Ответ на пост «Реально ли "войти в айти" после 30-40 лет?»

Ответ на этот банальный и изъезженный вопрос не получится коротким. Попробую описать весь процесс максимально подробно.

Для ЛЛ: Начинал учиться в 29 (будем считать что по нижней планке 30-40 :) Сейчас мне 33, работаю несколько лет. Вкатиться можно, но долго и сложно.

Не для ЛЛ:
Технарь, после универа жизнь помотала (работал грузчиком, продавал технику в юлмарте, был Key Account Managerом в B2B сегменте услуг - было всякое). Начинал учиться в айти в 29. Учился по курсам с udemy + был знакомый, который иногда мог ответить на мои вопросы. Сейчас в вебдеве, миддл+ фронтенд-обезъянка с дефолтным стэком и джуновскими навыками бэка и девопса (TS React Node + CI\CD + Python Django\Fastapi)

В чём сложности:
- Требуется много знаний. Нужно знать много инструментов. Эти инструменты ещё и обновляются (в 2023 году были одни тренды, в 2024 они другие. Это влияет на твою работу).
- Мало кому нужны новички (джуны) - нужны миддлы (люди, которые могут работать самостоятельно, решая обычный проблемы. Просто надёжный работяга). Отсюда реальный вход начинается с миддла - до этого всё, можно сказать, "игрушки". Может повезти, но в среднем по больнице так.
- Курсы. С курсов всяких скилфактори или что там сейчас в тренде выходит максимум 10% адекватных людей, остальные бесполезны. Этих людей учат врать в резюме, что усложняет как трудоустройство 10% перспективных ребят, так и поиск HRами среди тонн кала. (Основная причина наличия тестовых заданий при собесах отсюда).
- Английский условно необязательный. 80% твоего кода а также программ которые ты используешь завязаны на английском. Если ты знаешь английский хотя бы на уровне чтения документации - тебе будет СИЛЬНО проще.

Какие черты характера я для себя отметил, которые помогают
1)Желание Учиться. Учиться всегда, учиться много, учиться интенсивно. Если ты не учишься - тебя обгоняют. Все идут вперёд, ты должен идти быстрее, так как ты догоняющий.