Ответ на пост «Обзор вселенной "JoJo's Bizarre Adventure". Часть 7 из 8: Steel Ball Run»

Я одно хочу сказать. Вся пятая часть ДжоДжо одна сплошная серая мораль. Я смотрел пятую часть, а затем читал ее ДО четвертой, и пересматривал, потому у меня нет заблуждений по поводу очаровательности Йошикаге Киры, у которого есть немало поведенческих скотств... потрясающая опечатка, – сходств и вайбов с Дьяволо, но в целом они с ним, разумеется, совершенно разные. Тем не менее, какие-то особенности реакций и отчаянная жажда победы меня в Кире после Дьяволо не удивили и я смог в полной мере осознать, что несмотря на свою харизматичность в конце, в целом это оборзевший маньяк, который гордился своими отклонениями и тем, что он представляет угрозу обществу, недоумевая, почему его не оставят в покое, он же всего лишь хотел жить как растение, убивая на свое усмотрение кого вздумается. Дьяволо кажется мне антагонистом с наиболее развитым критическим мышлением, он как раз настоящий образец серой морали в ДжоДжо, как и тот мафиозник, который в детстве помог Джорно социализироваться и поверить людям. Но люди упускают массу этих довольно очевидных фактов, руководствуясь первыми впечатлениями и не придаваясь анализу фактов. Для начала, после обретения стенда Дьяволо, предпочитал обходиться без случайных жертв. Помимо тех, с кем он не мог прийти к согласию в политике и бизнесе (ну, тут типичная история крупной мафии), он избавлялся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от тех, кто представлял для него угрозу: тот мужик-гадалка, который лез не в свое дело и мог вызнать своим даром что-то, что пытаются скрыть, дочь, которая могла его родственную ауру ПОЧУВСТВОВАТЬ, Польнарефф, который зачем-то упорно его выслеживал. Даже своих предателей из сквадры эзекуциони он условно щадил до последнего. Он не давал указания их убить, они убились сами. Пепед Ризотто он старался не платится, тем самым подразумевая возможность, что они могут и разойтись. Он не убил таксиста, а только напугал и приучил, хотя такая мразь заслуживает сдохнуть. Он не убил заметившую его горничную в отеле, а воспользовался стендом, чтобы стереть этот момент из ее памяти и вообще из таймлайна. А теперь главное: он дал приют, силу (стенды) и защиту таким, как Буччеллати. Такие, как Наранча, Фуго, Абаккио, так бы и сгнили на помойке, в тюрьме или запое, будучи никем. Фуго недаром говорит, что им не выжить без, организации, и именно когда они идут против босса лично, половина из пати протагонистов умирает. Должны были умереть все, если бы не сюжетные рояли и ненормально имбовый ГЕР... Но ладно. Он с нуля построил огромную организацию. Он относился к своим подчинённым довольно трепетно, поскольку если где-то кто-то вредил одному из них, он узнавал об этом и отправлял кого-то расследовать, как в случае с Лукой. Если кто-то быковал на кого-то из своих он принимал это ка уличное оскорбление и предпочитал разобраться. Буччеллати понимал,что многим ему обязан, поэтому несмотря на неоднозначный момент с наркотиками и сложное отношение к тому, что изначально Пассионе якобы боролась с наркотрафиком, а в итоге оказалось, что действовала по принципу "не можешь победить, возглавь!", плюс уж детям накроту явно не босс сбывал, а его дилеры, которым побоку кому, лишь бы кэш с этого поиметь, – поэтому Бруно открыто не поддерживал Джорно поначалу, а даже был против. У них точно не было планов убивать босса. А капо Периколо и вовсе, наверное, первый старичок в ДжоДжо, которого не убивает антагонист, чтобы тем самым Араки нам через данный прием показал, какой тот злой выродок, а напротив, ЖЕРТВУЕТ СОБОЙ ради этого антагониста, чтобы его секрет остался в безопасности, хотя подобного указания он не получал. Периколо просто сказал, что его вычислили, и он прожил хорошую жизнь, благодаря боссу, поэтому он ни о чем не жалеет, и скоро предатели будут здесь, так что это его последнее сообщение. Каким должен быть лидер, чтобы без какого-либо пропагандонского внушения за него отдали жизнь? Я считаю, что достойным. Так что пятая часть – это история конфликта интересов, а вовсе не наказания зла. Возможно Дьяволо действительно подобным управлением сдерживал некое бОльшее зло, тем более, что к его людям, вроде Буччеллати обращались за помощью простые граждане, вместо того,чтобы идти в полицию. Это чёртовы бандиты, но правил ими в первую очередь не бандит, а бизнесмен. И он отчаянно отстаивал свое право на построенную ИМ империю. Абсолютно несправедливо, что какой-то пятнадцатилетка просто отнял чужие труды, все те пятнадцать лет, что он рос, Дон Дьяволо строил и развивал Пассионе. Это нормально, что по итогу он, результативщик-достигатор, суровый и строгий, но достаточно спокойный и справедливый, пока речь не заходит о том, чтобы раскрыть его и отнять то, что ему принадлежит по праву, получил такую расправу как цикл бесконечных страданий? Вы только вдумайтесь: самый первый реальный АНТАГОНИСТ, а не ЗЛОДЕЙ получил САМУЮ ЖЕСТОКУЮ РАСПРАВУ. Валентайн как минимум ничем не лучше него. Он не построил страну с нуля, а его методы и мышление на деле являют собой при всей его харизме всего лишь двойные стандарты очередного диктатора. С какой стати и по какому праву ему решать, кто имеет право на счастье, а кто нет? По чьим головам и ради чьих он может идти? Такая ли это серая мораль или обыкновенный национализм? Босс-то в Пассионе принимал в обмен на преданность и взаимное доверие кого угодно, вне зависимости от возраста и вероисповедания. Разве что с полом вопрос, ибо, однажды наткнувшись на женщину и привязавшись к ней, почувствовал большую угрозу, ха-ха. Но скорее всего, просто Араки было лень вымысливать больше одного продуманного женского персонажа на часть. Так или иначе, когда люди возвеличивают Валентайна и Киру, причисляя Дьяволо к злодеям, а Дио – к харизматичным героям, мне становится очень грустно за недалекость и поверхностность мышления фэндома. Конечно, вопрос харизмы, это будесловная вкусовщина, но отрицать то, что Дьяволо – один из самых интересных, сложных и оригинальных антагонистов просто не представляется возможным! Вы не забывайте о Доппио, о том, что в нем буквально одновременно отсылки на сплит, на одержимость, когда ты можешь говорить другим голосом, на других языках, в другой манере и буквально менять строение тела, а кроме того очень глубокая отсылка на психологию и психиатрию, острая социальная тема: когда человек, скромный, опасливый, добрый, наивный, оказался совершенно не приспособлен отвечать требованиям и стандартам этого мира, над ним явно смеялись, а он с лягушками разговаривал. И по итогу на стрессе в момент, когда приемный отец нашел его мать, проявился его защитный паттерн, тот самый босс. Он результативен и жесток, он отсекает все, что ему мешает, но он буквально защищает Доппио. Так он отсек свою любовь, свою семью, с которыми не мог расстаться до этого и даже мать держал под досками живой (каким образом – уже другой вопрос... а вот зачем – все та же дилемма неких жутких особенностей прошлого и кровного родства, я полагаю) и ринулся туда, куда мечтал Солидо Назо, желавший быть моряком. Там он нашел стрелы и условно подарил нам последующие (после второй) части ДжоДжо, гыгы. Ещё мне очень смешно слышать, что босс появляется только в конце. Я смотрел четвертую часть и появление Киры, которого я себе успел двести раз проспойлерить, показалось мне просто неимоверно затянутым, поскольку до этого в Морио условно можно сказать вагон повседневных условных филлеров. Да, это салон сам по себе такой, он рассказывает о повседневной жизни Морио, но выкинь ты часть эпизодов из четвертой части, и история все равно не потеряет своей связности. С пятой частью такие приколы не пройдут. Там сюжет очень тесно связан от эпизода к эпизоду напрямую и выкинь ты хоть что-то, и уже начнёшь спотыкаться о то, почему это так и что произошло до этого. Мы очень внимательно следим за логичной динамикой сюжета, И, ЧТО ВАЖНО, внимание, БОСС, то бишь Дьяволо, наш антагонист, появляется в сюжете буквально с первым серий! Вначале его просто упоминают, а дальше он даёт указания. Сперва мы о них просто узнаем , а дальше буквально сами читаем. При личности, которая делает всё, чтобы себя скрыть, это можно считать прямым взаимодействием и появлением в сюжете. Кроме того, давиды молодцы и добавили несколько уместных небольших сцен с ним, где тот у себя в номере строит планы и мы впервые видим эту загадочную фигуру и слышим его логику. А затем, когда он появляется, он своими руками убивает неприкасаемых до этого ГГ и в целом таких сложных и смекалистых в бою противников как Ризотто и Польнарефф. Да, второго запросто, а первого... Если бы перед ним не стояло задачи не показывать себя и при этом разгадать фишки самого Ризотто, он бы справился на раз и с ним. Я не могу согласиться с тем, что с ним быстро разобрались. По сути с ним не могли разобраться с того момента, как Буччеллати пошел против него. А финал на то и финал, чтобы быстрая кульминация и серьезный эпический экшн привели нас к четкой развязке. Но как раз за развязку мне и обидно, в силу вышеобоснованных причин. А пятую часть, помимо седьмой, всё-таки люблю больше всего. Жаль, что только к шестой части Араки отказался от идеи, что ДжоДжо всегда должны побеждать, даже если неправы, как в случае с Джорно. Пятнадцатилетний мальчик, который против торговли наркотиками, в чужой организации консервативно настроенных и преданных головорезов-стендъюзеров из мафии, которые получают с наркотрафика основную прибыль... И босс мафии, который за то, что не хотел никому отдавать власть над тем, что построил сам и с чем умело управлялся, теперь вынужден мучительно дохнуть и сходить с ума, так как считал главным результат, и теперь смерти как результата страданий ему никогда не достичь. Я надеюсь, что не только мне это кажется абсолютно абсурдным и безумным.

(Прошу простить за спонтанность и перегруженность изложения и возможную массу описок и приколов автокоррекции. Но мне так захотелось всё-таки раскрыть эту многими игнорируемую идею, что я как сел, так за час это и написал, не сходя со стула. Так что просьба не осуждать и не бросаться яростно спорить, а подумать и обсудить. И разумеется, я буду совсем рад, если мне удалось кого-то переубедить или просто заставить задуматься и согласиться. Всем солнечного неаполитанского неба и вкусной пиццы на столе! Амынь.)

Ответ на пост «Обзор вселенной "JoJo's Bizarre Adventure". Часть 7 из 8: Steel Ball Run» Обзор, Манга, Аниме, Jojos Bizarre Adventure, Ранобэ, Длиннопост, JoJo Reference, Diavolo, Funny Valentine, Yoshikage Kira, Ответ на пост