Ответ на пост «С вас 50 000$»

Если вы видите говно вместо картины, то скорее всего так оно и есть.

Операция "Длинный поводок" (Operation Long Leash) была инициативой ЦРУ во времена Холодной войны, которая была направлена на секретное спонсирование и продвижение современного американского искусства как части культурного противостояния между США и Советским Союзом.

Данная операция была частью более широкой стратегии, известной как "Культурная Холодная война". Центральная идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать либеральную и нонконформистскую природу американского искусства и общества противопоставляя её строгому патернализму и цензурируемой культуре Советского Союза. Считалось, что это поможет выставить США в более выгодном свете на международной арене, особенно среди европейской интеллектуальной элиты, которая могла воспринять американскую творческую свободу как доказательство преимуществ свободного мира.

ЦРУ индиректно финансировало культурные организации, такие как Конгресс по свободе культуры (Congress for Cultural Freedom), который, в свою очередь, организовывал выставки, конференции и публикации, продвигая американское искусство без открытой ассоциации с правительством США. Таким образом, дистанцируясь на несколько степеней от непосредственного финансирования или организации мероприятий, ЦРУ могло сохранять свою анонимность и избегать обвинений в пропаганде.

Основная цель этой политики состояла в продвижении творчества американских абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, на международной сцене и попытке изменить центр современного искусства с Парижа на Нью-Йорк, укрепляя таким образом культурное господство Соединенных Штатов.

Цель операции "Длинный поводок" (Operation Long Leash), проводимой ЦРУ, заключалась в секретном использовании культурного влияния как средства психологической войны во время Холодной войны. ЦРУ активно содействовало продвижению западной, особенно американской, культуры и идеологии в качестве части более широкой борьбы за "сердца и умы" в контексте идеологической конкуренции с Советским Союзом.

Основным упором было сделано на:

- Поддержку современного искусства: Поднятие статуса американского абстрактного экспрессионизма и прочих форм современного искусства как символов культурной свободы и творческого духа, в противовес советскому социалистическому реализму.

- Пропаганда свободы: Демонстрация идеалов свободы и индивидуализма с помощью современного искусства и других культурных инициатив.

- Перенаправление культурного центра: Релокация эпицентра искусства из Парижа в Нью-Йорк, с целью укрепления роли США как ведущей культурной державы.

- Скрытое финансирование: Использование покровительства над культурными организациями и мероприятиями, без явной связи с правительством США, чтобы избежать метки культурной пропаганды.

Операция являлась частью глобальных усилий ЦРУ противостоять советскому влиянию во время Холодной войны и направлялась на укрепление культурного доминирования Запада, а также на расширение границ американской "мягкой силы".