Ответ на пост «Про DNS»

На лицо полное непонимание того, как работают магазины. Речь про любой магазин, который за личные либо кредитные деньги покупает товар за рубежом в валюте у поставщиков. И перепродает его на российском рынке.
Чтобы было проще, объясню отдельные ситуации.
1) Курс стабилен, инфляция низкая, у поставщиков товар в свободном доступе, нет проблем с логистикой итд
Идеальный вариант и для покупателя и, что важно, для магазина. Низкая наценка радует покупателя, прогнозируемая и стабильная прибыль радует руководство магазина. Позволяет ему вкладывать деньги, расширять ассортимент, закупая больше товаров на наличие, даже позиции с низкой ликвидностью. Это позволяет покупателю «пощупать» товар, а не ждать неделю-две доставки. Всем хорошо и все довольны.
2) Национальная валюта дешевеет. Санкции. Нарушение логистики. Возникает ситуация, когда у магазина на наличии товар купленный по старым ценам, но продает он его уже по новым. Причина проста - он не сможет его заказать у поставщика по старой цене. Условный айфон закупался по 90000, а продавался по по 95000. А после «обвала», поставщик изменил цену на 105000.
Если не сделать переоценку, то получается - продать айфон за 95000, чтобы купить такой же у поставщика за 105000. :-/
3) Обратная ситуация пункту два. Валюта укрепилась. Либо поставщик снизил цену. У тебя товар купленный по 90000, а сейчас он у поставщиков по 80000, и все конкуренты снижают цену. И у тебя либо вариант - продавать в ноль/минус, и перезакупаться. Либо ждать когда валюта упадет(не факт что скоро).

В итоге чтобы компенсировать риски 2 и 3 вариантов магазин вынужден
А) уменьшать ассортимент, чтобы минимизировать риски
Б) увеличивать наценку, чтобы иметь возможность покрыть издержки при «обвале»
От этого радости нет никому, одни убытки.