Ответ на пост «Про электросамокаты и торговые центры»1

Насчёт электросамокатов и других средств для повышенной личной мобильности (далее самокаты) внутри ТЦ - это вопрос комплексный, на самом деле.

И дело сугубо в удобстве пользователя и окружающих.

Вот мои рассуждения.

Парковку для самокатов поставить легко, но защиты от их кражи примерно нисколько в их нынешнем виде «ряд стальных арок».

Любое решение для дополнительной охраны этих арок = трата кучи денег.

Можно выделить отдельную комнату под самокаты внутри здания, но это буквально потеря каждого квадратного метра полезной площади.

Т.е. бесплатно это точно не будет, а вопрос рентабельности этого мероприятия - это ещё один большой вопрос.

Если проносить внутрь, то в узком и ограниченном пространстве неудобно становится вообще всем. Одному таскать многокилограммовую раму на колёсах, остальным его обходить.

Есть ещё вариант - ограничение скорости до пешеходного (не более 5 км/ч, например) при передвижении в тех же ТРЦ, но как за этим следить и как привлечь к ответственности за превышение - это, похоже, неразрешимый вопрос.

По итогу, для меня лучшим решением является платная парковка самокатов внутри ТРЦ у входа в него.

Не хочешь платить - оставляй у стальной рамы снаружи, но следить за ним просто некому будет.

По идее, этот вариант удовлетворит вообще всех.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что это вот "сделайте самокатамотдельные дороги, парковки, заправки, парады" происходит из того, что львиная доля пользователей СИМ - вчерашние пешеходы с пониманием ПДД и иных законов на уровне "на зебре мне все должны". И в итоге им все равно "должны".

Велосипеды, мотоциклы и даже автомобили тоже воруют. Но защита их от покражи - головная боль владельца, покупай цепи, замки, пиропатроны, сигнализации сам. Парковка за сохранность транспортного средства не отвечает. Самокатчики тоже сами пусть морочатся. Или, если хотят инфрастуктуры - добро пожаловать в транспортный налог.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, логика «ты сам ответственен за себя» понятна, но ведь у автомобилей есть свои дороги, есть оборудованные места, включая платные варианты, да и позволяют людям именно что быть мобильнее и быстрее. Вопрос в масштабе.

Парковка, может, и не отвечает напрямую, но и охранник со СКУД’ом там тоже не просто так находятся.

Если мы приходим к выводу, что СИМ’ы нельзя проносить внутрь здания, то и вопрос «а что с ними делать?» ровно такой же, что и с полноценными авто.

Значит и решение подойдёт схожее, только меньше по масштабу.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь у автомобилей есть свои дороги, есть оборудованные места, включая платные варианты

Но автомобили и транспортный налог платят. Он, конечно, вряд ли покрывает все расходы на дороги, но он есть и немаленький, потому автомобили имеют приоритет при проектировании инфраструктуры. А дорога, которой пользуются автомобили, доступна всем остальным - пешеходам, велосипедам, самокатам. Не запрещается ведь мотоциклы, велосипеды и самокаты парковать на парковке для автомобилей.

Для того же торгового центра выгодней обустроить парковку для автомобилей, посетитель, приехавший на транспорнтном средстве с багажником, может купить продуктов в ашане, телевизор, два пакетика одежды. А всадник самоката что? Кофе попьет и пару носков купит? Ну в кино сходит, может быть. Все равно профит от него маленький, поэтому мало кто заморачивается. Когда наберется критическая масса - может быть, что-то изменится.

Я регулярно вступаю в срач дискуссию с посылом "проблемы самокатчиков они создают сами и решать их должны сами", потому что не принимаю логики "я купил что-то, теперь сделайте мне остальное".

Автомобиль я не покупал, пока жил в квартире - его парковать негде. Сначала дом с парковочными местами, потом автомобиль. Пока жил в городе, где полгода снег, а полгода грязь - не было мысли покупать мотоцикл, на нем там ездить небезопасно, да и некуда.


Автомобили мне не нравятся, они громоздкие, долго греется двигатель и автомобилем легко задавить пешехода. Я на них езжу, только когда надо возить кого-то еще или багаж. Когда надо только мне - я езжу на мотоцикле, с номерами, страховками и разумной скоростью, у меня лошадев мало, переднее колесо в воздух не поднимается. Ну или на велосипеде, но очень редко, жарковато у нас педали крутить.


Самокат прикольно, он вроде бы взял и поехал, недорогой, страховку не надо. Но я не планирую его покупать или ездить на прокатных (вообще ни разу не ездил на электросамокате, гироскутере и прчем). Совсем не потому, что его негде парковать или его могут украсть. Отторжение возникает раньше - он неуправляем. Маленькие колеса, невозможность резкого маневра, неэффективные тормоза. Это транспортное средство не приспособлено к движению по дорогам общего пользования, а езда на нем по тротуару со скоростью 10-15 кмч - зачем? Я иду со скоростью 5-7 кмч и пешком хожу на расстояния ну в километр-два, дальше продуктивней ехать на мотоцикле. Ради экономии 5 минут смысла совокупляться с самокатом я не вижу.

Но в общем главный посыл - сначала убедись, что то, что ты хочешь сделать, возомжно и оправдано. Если в неком месте нет парковки для самоката - не едь туда на самокате. Если дорога херовая, не езди там на спортивном мотоцикле. Если в интересующей локации нет парковочных мест - встань в полукилометре оттуда и топай пешком.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку