно (ежедневно). Во втором случае покупаете ссылку навсегда за единоразовую плату. Возможно, покупка ссылок более выгодна в финансовом плане. Но есть подвох: если вдруг сайт испортится (спам станет высоким), то постоянную ссылку вебмастер вряд ли снимет просто так. Он может запросить плату за снятие либо просто не будет отвечать на сообщения. А вот арендную ссылку снять легко, они размещаются и снимаются в автоматическом режиме. Не платишь – ссылка пропадает.


Покупные ссылки нужно использовать в последнюю очередь. С ними надо быть очень осторожным. Попробуйте сначала купить несколько десятков и посмотрите на позиции 1-2 месяца. Если все ок, то продолжайте медленно их закупать, без резких всплесков по 50 штук в день. И регулярно проверяйте ссылочную массу на качество.


Это основные факторы, благодаря которым сайты ранжируются в поиске. Не согласны? Пишите в комментах. Давайте разведем тут холивар.


Есть еще тонна не столь важных факторов, которые тоже влияют на позиции и видимость в поиске, но не так явно. Есть отрицательные факторы, которые отрицательно влияют на отображение сайта в поиске. Но это уже другая история. Если кому-то будет это интересно, напишу и про них.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, SEO, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: