233

Ответ на пост «Я такой эко»1

Пару слов о "зеленом" транспорте.
КПД бензинового двигателя около 30%. КПД дизельного двигателя с турбиной не более 55%. Это в наиболее мягком режиме эксплуатации - на стабильных оборотах, т.е. на длительных перегонах. В городе очевидно КПД снижается, иногда кратно.
КПД электродвигателя около 90-95%. Системы рекуперации позволяют не терять кучу энергии в условиях городской езды.
Электрический КПД ТЭЦ 30-35%, плюс куча тепла на отопление, суммарный КПД около 70%.
Итого, с учётом потерь при передаче электричества в 10%, имеем КПД электромобиля, равный 0.9×0.9×0.35=0.2835, т.е. около 28%. Без учёта дополнительно вырабатываемого тепла на ТЭЦ. Практически как в бензиновом двигателе. С учётом вырабатываемого на ТЭЦ тепла получаем 0.9×0.9×0.7=0.567, т.е. около 57%. Выше, чем в любом автомобильном ДВС.
Кроме того, на электростанциях устанавливают системы фильтрации и очистки, которые (в нормальных условиях) сводят вредные выбросы практически к нулю. В автомобилях же зачастую выпиливают даже химические катализаторы в выхлопной системе.
Да, производство аккумуляторов вредит экологии. Да, переработка аккумуляторов ещё недостаточно развита. Но не нужно говорить, что электромобили вредят экологии больше, чем бензиновые. Они вредят иначе, и уровень вреда во многом зависит как от норм производства компонентов, так и от сознательности водителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

а если вы получаете энергию с гидроэлектростанции?

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий
КПД ГЭС - выше 90%. Расчёты выше для случая, если в конечном счёте используется ископаемое топливо. Для случая ГЭС "итоговый" КПД электромобиля около 73%
раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ГЭС при этом так же вредит природе. Разрушает зоны обитания, препятствует невесту
Автор поста оценил этот комментарий

Пока вы не обоснуете практикум, исходя из теоретических расчетов,ничего не будет. Теория без практического применения мертва.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какой здесь нужен практикум? По КПД генераторов и двигателей?
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,по применению теории в практику. Пока что ваша информация всего лишь теория.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно практически использовать электроэнергию, произведенную на ГЭС, для зарядки электромобилей?
раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ГЭС в каждом посёлке не построить. Там где это имеет смысл они уже есть. А транспортировка энергии на тысячи км тоже не самый лучший путь
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Точно, у нас же в каждом посёлке по нефтяной вышке
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Яговорю не сравнивайте АЭС с личным транспортом, это передергивание
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть прямо сравнить ущерб от горящей электромашины и АЭС это не лирика а прямо очень серьёзно
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дядь, это в другой ветке. Про горящие АЭС и влияние на экологию: вот хер знает как оно повлияло на экологию. Единомоментная гибель относительно небольшого числа животных это херня. Сейчас в чернобыльской зоне заповедник- типа хорошо для экологии. Там нет людей и восстанавливаются популяции животных - тоже хорошо. То что там не могут жить люди - это вообще не проблемы экологии.
Про передергивания и прочее не я начал. Можно вдаваться в крайности и считать потенциальный ущерб экологии от всех возможных аварий и катастроф, но никогда не удастся просчитать все возможные варианты. Горящий литиевый аккумулятор вредит экологии. Разлив нефти в океане вредит экологии. Авария на трубопроводе вредит экологии. Пожар на НПЗ вредит экологии. Учесть все возможные риски мы точно не сможем.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я сравниваю эффективность утилизации топлива. Всё остальное лирика.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Придётся посчитать также все потери, в том числе и долгосрочные климатические на опупенной территории из-за разлива воды. Гидро -- тоже не без проблем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку