Ответ на пост «"Работать некому": руководители — о вреде разговоров про выгорание и спросе на джунов»

Красиво как говорят эти умные люди! Только разговор все больше про сферу IT и рекламу. Они у себя проблему с кадрами не могут решить.
А как в таких условиях выживать обычным компаниям.
Малое предприятие в сфере ЖКХ - обслуживание лифтов в жилых домах. Все стороны бизнеса очень ограничены. Количество лифтов растет незначительно, кадровое голодание, запчасти и сложные узлы дорожают или сняты с продаж совсем.

Строятся новые высотные дома, а прибавка по количеству оборудования 2-3 на каждый подъезд. Между профильными компаниями бой идёт за каждый лифт. Ведь из количества лифтов складывается маршрут и зарплата электромеханика (основная часть расходов, вкл. охрану труда и обучение), обеспечение материалами, инструментами и расходниками (вторая основная часть), налоги и взносы, содержание непродуктивного (АУП) персонала. Когда есть прирост объёма в портфеле, то сразу ясно на сколько это будет укладываться в расчёт доходы-расходы.
В профессии в основном ‘сторожилы’. Опытные мужчины, но многие со слабостью к алкоголю. Что негативно сказывается на качестве их работы и длительности трудоустройства. Ковид очень подкосил здоровье многих ценных работников. А молодые кадры с профильным образованием редко приходят на стажировку. Каждого желающего берём, обучаем, наставничество ведём. Но и они уходят через 1-2 года. В основном из этой профессии совсем. Нервные жильцы, неустранимые проблемы лифта, жалобы от УК. А зарплату за нервную работу не повышает вредный работодатель. Повышает за увеличение количества обслуживаемых лифтов, допсмены в аварийной бригаде или за работы по капремонту. Работодатель и рад повысить зарплату, только УК не хочет/может платить больше за обслуживание. Председатель сетует на свои расходы. Тогда за чей счёт банкет будет? Правильно - жильцов! Вот строчка в квитанции ‘Содержание и текущий ремонт’ - там заложено обслуживание лифтов в вашем подъезде. Я, как жилец дома, не хочу платить ещё больше квартплату.
Спецоперация добавила проблем с лифтовыми запчастями. Некоторым производителям пришлось профиль сменить на оборонку, другие - ударно обеспечивают товарами для восстановления на новых территорий России. То что недавно можно было купить быстро и недорого, теперь или за очень дорого или ждать неделями. А лифт то стоит, то сбоит! Звонить, писать и жаловаться нужно. Я, как пользователь общедомовым имуществом, хочу, чтобы все работало слажено и без перебоев.
Сыпятся жалобы на электромеханика, а сделать он ничего не может. Работать мотивации нет, и финансов не добавляют.

Ну и как успевать за рынком зарплаты в условиях ‘между молотом и наковальней’? Плевать на их проблемы в рекламе и маркетинге, у нас люди в домах до квартиры подняться не смогут! Как удовлетворить потребности работника в зарплате? У кого закупить запчасти для обслуживания и ремонта? И при этом не платить за квартплату еще больше? Замкнутый круг!


P.S. Прошу прошения за сумбур, ошибки. Первый пост и крик души.