120

Ответ RedPepperRus в «Пользуйтесь аварийкой»5

Я когда-то много ездил на машинках подобных "Газели" в роли пассажира. Конец 90-х - начало нулевых. Смутно помню одну поездку со знакомым, после которой я очень постарался больше с ним не ездить. Это был самый тошнотный тошнот, которого я видел. На трассе он отважно разгонялся до 60 км/ч, в городе явно сожалел, что ему не хватает сил толкать машину руками и приходится пользоваться страшным двигателем. Путь Москва - Волгоград пассажирский автобус проходил тогда часов за 16, он - не помню точно, но меня впечатлил сильно. Думаю, под 30 часов ушло чисто в движении, плюс ночёвка, конечно.


Так вот, встретил он потом на трассе ночью грузовик, который просто тупо встал на дороге без света. То ли поломалось что, то ли просто постоять. На обочине грязно, и аккумулятор беречь надо - ну и встал. Итог - знакомый в больнице надолго, его пассажир мёртв, родственники потом судились с виновником аварии. Экономный водила грузовичка оказался еще и грамотным, сказал, что он не стоял, а еще ехал, не успел до обочины довернуть. А что света не было - так проводку коротнуло, все погасло. Ну так совпало. Виновным признали знакомого. Так что родственники пассажира судились именно с ним.


Надеюсь, вы еще не забыли первую часть моего рассказа, про то, насколько мега-осторожным был мой знакомый, вплоть до (как мне казалось) идиотизма.

ДТП и Аварии

9.9K пост13.3K подписчика

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то не пойму. То есть знакомый которой соблюдал ПДД и ехал медленно был признан виновным? А как же тормозной путь и прочие обстоятельства?
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

в ПДД пункт есть, что ехать надо со скоростью, позволяющей среагировать в текущих условиях. Так что на стоящую стену посреди трассы среагировать - обязанность водителя.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я тут в предыдущем посте, на который этот стал ответом, как раз пытаюсь объяснить это некоторым упертым, не понимают...

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, как показывает, например, этот случай, это технически невозможно. Надо просто запрещать движение ночью по большинству дорог. Если вы едете со скоростью, допустим, 10 км/ч (можно проверить на велосипеде) и навстречу вам движется автомобиль с правильно настроенным ближним светом, всё равно на пару секунд видимость у вас снизится до буквально нескольких метров, недостаточных для экстренного торможения. Я сам впоролся в похожую историю, но просто немножко подвеску погнул. В кучу щебня влетел, которую тракторист разгрузил прям на полосе. Для характеристики себя как водителся скажу, что это было первое ДТП за 10 лет, причем в каждый год из этих 10 я проезжал не менее 40 тыс км (т.е. примерно вдвое больше среднестастического). Я всегда считал, что вычислить дурака в потоке, - моя проблема, предугадать маневр - моя проблема, ну и т.д. Когда я научился решать свои проблемы, я вышел на старт десятилетнего безаварийного периода. А с этой кучей щебня - я думал, анализировал и понял, что хрен бы я что сделал, кроме как просто остановиться на ночёвку.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
вычислить дурака в потоке, - моя проблема, предугадать маневр - моя проблема, ну и т.д. Когда я научился решать свои проблемы, я вышел на старт десятилетнего безаварийного периода

я бесконечно согласен с этой частью вашего комментария.

А с этой кучей щебня - я думал, анализировал и понял, что хрен бы я что сделал, кроме как просто остановиться на ночёвку.

а вот к этой части есть вопросы, ответы на которые знаете только вы. например почему вы заметили кучу щебня только когда врезались в нее, был ли на вашем велосипеде фонарь, что вам не позволило заметить кучу щебня из далека и так далее. Я ни в коем случае не обвиняю вас в случившемся, но предполагаю теперь вы будете иметь в виду и такой вариант развития событий.


А люди с которыми я веду споры в соседнем посте просто не признают, что в большинстве случаев могли бы повлиять на развитие событий задолго до происхождения этих событий если бы понимали, что в целом их присутствие на дороге - это их проблема, как и вычислить дурака в потоке и предугадать маневр. Возможно я не могу правильно донести эту мысль до них, но есть и другой вариант...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
почему вы заметили кучу щебня только когда врезались в нее

Это даже не ночь была. Поздний вечер. Ехал я себе спокойно, когда видел встречных, просто убирал ногу с педали газа (пардон, если кто считает, что тут надо остановиться). И когда я в очередной раз просто убрал ногу с педали газа, я вдруг обнаружил перед собой кучу щебня. Вот так совпало, что кучу щебня я проезжал одновременно с машиной на встречке, которая ехала себе спокойно без всяких помех. Моя видимость - хер знает сколько, но мало. Итог - впоролся в эту кучу, успел крутнуть руль, но подвеска справа пострадала.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
До меня сейчас дошло, что я не правильно понял ваше предыдущее сообщение. Я зацепился за слово "велосипед", который вы привели для примера, плюс "немножко погнул подвеску" - у меня в голове сразу образ гнутой передней вилки велосипеда, в общем я подумал что вы двигались на нем и поэтому задал не очень подходящие вопросы. Неудобно получилось :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Технически экспертиза этого не просечет.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я как-то ехала вечером зимой по загородной трассе с лесом по обочинам в морозяку. Я за рулём, в машине ещё муж и друг мужа. Фонарей не то что нет - они вообще не предусмотрены на той дороге.
И тут у меня всё просто в мгновение гаснет и глохнет к херам, вообще всё: фары, двигатель, приборка - ВСËËË!!! За окном темень, других машин нет, обочины не видно ВООБЩЕ, машина ещё катится на инерции, и вот куда мне в такой ситуации деваться, как затормозить грамотно, съехать с дороги и в кювет при этом не улететь, я хз.
Аварийка, как и всё остальное, не реагировала тоже. Машина в секунду просто превратилась в груду железа.
Повезло, что других машин не было на этой тёмной дороге. И хорошо, что я была не одна и что мы были не вдвоём.
Муж и его друг быстро выскочили и оттолкали машину на обочину. Полезли под капот разбираться. Уж не знаю, каким образом, но выяснили, что перегорела какая-то клемма, отвечающая за всю электрику (сорь, и так плохо разбираюсь, а тут ещё за давностью лет названия не помню, только суть). В машине чудом оказался запасной набор клемм. Поменяли, всё заработало.
Первый и единственный раз в жизни такое видела. Боюсь представить, что было бы, если б я ехала одна.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку