Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Русская диаспора»

В комментариях уже написали, что создание диаспоры – огромный шаг назад для русских, народа западного, урбанизированного и индивидуалистичного. Это невозможно и не нужно. Что нам нужно, так это здоровое и трезвое отношение к мигрантам. Государство должно перестать воспринимать Среднюю Азию и Закавказье как свои бывшие территории, где проживают, в целом, наши люди. Это было не так даже в советские времена, и тем более не так 30 лет спустя. Родилось, выросло, и завело своих детей целое поколение, для которого Россия – чужая далекая страна.

Что еще нам нужно? Нужно понять, зачем нам миллионы (1) людей, чьи страны по экономическому развитию находятся, в лучшем случае, на уровне (2) Лаоса и Марокко (Узбекистан), а в худшем – на уровне Мьянмы и Непала (Таджикистан). При этом надо понимать, что их текущий уровень развития, во многом, результат донорства РФ, из которой туда ежегодно утекают миллиарды (3) долларов. Без этих переводов эти замечательные государства соседствовали бы с Замбией, Гаити и Вануату. Помимо экономических аргументов, взгляды на то, как надо жить так же сильно отличаются у русских и коренных народов России с одной стороны, и мигрантов, с другой.

Если мы в России все же приходим к выводу, что эти люди нам нужны, то давайте подойдем к процессу их приезда на нашу Родину цивилизованно и упорядоченно, а именно – введем визовый режим с этими государствами. Количество рабочих виз должно быть строго регламентировано на год вперед, а каждый работодатель, собирающийся нанять мигранта, должен обосновать свое решение перед Трудовой инспекцией и ГУВМ МВД РФ (бывшая ФМС). Нужен именно иностранец? Не вопрос, объясни, только, почему среди 145 000 000 граждан России не нашлось нужных тебе специалистов. Не смог объяснить? Ну значит, не так уж и нужен иностранец. Смог объяснить? Хорошо, проспонсируй получение визы. Как должен выглядеть процесс получения визы? Сначала человек (находясь в своей стране!) должен получить официальное приглашение от работодателя. Затем – сдать экзамен на знание русского языка, аналог IETLS или TOEFL (который, кстати, разрабатывается (4) аж с 2019 года; алле, Министерство просвещения, у вас там все в порядке?), пройти комплексное медицинское обследование в авторизованной Минздравом России клинике (мы же не хотим, чтобы мигранты завезли корь (5), туберкулез (6), менингит (7) или другие неприятные заболевания (8), правда?), прийти в визовый центр, сдать сертификат о прохождении языкового теста, медицинское заключение о допустимости въезда в России, отпечатки пальцев и образец ДНК (если вам кажется, что это чересчур, то вам кажется. США не гнушается (9) это делать, да и у нас голос разума в виде А.И. Бастрыкина пытается (10) это ввести аж с 2011 года), сделать фотографии с разных ракурсов в высоком разрешении (чтобы если что, человека можно было опознать даже в темноте с камер уличного наблюдения). Все это должно делаться, разумеется, небесплатно; Шенген для россиян стоит около 100 евро, IELTS – около 200, стоимость медкнижки – до 4 000 рублей, поэтому считаю, что получить с одного потенциального мигранта тысяч 20 рублей за все процедуры было бы вполне реально. После этого подробная анкета со всеми данными должна направляться в соответствующие службы (МВД, ФСБ) на оценку, и если все условия выполнены – добро пожаловать в Россию, дорогой друг!

Ну а если мигрант нарушит законодательство РФ, и, получив положенное наказание, отправится без билета обратно на свою историческую родину, то во всех базах данных этот человек должен светиться красным, причем не по ФИО, которые легко меняются, а по ДНК, отпечаткам и фото. Диаспоры же, временами больше напоминающие (11) ОПГ, должны находиться под жестким надзором сотрудников органов. А должностные лица не должны встречаться (12, 13) с ними, иначе чем как на допросах. В конце концов, мы же не видим новостей в стиле «губернатор Н-ской области сегодня провел встречу со смотрящим по региону Васей «Бриллиантом»?

Тогда и только тогда мы сможем сказать, что в нашей стране не нашли укрытие опасные преступники, больные давно забытыми болезнями и просто маргинальные элементы. Но чтобы это произошло – нужна мотивация у власти, которую не видно.