Ожоги 2. Часть 20. Разговор

Как же здорово было на улице! Я правда засиделся внутри своей зоны комфорта. Люди весело встречали нас. В основном это были подростки. Взрослого населения почти не осталось. Но любой из этих подростков уже жил полноценной взрослой жизнью. Знаком я был с каждым из них, но кого-либо выделить из толпы было сложно. Я словно стал непохожим на себя и необщительным в последние годы.

После нашего возращения Канский круг совместно с жителями Красноярского ПБ организовал экспедицию на север к реке Ангара. В результате стало однозначно понятно, что пересечь реку невозможно, она излучает сверхмощную энергию, сжигающую всё биологическое на расстоянии пяти метров от неё. Этот столб энергии идет вверх и, как резюмировала Алиса: «С вероятностью в девяносто девять и восемь десятых процента сливается с Пеленой. Но этот отдельный вид энергии на Пелену похож лишь частично». Алиса выдвинула предположение, что это чистая энергия Надежды. Она сидит на самом берегу озера и за полвека пропитала его воды своей энергией, которая выходит вместе с водами реки Ангара. Алиса с Хельгой пытались воздействовать на этот поток, но это оказалось бесполезно.

Я сам в ту экспедицию не ездил. Мои повреждённые уши требовали спокойного образа жизни, да и желания куда-то ехать снова у меня в то время не было. Потом я, конечно, пожалел, что не поехал. Новость о невозможности проникновения на правый берег Ангары подкосила меня окончательно. Я уверовал, что всё было зря. Вариант обойти Байкал вокруг рассматривался. Но это была слишком долгая и слишком опасная экспедиция. К тому же неизвестно, как ведёт себя Селенга. Большая доля вероятности была в том, что её воды так же пропитались энергией, тогда поход увенчается провалом. Из-за этого экспедицию в обход озера решили не рассматривать. Это был полный провал. Надежда вновь стала недосягаема. Но, очевидно, Цып нашёл какую-то лазейку.

- Рассказывай, Цып, что вы там придумали с Ангарой, - не выдержал я.

- Герман, я всё расскажу и даже предоставлю документацию, но давай обсудим кое-что.

Цып задумался, не зная, как начать.

- Герман, я, став главнокомандующим бункера, получил доступ к определённым базам данных. Три года назад я не владел всей информацией, но я изучал. У меня было время. Скажи, какую цель ты преследуешь?

- Ты имеешь ввиду Надежду? Остановить её.

- Как ты планируешь это сделать? Ты же понимаешь, что договориться с ней скорее всего невозможно.

- Алексей, я прекрасно всё понимаю. Может, я и выгляжу, как старый маразматик, и веду себя иногда соответствующе, но я не питаю ложных надежд. Я видел слишком много за последние полвека, чтобы до сих пор носить розовые очки. Надо будет убить её, я постараюсь это сделать. А к чему все эти вопросы. Что ты там узнал?

Цып тяжело вздохнул. Видно было, что разговор для него тяжёлый.

- Ты задумывался когда-нибудь о самой силе, позволяющей Надежде творить всё, что хочет? – спросил меня Цып, - Саму её природу? Откуда она?

- Нет.

- И даже совсем не имеешь никакого предположения? - Алексей пристально смотрел мне в глаза, но я действительно не знал ничего про силу.

- Нет, Алексей, - очень серьёзно ответил я.

Цып ещё несколько мгновений смотрел мне в глаза и, видимо, не найдя ничего подозрительного, смягчил выражение лица.

- Верю.

Это задело меня. Вот от кого, но от Цыпа я подозрений в мой адрес не ожидал.

- Ещё бы ты мне не верил, - со злобой ответил я.

- Не обижайся, - заметив моё негодование, поспешил к примирению Цып, - Я должен был убедиться, что ты действительно ничего не помнишь.

- Так ты расскажи.

- Хорошо. Вернёмся к силе. В секретных архивах ПБ есть доклады о природе этого явления. Оно очень плохо изучено, но что известно наверняка, что эта сила не врождённая изначально, а приобретённая.

- То есть, Надежда и Тимофей не родились с такими возможностями?

- Нет. Не совсем, - опроверг мои догадки Цып, но было видно, что он и сам не до конца уверен в правильности своих слов, - Насколько я понял, изначально эта сила не принадлежала людям. Она вообще была не целостная и складывалась из пяти компонентов. Первый человек, который смог заключить в себе все пять компонентов, проходит в архивах под позывным «Ангел». Кто это и как он получил эти силы, я не знаю. Эти данные отсутствуют в нашем ПБ, да и в Новосибирском ПБ скорее всего всех данных не было. Хельга говорит, что тоже не знает ничего про «Ангела», но его всё же как-то умудрились уничтожить. После чего его сила не исчезла вместе с ним, а перераспределилась по другим людям.

- Надежда и Тимофей? – предположил я.

