Ответ на пост «Мобильные защитники!?»3
Мошенники и их "посредники" операторы сотовой связи и банки.
Предположим вы продаете кирпичи, люди у вас покупают, потом два таджика на стройке подрались и один вашим кирпичом убил другого.
Вас как продавца кирпичей привлечь и посадить за соучастие ?
Выход из ситуации я вижу только такой:
Для операторов сотовой связи:
Продажа сим карт только одна в руки независимо от оператора.
Нужна вторая симка (например для второго телефона), вторая симка привязывается к профилю первой. И в случае если есть подозрения на мошенничество блокируется вся связка сим карт, остаются доступны только входящие звонки без смс. Автоответчик при дозвоне на заблокированную сим карту оповещает что номер заблокирован из за подозрения на спам или мошенничество.
По такой же схеме предоставлять симки и для юридических лиц. Чтобы в негативных случаях вся связка из карт уходила в блок (вся а не по одной)
Для банков:
Для клиентов пенсионного возраста или по заявлению клиента.
Услуга автоматическая блокировка переводов на сумму к примеру выше 50 т.р с холдом 3 дня (то есть сумма уйдет с карты только через 3 дня) это время нужно чтобы человек понял осмыслил перевод.
Как вариант блокировка перевода с дозвоном на номер владельца и доверенный номер (например звонок из банка на номер сына/дочери и т.д )
Тоже самое и с наличкой в банке, операции по снятию наличности невозможно без уведомления
доверенного 3-го лица.
Опять же так как многие могут принят такие меры как ограничение их личных прав и свобод нужно прорабатывать различные варианты.
От себя могу посоветовать, проводите еженедельные лекции о мошенничестве для своих родственников, приводите примеры Как вариант могу рекомендовать телефоны сяоми они и зарядку долго держат (даже восстановленные из китая ) и у них есть встроенный антиспам можно настроить прием звонков только от списка контактов) опять же вроде не все модели подробнее нужно уточнять.