Ответ на пост «Куда катится наша школа? Что ждет нас дальше?»

Увы, но между неадекватными учителями и качеством образования знак равенства никогда не поставить. За время учебы в обычной дворовой школе навидалась всяких неадекватов и сохранить психологическое и физическое здоровье мне помогла только поддержка родителей. В министерства жалоб они не писали, без крайней необходимости не вмешивались, но и позиции «учитель всегда прав» не занимали, т к неизвестно, с какими персонажами мне придется уживаться во взрослой жизни. Вот немного из моего школьного бестиария.

1) Учитель математики. Любила наорать, параллельно с нашей школой работала в частной, про которую минут по 20 рассказывала на уроках. Как правило, лекция сводилась к тому, что там хорошие дети, а мы раздолбаи. Любила орать, когда кто-то не мог решить задачу у доски, называла нас тупыми и говорила, что на нас сил тратить не надо - все равно сопьемся и дворниками работать пойдем. Для классов, где процветал буллинг, у нее было любимое наказание - посадить тех, кто баловался на уроке, за парту к жертве травли, добавляя в адрес этой самой жертвы несколько нелицеприятных эпитетов, чтобы садиться к ней было особенно неприятно. Естественно, после уроков жертве доставалось дополнительно от хулигана, которому пришлось с ней сидеть -- иначе «зашквар». На жалобы школа не реагировала, пока учитель не начала оскорблять у доски дочку одного из местных депутатов. Она этого терпеть не стала, записала крики и оскорбления на диктофон. На следующий день этого учителя в школе уже не было. Через пару лет она вернулась, но большинство любимых «приемчиков» уже не применяла.

2) Учитель физкультуры. Придя в школу, не стала выяснять, какая физподготовка у класса, у кого есть/нет освобождения, а отправила всех бежать кросс. У меня и еще у нескольких человек была спецгруппа, но она сказала, что это задание для всех. Я на уроке поступила так, как делала у прошлого учителя - часть дистанции бежала, часть шла пешком. Учителю это не нравилось, она на меня орала, угрожала двойкой. Минут через 5 на дистанции мальчик с освобождением, который побежал, т к «учитель всегда прав», потерял сознание на дистанции. Учитель подошла к нему и стала орать за то, что он «на беговой дорожке разлегся», что он не просто так лежит, до нее дошло минуты через три. Как оказалось, у мальчика случился сердечный приступ. Школа инцидент замяла, а я для себя только утвердилась в мысли, что учитель прав не всегда - лучше я получу пару, чем попаду в больницу.

3) Классный руководитель. Классом особенно не занималась - ей было важно только чтобы ее беспокоили поменьше, а большинство процессов происходили без ее участия. Конец учебного года, пора сдавать учебники. В этом почти всегда участвовал классрук. В тот год нам выдали учебники по английскому в мягкой обложке. Я свой на уроки всегда таскала, поэтому к концу года он выглядел не слишком хорошо. Я книгу в том состоянии сдавать не хотела, решила купить новый и отдать в библиотеку его, а старый оставить себе и дополнительно позаниматься летом. Сказано - сделано: я съездила со старым учебником в книжный, купила точно такой же, сдавать принесла его. Какой ор подняла классная! По ее словам, я оказалась виновата во всех смертных грехах, подвела весь класс и разорила семью только потому, что вместо книги с помятой обложкой решила сдать такую же, но новую. Я в итоге сделала, как хотела она - принесла старый учебник, но уважения от этого к педагогу явно не прибавилось.

4) Учитель биологии. Придя работать в наш класс, она решила внести новое правило - тему пишем только зеленой ручкой. Я же в своих тетрадях уже года два отрывалась по полной - у меня были отдельные (не запрещенные) цвета для терминов, дат, формул и т.д. К слову, это здорово помогало ориентироваться в тетради и быстро находить нужную информацию, претензий от других педагогов к этому не было. Когда биологичка раздавала тетради после проверки, она вызвала меня к доске, трясла моей тетрадью и орала, что она петушиная. Потом она решила, что у меня сильно довольное лицо и спросила, знаю ли я, кто такой петух. Я была вдали от АУЕ и прочего и ответила, что птица, самец курицы. Как выяснилось, у этого слова было и другое значение, о котором учитель мне и рассказала. В тетради по биологии я перестала что-то, кроме темы, выделять - с дураками спорить себе дороже. А заодно, к удивлению домашних, попросила отца рассказать подробнее о «понятиях», вдруг еще чего-то важного не знаю.

Успеваемость на уроках у этих учителей была хуже, чем у их адекватных коллег - как минимум, потому что те тратили меньше времени на ор на детей и больше на объяснение материала. Впрочем, и уважения к ним было гораздо больше, потому что дети очень хорошо чувствуют фальшь и не будут уважать неадекватов лишь за то, что у них голос существенно громче, чем у детей в классе.