- Да. Они уже родились с силой. Но Тимофей получил только ментальный компонент силы, а Надежда оставшиеся четыре компонента. Там какие-то сложные для меня термины, но она может сжигать, лечить, телепортироваться и много чего ещё. Почему произошёл раскол, и из-за чего эта сила возродилась именно в этих детях непонятно. Но это зашло слишком далеко. Не Надежду надо уничтожить, а силу. Уничтожив Надежду, мы получим ещё несколько детей с подобной силой, или одного сверхсильного. И всё повторится. Ты должен разобраться, Герман, как и по какому принципу распределяется сила. Хватит уже этому миру псевдогероев. Пусть он, как и раньше, принадлежит обычным людям.

- Задача интересная, но, думаю, вполне выполнимая, - ответил я, прижимая руку к браслету из гильзы, хранящей в себе все эти годы оружие против первого, - Военные смогли убить даже «Ангела», убить Надежду должно быть ещё легче, - заключил я.

- Ну, это как сказать? Вообще, да. Но есть два «НО». Во-первых, вся сеть правительственных ПБ по всей планете («Ангел» был «угрозой» планетарного масштаба, по мнению мирового правительства) была создана исключительно с целью уничтожить его. Они занимались сбором данных и разработкой оружия более пятнадцати лет, прежде чем добились успеха. Так что сам подумай, насколько это было легко. Во-вторых, по мнению аналитиков, Пелена, перенаправленная Надеждой, включает в себя ментальные силы Тимофея, которыми она никогда не обладала. Весь этот порог в тринадцать лет, поиск и выявление детей, рождённых в бункере, – это всё возможности Тимофея, а не Надежды.

- Что ты хочешь сказать? – я даже опешил от таких новостей, - Что Тимофей выжил? И за одно с Надеждой?

- Да, Герман. Это основная версия.

- Но… - я начал заикаться, мысли в голове перемешивались в кашу, - Но… Нет. Этого не может быть… Это же Тимофей…

В голове сразу промелькнули обрывки воспоминаний, связанных с зеленоглазым амбициозным юношей. Я знал, что до потери памяти и уничтожения мира, я был опекуном обоих детей. Но я никогда не вспоминал Надежду так, как Тимофея. Тимофей всегда в моих воспоминаниях позиционировался у меня как сын. Надежда, хоть и была удочерена мной тоже, но её я за дочь никогда не считал. Она была смыслом жизни Тимофея, но никак не моя. Соответственно, сделать её врагом в своём сознании и повесить на неё все грехи было не сложно. Тем более если не помнить совместного прошлого. Я полвека воспитывал в себе веру в её виновность. Но Тимофей! Он для всех был идолом. Никто ни разу в моём окружении не смел даже думать о том, что Тимофей может быть не то что виновником, но хотя бы участником этих ужасных событий. От всегда был чем-то светлым.

- НЕТ! – твёрдо ответил я, - Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Если верить этим данным, то запрет на убийство детей до тринадцати лет тоже идёт через силу Тимофея. Включая детей, рождённых в ПБ. Зачем ограничивать уничтожение их до какого-то возраста, если по достижению данного возраста всё равно их убивать? НЕ логично!

- Герман! Герман! – спешил утешить мой разгорячённый в данный момент пыл Алексей, - Успокойся. Не я это придумал. К тому же это НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ версия. Это ОСНОВНАЯ! Может, ты прав, и она научилась пользоваться недоступной ей ранее силой Тимофея. В любом случае, по данным, предоставленным Алисой и Хельгой, все ограничения и поисковые способности Пелены питаются именно его силой, а не её. Да и нет никаких данных о существовании ребёнка, перенявшего ментальные силы. Хотя мы можем ничего об этом и не знать. Но, Герман, я знаю только одно, - он схватил меня своими ручищами за плечи и пронзительно посмотрел мне в глаза, - Шутки кончились. Твой расхлябанный подход к решению любой проблемы тут не прокатит. Пустить всё на самотёк не удастся. Ты вынужден будешь сделать выбор, Герман. И от него будет зависеть всё. Ты подумай, почему Тимофей лишил тебя памяти?

- Думаешь, всё же это был он?

- А кто ещё? Зачем Надежде лишать тебя памяти, было бы проще сжечь тебе мозги, чем чистить их. Тимофей знал, что с задачей можешь справиться только ты. Но, чтобы тебя не останавливали предательские мысли, лучше будет, если бы ты ничего не помнил. Он знал, что всё может закончиться плохо, и сделал тебя «Мальчиком, который выжил», чтобы ты мог победить зло. Не подведи его, Герман. Именно ты нашёл его в том детдоме, когда даже все силы ПБ не смогли вычислить Тимофея. Ты укрыл его и Надежду. Научил их пользоваться силой. Ты знал про силу больше всех и, надеюсь, ты расскажешь мне всё, когда победишь и вернёшься. Уверен, ты всё вспомнишь. Ты как-то чувствуешь эту силу, и только ты сможешь понять, куда и как она перемещается. Это твоя миссия, Герман. Не я тебе её дал, а Тимофей. Она заложена в тебе, именно поэтому ты никак не успокоишься. Поэтому я не вправе тебе запрещать, но я в силах помочь. Держи! – он передал мне довольно пухлую папку формата А4. Ознакомься. Это твой путь к Надежде.