Ответ на пост «Краткий гид по фильмам о Джеймсе Бонде — от худшего к лучшему»

ИМХО, рейтинг какой-то своеобразный. В плане Бондов я бы выделил "социопатических Бондов", "юмористических Бондов" и "супергеройских Бондов".


К первым можно отнести почти всего Коннери, первый фильм с Крейгом (Казино Рояль) и, пожалуй, всего Далтона. Все трое имеют весьма специфическую внешность, далёкую от конвенциональной смазливой красоты, и на экране работают как книжный Бонд. Т.е. как осиротевший в 11 лет ребёнок, выращенный тётей, поступивший в Итон в 12 лет, вылетевший оттуда с треском, лишившийся девственности в 16 лет, не получивший высшего образования и присоедившийся к Секретной Службе в 1938, прошедший войну морским офицером и на момент событий являющийся циничным мужиком 30+ лет с весьма грубым взглядом на мир, женщин и свою работу. Он легко бьёт женщин, выбрасывает труп только что погибшего у него на руках друга в ближайшую мусорку со словами "он бы сделал так же" и добивается успеха на работе и у противоположного пола за счёт стальной воли, харизмы преодоления и грубой силы социопата, который много лет знает, что мир ему сам ничего не даст просто так, в отличие от смазливых и богатых парней. Находя тело зверски замученной вчерашней любовницы, явно погибшей из-за него, он просто пожимает плечами и такой "ну ок".


Юмористические Бонды - в основном Роджер Мур, который в принципе исповедует иной типаж а-ля ГГ "Менталиста" и тащит расслабленной харизмой, самоиронией и юмором в любой ситуации. Он абсолютный трикстер, который при необходимости действует обманом, избегает прямой драки и осознаёт постмодернистскую двусмысленность собственной роли "бессмертного супергероя, способного уничтожать целые армии в одиночку". Поэтому он наручными часами с супер-магнитом для остановки пуль расстёгивает плохо поддающуюся молнию на платье соблазняемой дамы, иронизируя над доведёнными до гротеска в частях с Коннери "вундервафлями" типа взрывчатой зубной пасты и сигарет с вмонтированных в них патроном-шипом.


Супергеройские Бонды - в основном Пирс Броснан. Атлет, супермен, филантроп и чувак, который открыто заявлял, что Коннери - "сексистский, мизогинистский динозавр, реликт времён Холодной Войны". Поменял многое в Бонде типа отказа от курения в кадре, во многом превратил Бонда в Тони Старка в плане подачи. Тоже добавил юмора, но, в отличие от Мура, без самоиронии - только шутки над оппонентами. За счёт этого почти все части однотипны, нет напряга, нет динамики, нет арок. В начале у нас сверхсильный персонаж-супермэн, и в конце он же. На нём франшиза и вошла в пике, из которого её попытались перезапустить при помощи "Казино Рояль".

ИМХО, "Казино Рояль" реально тащило на уровне "старых классических Бондов" за счёт того, что Крейга сделали "недоКоннери". Т.е. приквелом к Коннери, молодым, необстрелянным, злым и социопатичным мальчишкой, который уже пытается заковать себя в эмоциональный панцирь, но ещё не огрубел до уровня возрастного цинизма Коннери. Плюс ему ещё и дали эмоции, осознание собственной хрупкости и смертности, и до кучи возможность постмодернистски шутить над собой, как Мур (та сцена с мартини, где он говорит бармену "да мне нас***ть, как ты мне его сделаешь, хочешь - болтай, хочешь - смешивай". Ему бы в этом амплуа пару частей поработать - и затмил бы того же Броснана. К сожалению, продюссеры явно на фоне кассового успеха первой части решили, что Крейг круче Броснана с Коннери вместе взятых и стали делать из него супергероя. А он не тянет внешностью и харизмой, нет у него этой расслабленности, есть мальчишеская угловатость. Судя по его саботажу с походами по гей-клубам специально и другим штукам, ему самому движение после "казино Рояль" активно не нравилось. А дальше началось насовывание повесточки, "уважения к женщинам", слабых мужских персонажей, ненужных любовных линий и прочей дичи от современных феминаци. На данный момент франшиза мертва, как и всё то, к чему они прикасаются.