Ответ на пост «Ремонт дороги под передвижной эстакадой»

Штука эта находится в Швейцарии и называется ASTRA Bridge и является проектом швейцарского федерального управления автомобильных дорог (Astra). Стоимость моста (разработка + постройка) составила 20 миллионов шв.франков + 5 миллионов стоила доработка моста по результатам пробных испытаний в 2022 году. Сейчас эксплуатируется доработанная версия ASTRA Bridge 2.0.

Далее с сайта фед.управления автомобильных дорог:

Мост ASTRA - это мобильный строительный мост, предназначенный для использования во время ремонтных работ на автомагистралях. Строительные работы могут проводиться под мостом во время движения транспорта по нему. Это позволяет проводить работы в дневное время без необходимости закрывать автомагистраль или перенаправлять движение. На противоположной проезжей части, как правило, нет необходимости убирать полосы движения, уменьшать ширину полос или снижать скорость. Кроме того, строительная площадка может быть сокращена.

Пространственное разделение движения и ремонтных работ повышает безопасность участников дорожного движения и безопасность труда персонала строительной площадки. Персонал также защищен от шума транспорта и непогоды, и нет необходимости в напряженной работе в ночное время. Поскольку шумные работы, такие как фрезерование и укладка асфальта, теперь могут выполняться днем, ночью строительный шум отсутствует. Это снижает нагрузку на жителей соседних домов.

Мост на строительной площадке можно использовать, в частности, для укладки дорожного покрытия, замены переходов через проезжую часть или ремонта мостов. Для монтажа и демонтажа требуются грузовые автомобили с низкорамными прицепами и большие краны.

Мост ASTRA был впервые использован в 2022 году на участке A1 Рехерсвиль - Лютербах (SO). Было установлено, что мост функционирует как концепция и как машина, а строительные работы под мостом выполняются в соответствии с графиком с обеспечением должного качества. Автономное движение моста происходило без происшествий, как и проезд по мосту. Работы велись в дневное время, что позволило снизить уровень строительного шума в ночное время и обеспечить более социально приемлемый график работы для персонала. Повысилась безопасность труда, поскольку работы можно было проводить под мостом вдали от транспорта.

Однако в ходе пилотного проекта транспортный поток не был урегулирован так, как хотелось бы, поэтому в последние месяцы мост ASTRA был оптимизирован.

В тесном сотрудничестве с внутренними и внешними специалистами, в том числе из швейцарской Федеральной лаборатории по испытанию и исследованию материалов EMPA, и различными транспортными ассоциациями были приняты меры по улучшению транспортного потока через мост ASTRA. В частности, были удлинены рампы и уменьшен их уклон. Это позволило снизить начальный уклон рампы с 6,1 до 1,25 процента. Оптимизация была успешно протестирована на самых разных транспортных средствах, включая спортивные автомобили, прицепы для караванов, туристические автомобили, грузовые автомобили и сочлененные грузовики. Все автомобили могли двигаться по мосту Astra со скоростью 60 км/ч без каких-либо ограничений. Испытания подтвердили практичность моста на строительной площадке.

Из информационного бюллетеня от 8 мая 2024 года:

Движение

Движение на мосту АСТРА продолжает осуществляться без сбоев. В пятницу 3 мая авария, произошедшая ранним вечером вблизи Дейтингена, привела к увеличению интенсивности движения на съезде с автобана Кригштеттен. Авария оказала кратковременное влияние на движение транспорта в обоих направлениях между Кирхбергом и Оенсингеном, но не была связана с мостом ASTRA.

Дорожные работы

Работы по укладке дорожного покрытия продолжаются в соответствии с планом. В настоящее время уже уложено 1,3 километра покрытия. Работы по укладке покрытия зависят от погоды (проливные дожди или низкие температуры могут помешать укладке). Из-за недавних дождливых дней с обильными осадками строительные работы пришлось приостановить. Однако сегодня, в среду 8 мая, строительные работы были возобновлены. В выходные в честь Вознесения Господня строительные работы проводиться не будут.

По информации отсюда мост смещают каждую ночь на 100 метров (по мере выполнения работ).

Я ездил и по первой версии (см. мой пост 2-летней давности: Едешь себе такой и тут: ASTRA Bridge!) и по новой версии. Сейчас, после доработок, стало несколько лучше в плане скорости и ощущения себя на мосту. Вот видео от первого лица сегодня (аккуратно звук):

Надо отметить, что работы с помощью этого моста ведутся на очень оживлённом автобане А1, который, практически, единственный связывает югозапад Швейцарии (франкоговорящая часть + Берн-Тун-Шпиц-Интерлакен-Бернские Альпы) с севером / северозападом (Базель, Цюрих, Люцерн) и движение там очень напряжённое в обе стороны, особенно в выходные и праздничные дни и сужение до одной полосы в каждую сторону вызвало бы почти что дорожный коллапс.

Ну и ещё пара видео с ютуба для любителей технопрона:

За время эксплуатации о ДТП на мосту не сообщалось. Единственный инцидент произошёл вчера 13 мая (в ночь с воскресения на понедельник), когда из-за поломки одного из двигателей моста не получилось опустить одну из рамп и пришлось на время реорганизовать движение транспорта, что привело к перекрытию одного из съездов (Кригштеттен). Вчера же поломку устранили, движение по мосту возобновили.

Существует мост пока в одном экземпляре и информации о его дальнейшей судьбе я не нашёл. Проект пилотный, испытания продолжаются.